Сестра

          - ...Нет ли среди присутствующих тех, кто против этого союза? - Священник пристально оглядел заполненный гостями церемониальный зал. - Если есть, то пусть выскажутся сейчас или молчат вечно!

          В воздухе разлилась звенящая тишина. Священник вновь перевел взгляд на молодоженов.

          - Хорошо... раз никто и ничто не препятствует заключению этого брака, то властью, данной мне...

          - Остановитесь! - В первом ряду поднялась юная девушка лет восемнадцати в легком шелковом платье нежно-розового цвета. Плечи укутывала невесомая лента того же оттенка. - Я против этого союза.

          Словно единый организм, разом ахнул весь зал. Взгляды изумленных гостей и родных устремились к дерзкой девчонке, осмелившейся столь грубо прервать свадебную церемонию. Нет, это не была одна из взбунтовавшихся "бывших" жениха, вопреки самому банальному сценарию, который сразу приходит на ум в таких ситуациях. Это была его родная сестра. И он, и его без пяти минут супруга тоже обернулись. Их удивленные взгляды были обращены к ней с немым вопросом. Слева от сестры поднялась мать и громким шепотом попыталась урезонить дочь:

          - Что ты творишь? Сядь на место сейчас же! Ты срываешь свадьбу своему брату, да что на тебя нашло!?

          Сестра не удостоила ее даже коротким взглядом. Она стояла посреди гудящего ульем зала, одинокая, беззащитная, дрожащая, словно осенний лист на промозглом ветру. Лишь ее глаза были полны уверенности в том, что она делает. Она с вызовом оглядела десятки лиц, обращенных к ней в этот напряженный до предела момент.

          - Да, вы все не ослышались. Это не попытка испортить моему брату свадьбу. - Она стиснула зубы, отчего на ее лице отчетливо проступили скулы. - Эта свадьба не должна состояться вообще. Я не могу этого допустить!

          На этот раз на ноги вскочил отец жениха, бабушка и несколько родных со стороны невесты. Они плотным кольцом обступили сестру. Гул в зале поднялся на несколько тонов выше. То тут, то там на разных рядах со своих мест поднимались гости, в попытке разглядеть происходящее.

          Священник безмолвно наблюдал за нараставшим беспорядком, то и дело нервно поправляя очки сухой старческой рукой. Он был растерян не меньше других. Жених, в оцепенении замерший у алтаря, наконец, опомнился. Вымученно улыбнувшись своей любимой, он спустился в зал и двинулся к толпе людей, окружавших его сестру.

          - Разойдитесь... разойдитесь все! Дайте мне поговорить с сестрой. Мам, пап, усадите гостей на места, пожалуйста, мы продолжим через несколько минут. Прошу всех сохранять спокойствие - это просто небольшое недоразумение!

          ***

          Они оказались в маленькой комнатке, из которой пятнадцать минут назад отец невесты под руку вывел свою дочь навстречу будущему зятю. Старинный комод с большим овальным зеркалом стоял у одной стены, потертый кожаный диван и напольные вешалки для одежды - у другой. Слева от комода узкая стеклянная дверь вела на балкон с изящными коваными балясинами и перилами из лакированного дерева.

          Они стояли, молча глядя друг на друга, переводя дыхание, словно после быстрой пробежки. Брат потянулся к поле пиджака, левая рука нырнула в карман и выудила оттуда пачку сигарет. Закинув в рот одну, он вышел на балкон.
         
          Что на тебя нашло, сестра? - Голос его был спокоен, несмотря на то, что в глазах стояло неприкрытое раздражение. Сестра последовала за ним. На балконе она безжизненно рухнула в плетеное кресло и глубоко вздохнула. Посмотрела на просторную лужайку, по которой энергично сновали слуги, бегая туда-сюда вокруг длинных столов, аккуратно расставляя по ним тарелки с холодными закусками, бутылки с роскошным шампанским и вином. Затем ее взгляд вернулся к брату, который жадно раскуривал сигарету.

          - Прости, что так вышло, но я должна была это остановить. Я слишком многое увидела. Вы не должны быть вместе, брат.

          Брат тяжело облокотился на перила балкона. Бросил недокуренную сигарету вниз, затем нервно провел рукой по волосам. Несколько долгих секунд он молчал, устремив пустой взгляд куда-то вниз, на шатер, раскинувшийся над банкетной зоной. Смотрел, как маленький белый флаг над шатром трепыхается на теплом летнем ветру. Затем он резко выпрямился, повернулся к сестре.

          - О чем ты говоришь? Господи... Ты сама понимаешь, о чем ты говоришь? - Металлические нотки в его голосе не сулили ей ничего хорошего. Сестра знала этот тон с самого детства, когда родители оставляли их одних дома. Брат всегда оставался за старшего. Часто выходило так, что она успевала порядочно набедокурить, после чего слышала именно этот строгий голос – без снисхождения и жалости. Она любила брата всем сердцем, но когда он был таким, она по-настоящему боялась его.

          - Просто выслушай меня, хорошо? - Она нервно облизнула губы, виновато потупив глаза. - Я... Ты должен мне верить. Я не поступила бы с тобой так, не будь на то веской причины. Помнишь мои детские игры со временем? Помнишь, как я умела предсказывать вещи, которые только должны случиться? Что... что родители приедут из гостей раньше... Что ты сломаешь руку, катаясь на велосипеде по стройке.

          - При чем здесь это? - Медленно отчеканил брат. - Да, я помню твои детские фантазии, да, что-то из этого сбывалось... и да, что-то мне до сих пор не под силу понять и даже немного жутковато вспоминать. Эти моменты случались с тобой в промежуток с шести до двенадцати лет, и с тех пор больше никогда не повторялись вновь, насколько мне известно. К чему ты рассказываешь мне все это сейчас, когда за дверью этой комнаты нас ожидает больше сотни взволнованных гостей и родственников, а также моя невеста, которой ты уже гарантированно испортила настроение и впечатление от свадьбы; от дня, который нам потом предстоит помнить до конца жизни!?

          Сестра примирительно подняла руку.
         
          - Просто выслушай меня до конца, я буду говорить быстро. Это случилось вновь. Этот момент. Я видела... я видела будущее.

          - О нет, только не сейчас, сестра, ради Бога! - Брат вымученно закатил глаза, всплеснув руками. - Мы можем обсудить этот, несомненно, знаменательный случай ясновидения ПОСЛЕ моей свадьбы?

          - Нет, не можем, - отрезала сестра, - потому что он напрямую связан с тобой и с ней. Особенно с ней.

          - Но...

          - Заткнись и выслушай меня! Ты знал с самого начала, что я не одобряю ваши отношения. Я не раз говорила тебе, что что-то с ней не так. До недавнего времени я не могла сказать, что именно: наверное, сработала женская интуиция или что-то в этом роде... Но я ВСЕГДА чувствовала, что с ней тебе будет плохо. И разве я была не права? За два года, что вы были вместе, она успела втянуть тебя в бесчисленное количество передряг и проблем, из которых вытаскивать ее, а иногда и выбираться самому приходилось именно тебе! - Она поймала его взгляд "мы обсуждали это тысячу раз", но продолжила. - Да, да, да, я помню, что ты мне говорил: "она авантюристка, любительница приключений и острых ощущений"... Все так! Но...

          Брат, до этого мелкими шагами меривший балкон, резко подскочил к ней и сильно тряхнул за плечи.

          - Зачем мы снова обсуждаем ЭТО? - Тихо процедил он сквозь зубы. - Сейчас не время и не место для этого разговора. Ты знаешь, что я люблю ее! И ты знаешь, что твои аргументы для меня - не аргументы! Так какого черта, сестра!?

          Она видела по его глазам, что он вот-вот готов взорваться. Если это случится, она его потеряет. Значит, пришла пора раскрыть карты.

          - Если ты женишься на ней, ты умрешь через два года в тюрьме. Получишь заточку в бок от сокамерника. - Это было сказано таким равнодушным, невыразительным тоном, что брат невольно отпрянул от нее, словно от прокаженной. В его глазах читалось изумление... и, отчасти, узнавание. Да, он помнил ее такой, несмотря ни на что. Ни одно его воспоминание из детства не сравнилось бы по остроте и яркости с этими ее путешествиями в будущее. Когда она говорила таким голосом, она словно вершила его судьбу — здесь и сейчас. Лишь один раз он пошел вразрез с ее предсказанием. Хотел доказать ей (а по большей части - себе), что он хозяин своей судьбы. В ту осень он провалялся с гипсом на руке почти три месяца. Перелом обеих костей предплечья. Ему действительно не стоило кататься по той заброшенной стройке на велосипеде...

          Тем временем, сестра продолжала свое повествование. Ее лицо больше не выражало никаких эмоций, взгляд был обращен на него и сквозь него: она словно впала в транс.

          - Да, все так и будет. Очередная авантюра твоей невесты, которая будет стоить тебе свободы. К ней притащатся старые дружки. Помнишь их? Ты ведь имел честь познакомиться с ними год назад. Тогда тебе повезло: отделался сломанным носом и сотрясением мозга. Так вот, при вашей с ними следующей встрече ты будешь избит до беспамятства. В попытке защитить себя, ты убьешь одного из ее дружков. Знаешь, в чем заключается самая большая ирония этой истории? Вопреки всем ситуациям, из которых ты ее выручал, твоя невеста даже не вступится за тебя.

          - Этого не может быть. - Брат рассеянно сел прямо на пол балкона. Казалось, что он сам не верит своим словам, но отчаянно пытается убедить себя в том, что все происходящее - бред больного разума его ненаглядной сестренки. Но память из детства была неумолима: когда с ней случались такие путешествия во времени, она никогда не ошибалась. Ни единого раза.

          - Долго объяснять, братик. Но в конечном итоге все сложится так, что она даст показания против тебя. И тебя посадят за решетку, где ты будешь сначала пытаться выжить, оставаясь человеком, а затем тебя убьют за неповиновение тюремным законам. Я не хочу потерять тебя, брат. Это не твоя судьба, ты должен жить дальше. Без неё.

          Повисла тяжелая тишина. Брат сидел, оперевшись спиной на витиеватые пруты балконных перил, не в силах что-то вымолвить. Сестра потянулась к нему, попыталась погладить по щеке, но он отпрянул от ее руки.

          - Уходи, сестра. Просто оставь меня одного.

          Она пристально посмотрела на него. Затем кивнула, поднялась на ноги и покинула балкон, вышла из комнатки для невесты, проигнорировав вопросительные оклики гостей и родственников, миновала церемониальный зал и растворилась в полуденном зное летнего дня.

          Брат еще какое-то время сидел на балконе, по-детски уткнувшись лицом в рукава своего свадебного смокинга. Затем поднялся с пола, отряхнулся и с каменным лицом вышел в церемониальный зал. Десять минут спустя все было кончено.

          ***

          Из-под фонтана конфетти, лепестков роз и разноцветных ленточек, звонко смеясь, показался брат. Он бережно вынес на руках свою, теперь уже - жену из церемониального зала. Сестра стояла на лужайке, немного поодаль от основного скопления родственников и друзей. На ней было невероятно красивое, изящно облегающее ее точеную фигурку вечернее платье цвета небесной синевы. Легкая улыбка освещала ее лицо. Она выглядела гораздо старше своих двадцати с хвостиком. Путешествия в будущее снова стали регулярными, что наложило на нее неизгладимый отпечаток. Четыре года минуло с тех пор, как она преломила ход жизни брата. Теперь уже он не сомневался, что это было к лучшему. Она любила его и всегда берегла больше, чем саму себя. Сознательно или нет – но, похоже, она спасла его в очередной раз.

          - Милая, я оставлю тебя ненадолго, - обратился он к жене, взглядом указывая на сестру. Она понимающе кивнула, напоследок одарив его поцелуем в краешек губ.

          - Да, конечно, дорогой, но только ненадолго. Сегодня ты целиком и полностью должен принадлежать мне! - Она игриво улыбнулась и подмигнула новоиспеченному мужу.

          Он подошел к сестре, которая непринужденно стояла в сторонке, ожидая его.

          - Ну что ты скажешь теперь, сестра? Должен признаться, что я, стоя во второй раз у алтаря, вновь ожидал, что ты устроишь спектакль в своем духе. - Он приобнял ее за талию, и они неспешно двинулись вдоль белой деревянной изгороди, поросшей диким виноградом. Какое-то время они шли молча. Когда все гости остались позади, брат остановился.

          - Ты путешествовала в этот раз?

          Ее улыбка поблекла при этом вопросе, а взгляд посерьезнел. Он не мог не заметить этого.

          - Что? Что ты видела в этот раз? Скажи мне.

          Она стояла и молчала, перебирая в голове варианты. Она видела будущее в ночь перед свадьбой брата. Он счастлив как никогда. Эта женщина, его жена... она сделала его по-настоящему счастливым, да. У них две очаровательные близняшки, свой дом в уютном спальном райончике. Американская мечта... которой не суждено длиться долго. Он погибнет от глупой случайности. Быстро - даже не успеет понять, что произошло. Несчастный случай на производстве. Но до этого он проживет семь самых счастливых лет своей жизни. Имеет ли она право лишить его этого счастья, если на кону будет стоять его жизнь? Ее слова сейчас могут спасти ему жизнь, но убить его счастье. Возможно, что в этот раз навсегда.

          "Нет, я не могу остаться безучастной".

          Она открыла, было, рот, чтобы рассказать все, но увидела его глаза... Они просили, УМОЛЯЛИ ее, чтобы она ничего не рассказывала.

          "Держи это в себе, сестра, что бы там ни было. Отпусти меня, дай мне сполна прожить свою жизнь, что бы там ни ожидало впереди".

          Еще несколько мгновений она вглядывалась в это родное лицо, в эти наполненные тревогой глаза, в складки нахмуренного от сосредоточенности лба... а затем улыбнулась своей непринужденной лучезарной улыбкой, потянулась на носочках к лицу брата и звонко чмокнула его в нос.

          - Все будет хорошо, братик. Ты будешь счастлив, как никогда. Именно это я и увидела в будущем.

          Он облегченно выдохнул, зажмурившись, и улыбнулся в ответ. У него не было сомнений, что сестра говорит правду, и он наконец-то будет счастлив. И она, как всегда, не ошиблась.

               
                Август, 2012.


Рецензии