Незнакомка

Мы зашли внутрь, остановились, осматривая обстановку вокруг. Это был светский вечер: в просторной зале с высокими потолками, бордовыми кожаными диванами, небрежно, но гармонично расставленными по всему пространству устланного узорным паркетом пола, изящными стеклянными столиками со скругленными краями, аккуратными квадратами ковриков карамельного цвета под ними. С потолка свисали вычурные люстры, усеянные крупными гроздьями хрусталя. Они не горели; все пространство залы утопало в уютном полумраке, подсвеченном разноцветными островками двух барных стоек, расположившихся у одной стены помещения, и напольными лампами на длинных металлических треногах – у другой.

Народу было немного: тут и там лениво переговаривались небольшие группы женщин в легких коктейльных платьях. Мужчины в черных смокингах плотным кольцом обосновались у барных стоек. Кто-то вальяжно развалился на диванах, отставив высокие стаканы с напитками на столики. Почти все гости этого мероприятия, за редким исключением, были одеты подчеркнуто официально. Они определенно знали, куда они шли.

Не знал этого лишь я. Два моих товарища, с которыми я пришел, с блуждающими улыбками на лицах озирались вокруг. Было похоже на то, что они здесь не впервые. Я был несколько растерян от происходящего, но особого волнения не испытывал: атмосфера вокруг и непринужденность поведения гостей располагала и вызывала ощущение уюта. Мои друзья перекинулись парой слов, кивнули мне и направились к ближайшему бару, расцвеченному оранжевыми огнями ламп. Я еще несколько мгновений стоял у входа, скользя взглядом по незнакомым лицам, затем последовал за моими спутниками.

После первых двух коктейлей, растекшихся приятным теплом в груди, я окончательно расслабился и, опершись на барную стойку, стал лениво наблюдать за происходящим вокруг. А вокруг не происходило, ровным счетом, ничего. Я словно попал на спектакль, где люди лишь изображали какую-то бессюжетную сцену в подобающих обстановке декорациях. Все беседы вокруг меня сливались в монотонный гул, приглушенный мягко льющейся откуда-то сверху инструментальной музыкой и изредка прерывающийся громким возгласом или взрывом смеха. Я не мог уловить ни одной отдельно взятой беседы, не мог заметить ни одного выделяющегося персонажа в этой массовке. Тем не менее, абсолютный штиль эмоций накрывал меня с ног до головы. Я просто стоял и наблюдал, медленно потягивая свой коктейль, в ожидании чего-то... кульминации этого вечера, наверное.

Коротко оглянувшись по сторонам, я понял, что мои друзья покинули меня, растворившись в полумраке огромной комнаты. Это нисколько меня не смутило, хотя я определенно был здесь впервые.

Спустя какое-то время и еще один опустошенный стакан, я решил переместиться на одинокий диван в дальнем, самом затемненном углу залы. Один из динамиков звуковой системы располагался как раз над моей головой, красивая музыка буквально волнами ниспадала на меня, принося умиротворение. Я удобно расположился на диване, утонув в его мягкости, и прикрыл глаза. Было очень хорошо; я мог сидеть так еще долго, пока не пришлось бы вновь идти в бар за очередной порцией алкоголя. В тот момент, когда я размышлял об этом, меня окликнул женский голос. Мягкий, бархатный, но, в то же время, сильный. Я почувствовал это по первому же слову, которое слетело с губ его обладательницы.
- Молодой человек, разрешите составить вам компанию?

Я открыл глаза и поднял голову. Тысячи маленьких иголочек принялись быстро-быстро покалывать моё сердце. Я судорожно сглотнул.

Передо мной стояла красивая девушка. По-настоящему красивая: даже приглушенный свет расставленных по столику свечей, бросающий густые тени на ее лицо, не мог скрыть этого. Мой взгляд медленно поднимался снизу вверх, от восхитительного черного вечернего платья, подчеркивающего все изгибы ее красивого тела, до тонких рук и узких плеч, лебединой шеи, бледной кожи лица, темно-русых волос, волнами ниспадающих на плечи, без намека на прическу... но пленили меня именно глаза. Горящие в свете свечей, словно огоньки далеких звезд, неземной красоты зеленые глаза, чей взгляд без тени смущения был обращен на меня. Сила и уверенность чувствовалась в этом грациозном создании, представшем передо мной.

Не дожидаясь моего ответа, она аккуратно присела на краешек дивана. То, что было дальше, помню лишь смутно. Мы много говорили. Говорили непринужденно, несмотря на робость, охватившую меня в первые минуты, несмотря на то, что я не мог отвести взгляд от ее бездонных глаз. Она смотрела на меня с легкой ироничной улыбкой, которая почти не сходила с ее лица. Какая-то загадка, искорка задора крылась в ее взгляде, изгиб тонких бровей лишь подчеркивал это, заставляя мое сердце ускорять бег.

Я влюбился с первого взгляда. Возможна ли любовь с первого взгляда? Этот вопрос всегда ставил меня в тупик. Потому что на протяжении всей своей жизни я влюблялся только так: одной яркой вспышкой в мыслях, которая останавливает время вокруг, одним сильнейшим электрическим разрядом, бьющим точно в беззащитное сердце... одним взглядом-выстрелом – пронзительным и неумолимым. Я боялся лишь одного: что все это лишь игра для нее, попытка скрасить скучный светский вечер ни к чему не обязывающей болтовней с незнакомцем.

Но мы говорили несколько часов напролет, увлеченно, напрочь забыв о времени и о происходящем вокруг. Лишь тогда мне в голову закралась мысль, что именно этой кульминации я подсознательно ожидал от вечера. Это показалось мне слишком неестественным и странным, но я тут же отбросил навязчивую мысль, захваченный новым поворотом беседы с прекрасной незнакомкой. Удивительно, но я так и не спросил ее имени... или не запомнил. Как и она - моего.

Я узнал, что этот роскошный дом принадлежит её семье, а вечер устроили ее родители в честь сбора денег на благотворительность. В следующий момент она поднялась с дивана. Перед моими глазами мелькнул беспощадно глубокий разрез ее платья, обнаживший левую ногу до самого бедра. Я готов был поклясться, что это резкое движение она сделала намеренно. Игривая улыбка на ее губах, когда она обернулась ко мне, лишь подтвердила догадку. В следующий момент она взяла меня за руку и утянула в другую комнату. Яркий свет ламп, которые светили здесь на полную, на мгновение ослепил меня. Моя новая подруга подвела меня к небольшой группе людей, обступивших роскошный обеденный стол, уставленный изысканными блюдами на любой вкус.

Мужчине было под пятьдесят, он курил и пил неразбавленный виски из низкого стакана, громко переговариваясь с двумя собеседниками. Рядом с ним неловко переминаясь с ноги на ногу, стояла женщина с безупречной высокой прической на голове, в пышном вечернем платье алого цвета. Я сразу понял, что это были родители. Незнакомка коротко представила меня им как нового друга. Я сдержанно улыбнулся, принял сухое рукопожатие отца, галантно поцеловал руку мамы, бросив льстивый комплимент невпопад, чем определенно вызвал ее одобрение.

Через несколько минут мы расположились за обеденным столом, в кругу семьи моей подруги. К нам также присоединились ее юные брат и две сестры. Дети были одеты с иголочки, сидели со скучающим видом, кто, ковыряясь вилкой в десерте, кто, озираясь по сторонам, в поисках возможности улизнуть из-за стола.

За ужином родители незнакомки полностью потеряли интерес к моей персоне, обратив внимание к гостям вокруг. Меня это вполне устроило.

Она сидела совсем рядом; в свете электрических ламп я мог рассмотреть ее более пристально, изучить каждую черточку ее лица, каждый жест, каждый изгиб тела. Довольно быстро она перехватила мой навязчивый взгляд и с вызовом посмотрела прямо в глаза. Никогда ранее мне не доводилось встречаться лицом к лицу со столь волевой, сильной духом, уверенной в себе девушкой, которой я был бы интересен. Тем не менее, взгляда я не отвел.

Ужин закончился, и гости вновь переместились в более уютную залу, укутанную полумраком. Холодная ладонь легла на мою руку. Я повернулся к ней. Ее лицо было совсем близко к моему, я снова тонул в изумрудных озерах ее глаз, без единого шанса спастись. Она увлекла меня за собой; никто из сидящих за столом даже не окликнул нас. Мы прошлись по длинному коридору, увешанному фотографиями знаменитых писателей и поэтов прошлого. Свернули налево и скрылись за дверью небольшой комнаты… волшебной комнаты, как я понял мгновением позже.

Я зашел внутрь и тут же застыл на месте, раскрыв от удивления рот. В комнате было совершенно темно: не светила ни одна лампа. Всю противоположную от двери стену занимало огромное, каскадом спускающееся от потолка к полу панорамное окно. Две вертикальные металлические перегородки делили его на три части. Окно было двойным, между его стеклами переливались красивейшие аквариумы с высокими зарослями вьющихся растений и горками небольших камней на дне. Стайки пестрых экзотических рыбок сновали туда-сюда по его огромному пространству, отбрасывая блики и причудливые тени в свете бледной луны.

Лишь спустя несколько минут я смог оторвать взгляд от этого рукотворного чуда и оглядеть комнату более внимательно. В крайнем от меня углу стояли несколько цветочных горшков с папоротником, круглый деревянный столик и плетеное кресло. На стене висела большая картина со сценой из  прошлого века; США 60-х годов, как гласила позолоченная табличка внизу: девушка в белом платье и мужчина в сером костюме в полоску и широкополой шляпе направлялись к зданию кинотеатра, светящегося яркой вывеской с анонсами премьер. Слева от меня стоял большой старомодный диван туго обтянутый кожей, с высокими ножками и узорами лепнины в подлокотниках.

Я подошел к дивану, сел, откинувшись на упругую спинку. Она стояла там же, замерев без движения. Я мог видеть луч света, прорезающий темноту комнаты из-за приоткрытой двери позади нее. Она медленно подалась назад, луч света на полу сначала сузился до тонкой полосы, затем пропал вовсе, а в следующий момент дверь тихо захлопнулась. Последовавший за этим щелчок замка окончательно отрезал нас от внешнего мира. Еще минуту она стояла, облокотившись на дверь: руки за спиной, едва слышное дыхание, шелест шелкового платья, скользящего по полу.

Я сидел напротив, не смея шелохнуться, очарованный моментом. Наконец, она оттолкнулась от двери и медленно направилась ко мне. Стук ее каблуков звонким эхом отдавался у меня в ушах. И вот, она стоит вплотную ко мне, в ноздри бьет сводящий с ума аромат духов, нежно-сладкий, но невероятно отчетливый, заставляющий кровь в жилах бурлить и ускорять бег. Я поднимаю ставшие ватными и непослушными руки, бережно охватываю ее тонкую талию. Притягиваю ближе, ближе… мое лицо зарывается в складки ее платья, я делаю глубокий вдох, который окончательно кружит мне голову и отсекает разум. Она кладет руки на мои плечи, мягко отталкивает от себя. Я обезоружен — я без сопротивления откидываюсь на подушки дивана. На короткий миг отблески лунного света, преломленного гладью воды из аквариума, освещают мое лицо, но затем свет меркнет, как только ее волосы накрывают меня с головой… а губы обжигает жадный, горячий поцелуй.
 
Все, что я помню из безумного, всепоглощающего акта нашей любви, это ее руки, зарывающиеся в мои волосы, рвущие их до боли в самые сладостные моменты, ее гибкое тело, извивающееся в грации дикой кошки, нежность, с которой ее полуприкрытые от удовольствия глаза смотрели в мои, не отрываясь и не мигая. Помню, как искал губами ее губы, как находил и судорожно впивался, втягивал в себя их пыл, возможно, даже ранил в порыве страсти, как ласкал, гладил, стараясь не пропустить ни единую клеточку ее тела, от маленьких пальцев ног до кончиков волос.

Казалось, этот волшебный момент длился бесконечно… но, на самом деле, закончился слишком быстро. Сколько времени прошло в действительности, я никак не мог знать.
Мы лежали в объятиях друг друга, дрожа от охватившей нас истомы. Мы снова говорили, обо всем и ни о чем, но сладостнее всего было просто смотреть в ее блестящие глаза, проводить рукой по покрытому испариной разгоряченному телу, сливаться воедино в умиротворяющих, нежных поцелуях.

Я лежал, не в силах думать о чем-либо. Я любил и был любим. Наконец-то, спустя столько времени…

И тут пришло откровение. Словно пораженный громом, я подскочил на месте. Сердце сжало в тиски от осознания правды. Это был сон… Я еще не проснулся, но я уже понимал это. Я обернулся к ней и по осунувшемуся лицу понял, что она тоже все знает.

- Это сон, – бесцветным голосом произнес я.

- Да, – тихо ответила она.

- Я нашел тебя во сне... Как же это бессмысленно. – Я обреченно закрыл лицо ладонями. На несколько минут воцарилось молчание.

- Нам пора идти… – грустно вздохнула она.

Мы встали, оделись и вышли в коридор. Вокруг не было ни души. Она взяла меня за руку, и мы направились к яркому свету, льющемуся из обеденной залы. Я остановил ее на полпути, прижал к себе так крепко, как только мог. Она не сопротивлялась, лишь безмолвно уткнулась лицом в мое плечо.

- Тебя ведь даже не существует…

Она не ответила, потому что я не спрашивал – утверждал. Я чувствовал, как сон постепенно рассеивается: совсем скоро нам предстояло расстаться.

- Я скоро проснусь, но я не хочу этого. Хочу провести с тобой столько времени, сколько возможно.

Она подняла голову, пристально посмотрела на меня.

- Сейчас я принесу кое-что. Выпьешь мое снотворное и сможешь задержаться еще на какое-то время.

Я последовал за ней, мы снова вышли в просторную залу, с которой началось наше знакомство. Я расположился на ближайшем диване, а она удалилась. Пока я ожидал, ко мне подсел один из моих друзей. Он уже был навеселе: для него, очевидно, вечеринка удалась на все сто. Я вкратце рассказал ему, что я намерен сделать. Он похлопал меня по плечу и сказал, что это мне определенно поможет.

Моя таинственная незнакомка не заставила себя долго ждать. Она принесла белую пилюлю, вложила в мою ладонь. Я нечаянно уронил ее на столик, отчего она рассыпалась причудливым зеленым порошком. Я собрал его и несколькими пригоршнями отправил в рот, запивая коктейлем. Почти сразу я почувствовал, как реальность начала отступать. Сон вновь обрел яркие краски. Я огляделся по сторонам: почти все гости покидали дом. Вечер подходил к концу. Музыка незаметно стихла.

Я обернулся к своей новой возлюбленной. Ее не было рядом. Я испуганно вскочил с дивана, кинулся на поиски. Пробежал через всю комнату, свернул в коридор. Казалось, он стал бесконечно длинным. Время замедлилось. Наконец, я преодолел его, вбежал в комнату, где мы уединялись незадолго до этого. Ночные огни за окном сменил бледный свет раннего утра.

Она сидела на спинке дивана, потупив взгляд. Длинные волосы скрывали от меня ее лицо. Я подошел, притянул ее к себе. Так мы стояли несколько долгих минут.
- Послушай, милая, - заговорил я, - если ты существуешь в реальном мире, я должен тебя найти… Я найду тебя. Дай мне хоть какой-то контакт. Телефон, адрес электронной почты – всё, что угодно! Я постараюсь запомнить и найти тебя.

Она смотрела на меня снизу вверх. От решительности и силы, которую я видел в первые минуты нашего общения, не осталось и следа. Она выглядела растерянной… и, похоже, не хотела давать мне пустую надежду.

- Ты уже пробовал записать мой адрес электронной почты, помнишь?

Я вспомнил, что и правда пытался сделать это несколько часов назад: вышли какие-то неразборчивые каракули на измятом клочке бумаги. Тогда я списал это на пару лишних коктейлей, которые выпил в течение вечера. Теперь это выглядело иначе. Само собой, мне не доводилось раньше выносить какие-то контактные данные людей из сна. Да и мало кому доводилось, как мне кажется. Глупо было полагать, что это удастся мне сейчас. Но меня охватило такое отчаяние, такое острое желание попытаться, бороться за наивную надежду, что моя новая возлюбленная – не плод очередного сновидения. Что где-то в реальном мире, может быть, в другом городе или даже в другой стране она лежит в своей кровати – живая, настоящая девушка, а ее ресницы тревожно подрагивают во сне… в нашем общем сне.

- Пожалуйста, еще раз скажи мне свой адрес электронной почты – я снова попробую записать его.

- Но…

Я бережно обхватил ее запястья своими руками. Вымученно улыбнулся.

- Прошу тебя, дай мне этот шанс. Я должен хотя бы попытаться.

Она растерянно смотрела на меня, затем, видимо смирившись, едва заметно кивнула.

- Хорошо, записывай.

Я схватил сточенный до основания простой карандаш с журнального столика и принялся выводить под диктовку: cid2030@mail.ru. Оторвавшись, я несколько раз пробежал взглядом по надписи, старательно врезая ее в свою память.

- Тебе пора идти, милый. - Она прощалась со мной. Ее прохладная ладонь легла на мою щеку. В этот момент я почувствовал, что сон начал распадаться на части: я быстро поднимался на поверхность. Я обхватил ее за плечи, отчаянно и крепко поцеловал в последний раз, вновь посмотрел в глаза, которые неизменно держали меня в самом желанном на свете плену с самого первого взгляда. В попытке ухватиться за краешек уходящего сна, я быстро заговорил:

- Если ты существуешь на самом деле, я найду тебя. Обещаю! Давай назначим встречу где-нибудь? Давай встретимся в Москве. Мне все равно где – только скажи. Нам нужно встретиться…

Она улыбнулась грустной и снисходительной улыбкой, приложила палец к моим губам.
- Забудь. – Это было последним, что она сказала мне на прощание.

В следующий миг я открыл глаза и шумно втянул воздух в легкие. Я лежал в своей постели, сбитый с толку, со стаей диких кошек, неистово скребущих на сердце. В следующий миг я уже был на ногах, а в голове раз за разом повторялось одно-единственное заклинание: cid2030@mail.ru, cid2030@mail.ru, cid2030@mail.ru… Я не смел остановиться, пока компьютер не загрузил операционную систему, и я не вошел в свой почтовый ящик. Остатки сна еще не покинули мою голову, поэтому осознание абсурдности совершаемого мной поступка не успело образумить меня прежде, чем я отправил на этот адрес короткое письмо: «Привет! Кто бы это ни был, твой почтовый ящик приснился мне сегодня…»

Я действительно надеялся на что-то, посылая это нелепое сообщение. К сожалению, этого почтового ящика не существовало в природе, о чем меня не преминула проинформировать почтовая служба mail.ru.

Какое-то время я рассеянно сидел перед компьютером, устремив взгляд сквозь экран монитора, вглубь отрывочных, но очень ярких воспоминаний из сна. Взгляд зеленых искрящихся глаз прекрасной незнакомки преследовал меня до вечера следующего дня, но затем я был вынужден последовать ее последнему напутствию: попытаться забыть…


P.S.: за вычетом детальности описания, эта история действительно случилась со мной: во сне и наяву.


                Февраль, 2011.


Рецензии