Мои соседи по Самаре. Цикл рассказов и миниатюр

Похабные тамтамы.


 Словом,атмосфера уличного базара оказалась для меня неожиданно интересной и даже приятной.Все мне улыбаются - и я в ответ улыбаюсь.И вдруг за моей спиной густой бас изрыгнул трёхэтажное матерное ругательство.Да во всю глотку!Да с вариациями!Оглядываюсь: у дверей мясной лавки лысый,толстый мужик "беседует" с пожилым  мужчиной.И ведь не скандалит,а вполне мирно что-то обсуждает.Но очень эмоционально! И эмоции его извергаются безобразным,вонючим матом!

Моя педагогическая душа не могла этого оставить без отзыва:
 
-Послушайте,вы приглушайте свои похабные тамтамы!Вокруг женщины и дети!

Мужик удивлённо воззрился на меня:

 -Это что за цаца такая? Не нравится- не слушай,пошла отсюда! Тут мой магазин -что хочу-говорю,что хочу- делаю!

 -Тут мой город и мои люди ,которые не хотят пачкать свой слух,свою душу вашими испражнениями!

 Собеседник матершинника что-то вполголоса сказал ему, и они скрылись внутрь мясной лавки.Окружающие никак не реагировали на перепалку. Только старушка,продававшая рядом со мной несколько головок чеснока и пучок укропа,тихонько сказала мне:
 -Не связывайтесь! Его не переделаешь, а от него можно ждать чего угодно.
Я запальчиво возразила:
 -Потому и распоясываются такие вот похабники,что все боятся и молчат!

 Старушка внимательно посмотрела на  меня и определила:
 -А ведь ты учительница!
Я опешила:
 -Как вы узнали?
Она тихонько засмеялась:
 -Да уж узнала! Говорите вы не по-базарному.И держитесь не так.И воспитывать пытаетесь. Только это напрасно: на базаре все заняты тем,чтобы продать подороже и купить подешевле.А уж кто кого обидит- это никому не важно.
 И так она это грустно сказала,что я,мгновенно остывая, спросила:
 -И вы сегодня пришли сюда тоже за этим?
Старушка улыбнулась:

 -Я сюда прихожу часто,даже если мне нечего продать и не на что купить.Одна я живу,а к людям тянет.Вот я и прихожу сюда,чтобы побыть с людьми.И не я одна так-то.Вот сейчас подходил к вам старичок,чистенький такой,приценивался к яблокам и не купил. Вы понаблюдайте: он ко всем подходит и приценивается,а ничего не покупает.У него даже и сумки нет.Это он так с людьми общается.Тоже видно одинокий.
 Я поняла,что просто обязана выслушать историю жизни моей собеседницы,а старичка угостить яблоками ради завтрашнего праздника яблочного Спаса.Угостить получилось,хотя старичок признался, что он не верующий.А выслушать историю жизни мешали покупатели,а потом старушка  как-то тихонько ушла,когда около меня собралось несколько покупателей и пришлось улаживать спор о том,кому взять последнюю "мерную"чашку яблок.


Рецензии