Битые арбузы

Завтра день рождения мамы.
 Мысли бредут по далёким сибирским тропинкам детства. Нет, это я сама бреду - бегу в магазин с очень важным делом, хотя важнее картошки в эту пору дел нет. Нужно копать и копать - больше половины ещё в земле. А ведь участок у нас небольшой - всего пятнадцать соток. Так положено - учителям и врачам только по пятнадцать соток, а колхозникам можно по сорок. Ещё недавно можно было и больше, и не только под картошку - вот дядя Вася сосед и лён сеял, и ткала тётя Катя очень красивые покрывала. А теперь станок ткацкий у них на чердаке без дела.

Путь у меня не такой далёкий, до магазина километра полтора всего, а бегу я за арбузами. Их впервые привезли в наш магазин по осенней, уже разбитой дождями дороге. И откуда везли? Наверное, с самого солнечного юга, думаю я, пересекая мост. Осталось подняться в гору, а там и магазин.
*
-Битых много,- сказал дядя Семён, разговаривая с бабушкой у калитки. - Большие все побились, но говорят, что они и есть самые вкусные. У дяди Семёна в руках две сетки - в одной три маленьких арбуза, а в другой один большой, вернее две прижатых к друг другу половинки. Он уходит в сторону своего дома, оставив в воздухе неведомый запах арбуза.

Мама в школе ещё, папа на дежурстве в больнице. Мы с младшими сестрёнками настроились на сбор картошки, но так и стоим у веранды, глядя дяде Семёну вслед.
Бабушка посмотрела на меня, улыбнулась и сказала:
-А сбегай-ка в магазин! Может и тебе достанется хоть битый арбуз, денежку я дам.
*
Очередь за арбузами большая, хвост её на улице. Вот и я теперь - самый конец хвоста, думающий, что арбузов может не хватить на всех! Но все впереди говорят, что хоть кусочек да останется. И мне даже приходит на ум мысль о том, что битые арбузы - это хорошо, значит, на всех хватит!

Уже в магазине разглядываю гору арбузную - мне она кажется очень большой. Успокаиваюсь - всем хватит. Битые арбузы аккуратно уложены на длинную полку у стены, и я подумала, что их не так уж и много. А может быть, большую часть их уже раскупили.
И вот дядя Миша продавец смотрит внимательно на меня и спрашивает:
-Тебе какой?
Я держу на прилавке свои руки - в левой сетка, в правой рубль, и глазами выбираю арбуз. Целый, большой.
Дядя Миша без слов моих всё понял, улыбаясь, спросил:
-Унесёшь?
-Унесу, - твёрдо отвечаю я.
Взвешенный арбуз аккуратно водружается в мою сетку, я ещё получаю сдачу с бабушкиного рубля, укладываю в карманчик платья. Потом, обняв полосатое чудо двумя руками, счастливая, иду домой.

Арбузы продавали ещё и на следующий день. Это был самый "сочный" и очень южный день рождения мамы - 10 сентября. Тогда мы решили, что вкуснее арбузов ничего в мире нет. А за окном была обычная осенняя переменная облачность, с обязательным дневным дождём.

И ни о каких микробах тогда даже мысли не было. Наверное, тогда они жили сами по себе. Было такое светлое ощущение чуда - к нам в глушь, в тайгу, по бездорожью доставили машину арбузов!

_
9.9.2015

 


Рецензии
Что такое арбуз? Ну, красная мякоть в в зеленой кожуре. А сколько счастья! Сколько теплых воспоминаний. Краски детства...
Спасибо за такую "вкуснятину".
С улыбкой,

Гузэль Ханисламова   23.02.2024 11:19     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Гузэль!
Арбуз - вкуснейшая ягода!

Татьяна Кожухова   23.02.2024 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.