Искупление 23. Беспомощность

http://www.proza.ru/2015/09/09/1185

 После обхода больных врач вышел к ней, снял очки, устало потёр двумя пальцами переносицу.

– Порадовать нечем, – откровенно сказал он, – положение сложное. Сердечко очень слабое. Всё, что от нас требуется сейчас – дать ему передохнуть, для этого нужны щадящие стимуляторы-лекарства. Хуже всего, что мне нечем лечить. Мы, конечно, что-то сейчас делаем, но это всё не то, практически, мы её лечим тем, что ей не идёт. То есть оно не вредит, но и пользы мало, долго она на этом не продержится. Если сможете, доставайте лекарства. Я вам уже и бумажку с названиями приготовил. Если бы вы смогли вот это добыть, ей бы оно сейчас, как живая вода.

– Релактинол, – прочитала Кира незнакомое название. – Очень дефицитный?
– Увы. Препарат импортный и дорогой.
– А в аптеки поступает?
– Какая-то часть доходит, вероятно. Но без связей вы не узнаете даже, куда его дали.
– А остальные лекарства?
– Это, как говорится, на безрыбье.
Кира кивнула и пошла к выходу.

– Девушка, – окликнул её врач, – если вам посчастливится релактинол найти, несите его сюда хоть среди ночи.

Энтузиазма в его голосе Кира не услышала.

Ровный влажный ветер с моря нёс морось. Сапоги промокли, куртка набухла влагой, тяжело давила на плечи – изломанный ветром, бесполезный зонтик лежал в сумке. К вечеру похолодало, и дождь превратился в колючую крупу. Прохожие торопились мимо, прятали в воротники хмурые лица. На губы скользнула слезинка, расплылась солоноватой влагой. Кира смахнула её, прерывисто вздохнула. «Кажется, эта женщина искренне хотела помочь. Она так сочувственно выслушала, пыталась звонить куда-то, и голос у неё был виноватый, когда сказала, что не в силах помочь. Но если уж заведующая аптеки... Что можно ещё сделать? Ведь невозможно просто сидеть и ждать. Неужели во всём огромном городе нет ни ампулы? Просто я не умею искать. Но как? Где?» По щеке снова скользнула слезинка. Кто-то заглянул в лицо:

– Вам плохо? – голос участливо-безразличный.

– «Гена, Гена, тебе плохо? – Нет, мне не плохо, Чебурашка, не плохо. Мне кранты», – ни с того, ни с сего возник в голове дурацкий анекдот. – Да плохо мне, плохо! Но чем ты поможешь моей беде, прохожий? Встать посреди улицы и кричать?» Кира шла по зебре перехода, не задумываясь, куда идёт. Увидела кабинку уличного телефона.

– Света, есть новости?
– Пока ничего. Но Максим поехал к бывшему своему однокласснику-коммерсанту, вот-вот должен вернуться.
Кира ответила вздохом.

– Ты где сейчас?
– В Старом городе. Из последней аптеки вышла.
– Кира, бесполезно это – аптеки.
– Знаю. А что мне делать, Свет?
– Поезжай домой и ложись спать. Не хватало тебе самой свалиться.
– Я не могу домой.
– Так к нам давай.
– Я не могу ничего не делать.
– Послушай меня, тебе необходимо отдохнуть. Я по голосу чувствую, какая ты. А я буду звонить, если что.
– Хорошо, я домой.

В квартире было пусто и тихо. Кира прилегла на диван, закрыла глаза. Тишина навалилась, она казалась мёртвой, такой, как если бы в доме был покойник. Кире стало жутко, она быстро села. Нет, невозможно лечь и уснуть, надо что-то делать! Кира встала, заходила по комнате. Это нечестно, несправедливо! Мама умирает оттого, что у Киры нет нужных знакомств? Все её друзья – прекрасные, добрые, умные люди, но у них, как и у Киры – ни связей, ни денег.

И опять выплыла подспудная мысль, от которой Кира упорно отказывалась, бежала от неё, делала вид, что нет её, этой мысли. Да, у неё есть нужное знакомство, но Кира изо всех сил пыталась забыть о нём. И вдруг теперь – пойти? Заломило виски, Кира закрыла лицо руками, замотала головой. «Нет, только не он!»

Она села на диван, обхватила голову руками. Нет, к Глебову она не пойдёт, это невозможно! Кира откинулась на спинку дивана, застонала, потому что знала – сейчас встанет и поедет к Глебову, она знала это с самого начала. Поедет и будет умолять помочь и вытерпит любое унижение, только бы уйти от него с лекарством, потому что мама умирает, и потому что она потеряла надежду найти то лекарство, минуя Глебова.

http://www.proza.ru/2015/09/09/1250


Рецензии
В данной ситуации не только к Глебову, в преисподнюю пойдёшь! Гордости здесь не место, когда на весах жизнь самого дорогого человека - матери!

Марина Белухина   01.05.2017 21:06     Заявить о нарушении
Вот именно. Тут уж не будешь разбираться, благодетель достоин быть таковым или нет, тут совсем о другом голова болит.

Раиса Крапп   02.05.2017 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.