Каждый дух - ткёт узоры
Истинно, как тончайший узор, многообразны проявления психической энергии. Не рассудок, но чувствознание «Чаши» может распознать их. Как матерь знает волнение дитяти, так огонь «чаши» освещает смятение токов. Можно предложить человечеству подумать, почему будущее развитие выдвигает значение «Чаши». Как к усовершенствованию техники нужно добавить утонченность мышления, так этому просветленному глазу станут доступны прекрасные облики. Ведь не только за себя, но за все множества сознаний ответственен человек.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 554
Причудлива ткань космоса. При большом увеличении звёзды представляют собой световые узлы полотна вселенной. В великом и бесконечном пространстве Материя Люцида создает свои причудливые узоры, красотою навеянные.
Живые нити познания переносят энергию Вечной Мудрости к тем сердцам, которые жаждут ещё больше знать и, впитывая узнанное, просят сверх того.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 18. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАЖДЫЙ ДУХ – ТКЁТ УЗОРЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«На учёте огненных достижений признаётся самоотверженность Агни Йога. Когда Мы утверждаем, что мощь узора пламени Агни Йога, направленного к эволюции, равняется Огню Пространства, то Мы утверждаем его проявление как космическое сотрудничество. Узор Космического Магнита так пространственно уявлен лучами Светил. Когда Светила распределяют напряжение лучей, то Космический Магнит принимает все притяжения. Когда явленная страна уничтожает те узоры, которые положены в основание эволюции, тогда Магнит направляет уничтожающее к переработке. Когда дух человечества направляется к Космическому Магниту, то можно утверждать, что сотрудничество явлено.
Так Тара и Архат являют сотрудничество и ткут лучшие узоры – Утверждаю! Так отвечаем на зов Космического Магнита» Учение Живой Этики: Агни Йога, § 319
Каждый дух – ткёт узоры,
и их вязи – в года,
и – в столетия Светы,
с Красотой в Мир идя.
И во Плотном, во Тонком –
идут – Свет, Красота,
и Любовь с Общим Благом…
Вам – светимость в Века!
Владислав Стадольник 14.12.2002
Узоры в пространстве планет вневременны, но могут быть представлены в виде пространственного тела высших измерений, протянутого из далекого прошлого в бесконечное будущее. Можно представить себе такой узор умершей и исчезнувшей планеты существующим в Беспредельности и являющим собою рекорды всей ее жизни и в плотных, и в невидимых формах. Космические Архивы существуют. Можно называть их памятью природы или свитками Акаши. Дело не в названии, а в том, что не исчезает ничто, но все уносится в Беспредельность и рекордируется навсегда. Аналогия с жизнью человеческого духа полная. Как вверху, так и внизу; как в большом, так и в малом; как макрокосм, так и микрокосм человеческий. В великом, вечном Ныне может быть запечатлен в Сознании Космоса момент его существования, взятый в разрезе времени, но этот разрез, касаясь пространственного узора жизни исчезнувшей планеты от начала ее и до конца, включает в себя период времени очень большой длительности: и здесь временное и вечное соприкасаются; соприкасаются здесь настоящее, будущее и прошедшее данной планеты, выраженные в космическом узоре ее существования. Если огненным сознанием коснуться середины узора, то в этой точке будут налицо настоящее, прошедшее и будущее планеты, если коснуться конца – то только прошедшее, если коснуться начала – то только будущее.
Относительно всё. В вечности настоящее и будущее и человеческое измерение времени теряют свое самодовлеющее значение, но понятие Ныне включает в себя все, равно как и Беспредельность. Конечно, жизнь непрерывна. Планета исчезает, чтобы возродиться вновь в новой форме, на уровне высшем, так что даже утверждение о законченности космического узора жизни планеты будет относительным и неполным. Точно так же и узор жизни человеческого духа завершается в одной форме, чтобы снова выявиться в другой. Измерение идет уже не годами, но тысячелетиями. Вечен дух человека, и не имеет конца узор его жизни в пространстве. Бесконечность видимого мира есть лишь малая часть беспредельности Невидимого.
Забота о дне отпадает, когда будет все. Но будут заботы другие, планетно-космические. От забот не уйти. Назовем их осознанием ответственности. Степени этого осознания различны, вплоть до осознания ответственности за Землю. Есть и выше – за всю Солнечную систему и ее человечество. Чем выше дух, тем шире ответственность. Осознание Космической ответственности начинается с осознания таковой за свои слова, поступки, чувства и мысли, за каждое и каждую. Все они либо очищают и осветляют пространство, либо засоряют его. Будучи частью Космоса, человек порождает непрерывно и постоянно свет или тьму, распространяя их вокруг себя и оставляя в сферах, где он пребывает, узоры своего духа. Нельзя двигаться дальше известной ступени, не приняв на себя ответственности за все, творимое своей волей. Можно познать хорошо людскую природу со всеми ее недостатками. Но достижение будет не в этом, а в том, чтобы, зная скрытую сущность людей, не осуждать. Знать и не осуждать, знать, видеть, понимать и все же не только не осуждать, но и любить. И видя невежество их, их просвещать, не осуждая, им нести свет, считая, что они, невежественные и не знающие Света, братья по духу, имеющие в себе то же вечное пламя и идущие туда же, куда идете и вы. Это и будет ответственностью за Землю.
Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них – это отсутствие суеты и торопливости. Второе – независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье – удержание в сознании главного направления и памятование о нем постоянное. Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной. Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах.
Основы Учения – как фундамент для здания, без них не устоять. Основы – как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя. Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы – это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми ее переживаниями – лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование – это в Мире Надземном. Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: «Царство Мое не от мира сего».
Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем.
Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает. Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание.
При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.
Состояние внутренней собранности и сдержанности можно устанавливать по желанию, и можно делать это возможно чаще, так чтобы стало оно привычным и постоянным. Противоположением этому состоянию будет распущенность всех чувств и неумение сдерживаться и владеть собою. При сдержанности аура приходит в спокойное состояние и благотворно действует на все окружающее: и людей, и животных, и растения, и неодушевленные предметы. Ведь даже вещи и стены домов и все, с чем приходит человек в соприкосновение, можно наполнять благою аурою. Воздействуют на свое окружение все люди. Вопрос только в том, как? Не думают воплощенные, какой узор духа оставляют они за собою, но оставляют его все. По жизнеописаниям некоторых людей очень нетрудно составить представление о характере такого узора. Мрачные и страшные узоры оставляют после себя недобрые люди, предавшиеся злу. Но даже и недурной человек, находящийся в рабстве и подчинении у своего астрала, может оставить после себя весьма не привлекательные рекорды. Потому сдержанность и собранность внутренние безусловно полезны. Каким увлекательным может сделаться этот процесс овладения своими чувствами, мыслями, настроениями при понимании, как этим путем накапливается и нарастает психическая энергия. Прожить можно жизнь на Земле, накопивши или растративши Агни.
Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
Непререкаемо Говорю: Близости большой можно добиться полнотою самоотдачи. Что же надо отдать? Рой мелких мыслей, случайных, ненужных и связанных с вещами, без которых можно легко обойтись. Лишний балласт, тянущий сознание на дно, надо выбросить без всякой жалости. Можно представить себе, что допущены только полезные мысли, что исключено все, что не имеет отношения к Делу Служения Свету и что не вызывается неизбежным обиходом жизни. Земное – земному, но лишь в размере необходимой неизбежности. Надо одеться и обуться, надо иметь кров над головой и все прочее, без чего жить нельзя, но лишнее все исключается, как преграда, отделяющая Мир Мой от мира внутри. Когда сознание облекается в непрестанную молитву, оно разрушает стены личной тюрьмы и сферу личного мышления. Именно пространственным становится мышление освобожденного от личного элемента сознания. Трудно усвоить, что целый ряд личных чувствований и переживаний никому не нужен и нет никакой пользы останавливаться на них, а тем более обременять ими чужое сознание или даже пространство.
Обычно все люди, огромное их большинство, стремятся перекладывать то, что их обременяет, на других, отягощая этим окружающих и пространство. Но первое условие освобождения от этого груза – это не перекладывать его на чужие плечи. Второе – не загружать им пространство, и третье – когда первые два выполнены, не засорять им свое собственное сознание. Освобождения надо достигнуть любою ценой. Все говорят о своем, о том, что их тяготит или интересует. А вы говорите о чем угодно, но не о тягостях, трудностях и переживаниях своих. Лучше слушать чужие сетования, чем сетовать самому. Лучше чужую тягость взять на свои плечи, чем на них возложить свою. Лучше, лучше о себе позабыть и с собой не носиться ни перед людьми, ни наедине.
Мало придается значения тому, как поступает и ведет себя человек наедине. А между тем только в этом поведении, не перед людьми, но перед ликом пространства выявляется истинное понимание Основ. Если на незримых свитках Акаши запечатлевается все, каждое движение и каждая мысль человека; если аура Земли насыщена узорами движений человеческого духа и тела, то можно понять, сколь же важно для очищения пространства, чтобы эти узоры соответствовали достоинству духа и украшали, но не обезображивали ауру Земли. Конвейер сознания насыщает пространство образами мысли, далеко не соответствующими принципу Красоты. Не соответствуют ему дела и поступки людей и творчество рук человеческих. Но надо, чтобы соответствие было. Потому выдвигается призыв к Красоте. Потому Красотою достигнут. Мир Новый строится на принципе Красоты. И Красота, войдя во внутренний мир человека и наполнив его и озарив его мысли, поступки и чувства, освободит сознание от личного сора, от мыслей случайных и мелких, от всего того, что порождается отсутствием Красоты, то есть безобразием. И когда поведение перед ликом пространства, поведение наедине будет озарено присутствием Красоты, путь к Свету кратчайший будет найден.
Беспредельность вмещает в себя все. Неподвижных в пространстве тел нет. Все находится в постоянном движении. Звезда может потухнуть давно и исчезнуть, но луч ее света несется в бесконечном пространстве, являя собою узор всей ее жизни от зарождения этого небесного тела и до конца. Этими узорами пространственных рекордов наполнен весь Космос. Каждый узор представляет собою историю жизни данного пространственного тела. Такие же узоры рисует в пространстве и дух человека. Каждое воплощение в плотном мире оставляет после себя подобный узор или фильму. Точно так же и каждое небесное тело, выявляясь или воплощаясь в плотной форме, оставляет после себя фильму своего плотного существования. Эти узоры несутся в пространстве, образуя рекорды всего, что когда-либо было явлено в плотном мире. Но человек и планета, кроме видимого аспекта своего временного бытия, имеют еще и невидимый, более продолжительный. Сферы незримости имеют такое же отношение к плотным, как миры высших измерений к трехмерному миру.
Бесконечен плотный аспект видимого мира, или вселенной, но безмерно превышает его Беспредельность, в которой видимый, плотный аспект её является только разрезом, разрезом, взятым во времени. Узоры в пространстве планет вневременны, но могут быть представлены в виде пространственного тела высших измерений, протянутого из далекого прошлого в бесконечное будущее. Можно представить себе такой узор умершей и исчезнувшей планеты существующим в Беспредельности и являющим собою рекорды всей ее жизни и в плотных, и в невидимых формах. Космические Архивы существуют. Можно называть их памятью природы или свитками Акаши. Дело не в названии, а в том, что не исчезает ничто, но все уносится в Беспредельность и рекордируется навсегда. Аналогия с жизнью человеческого духа полная.
Как вверху, так и внизу; как в большом, так и в малом; как макрокосм, так и микрокосм человеческий. В великом, вечном Ныне может быть запечатлен в Сознании Космоса момент его существования, взятый в разрезе времени, но этот разрез, касаясь пространственного узора жизни исчезнувшей планеты от начала ее и до конца, включает в себя период времени очень большой длительности: и здесь временное и вечное соприкасаются; соприкасаются здесь настоящее, будущее и прошедшее данной планеты, выраженные в космическом узоре ее существования. Если огненным сознанием коснуться середины узора, то в этой точке будут налицо настоящее, прошедшее и будущее планеты, если коснуться конца – то только прошедшее, если коснуться начала – то только будущее. Относительно все. В вечности настоящее и будущее и человеческое измерение времени теряют свое самодовлеющее значение, но понятие Ныне включает в себя все, равно как и Беспредельность. Конечно, жизнь непрерывна. Планета исчезает, чтобы возродиться вновь в новой форме, на уровне высшем, так что даже утверждение о законченности космического узора жизни планеты будет относительным и неполным. Точно так же и узор жизни человеческого духа завершается в одной форме, чтобы снова выявиться в другой. Измерение идет уже не годами, но тысячелетиями. Вечен дух человека, и не имеет конца узор его жизни в пространстве. Бесконечность видимого мира есть лишь малая часть беспредельности Невидимого.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 сентября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215090900176