Три версты до неба. Глава 3. Собственное я

Дарья присела на скамейке в парке и открыла бутылку. Желание выпить было настолько сильным, что сразу после работы она зашла в магазин и купила бутылку хорошей водки  с привкусом лимона, на все деньги. Домой она не добралась. Присела в парке на скамеечку. Там, куда не доставал свет  фонаря. Ей хотель побыть одной. Всё осмыслить. 
 
Вот и все,  ты опустилась на дно. Я тебя поздравляю. Ты - отброс общества. Попытка выжить самостоятельно провалилась. Оставался ещё угол в общежитии, но и это вопрос времени. Всё это время Дарья вела себя, как-будто у неё в запасе есть ещё один запасной пвариант. Но она прекрасно понимала, не было у неё никакого варианта. Она знала твердо, ни к бывшему столичному мужу, ни к своим родителям она не вернётся. Дарья понимала, что её Пашенька любил её безумно, но была ещё его мама, которая Пашу очень плотно опекала, и мама решала в доме всё. И мама делала Паше карьеру. И Паша денежки отдавал маме. У них могло бы что - то получиться, если бы он согласился уйти на съёмную квартиру. Но Паша так любил маму…. А да ладно, дело прошлое.

Водка принесла успокоение. Стало хорошо. Только не отморозить бы задницу на ледяной скамейке. Дарья поправила под собой куртку. Рядом что-то происходило. Мимо, как напуганный цыпленок, пробежал какой-то парень и сиганул за дерево прямо за скамейкой. Как раз вовремя. Из-за угла кафе выскочили ещё двое. Серьезные и суровые, как скалы Северного моря. Остановились. Дарья чувствовала их презрительные взгляды. Она посмотрела на себя их глазами, и ей стало непрятно. А ещё она рассердилась. Рассердилась за то, что они заставили её посмотреть на себя их глазами. Их циничными, сальными глазами.

Ага, как же, боялась я тебя. Кретин. А вон туда побежал. И вы побегайте, аллея длинная. Лоси безмозглые.

А вот и цыплёнок. Что ж не убежал? На, хлебни немного для храбрости. Не такой уж и цыпленок, если присмотреться. Нужен мне твой препарат. Хотя давай, денег всё равно нет. А голова болит. Время от времени. Пора и мне двигать. Что тут у нас? Полбутылки осталось. Отнесу Вере. Пусть порадует душу.

Вера, с  которой Дарья делила комнату, душу порадовала. Потом ещё пришла соседка, и они порадовали душу с соседкой. Потом ещё и ещё. Дарья помнила плохо.

Утром Дарья проснулась с ужасной головной болью. Она вспомнила про таблетки, которые ей подарил молодой мужчина в парке. Приняла одну, полегчало. Сосуды расшились, и стало легче.
У Дарьи не было плана, что делать и куда идти дальше. Не было генерального плана. Была линия поведения. Она просто знала, сейчас нужно сделать так. А там будет видно. Всё верно, первая нота должать задать тональность, а дальше. Следить за собой и знать себе цену.
Дарья не глядя, набросала в пакет чистой одежды, выбирать все равно было не из чего, и двинулась вниз в душ. Стоя под упругими струями душа, она чувствовала, как вместе с водой уходит в канализацию её прошлая жизнь. 

Из глубин подсознания всплыло наверх ее собственное «я». Всплыло несмотря на тяжелый груз разных обстоятельств, которые тянули это «я» вниз. Всплыло и повело ее. Дарья вернулась в комнату, сгребла в охапку все грязное белье, спустилась вниз в постирочную и загрузила все в машину автомат. Пока белье стиралось, она начала наводить порядок в комнате, безжалостно избавляясь от ненужных вещей. Это я больше не надену. Этим шампунем я мыла волосы? В мусор. Сапоги пока оставим. Пока. Босиком по снегу не погуляешь. Туфли. В мусор. Это духи? В мусор. Первая нота должна быть высокой. Не будем малодушничать и понижать стандарты. Теперь будем убирать комнату. Дарья наблюдала за своими действиями со стороны. И не понимала, что с ней происходит. Ей и не нужно было понимать. Нужно следить за собой вот и вся премудрость.

Вернулась Вера. Вера была девушкой простой. Когда-то она работала немного швеей, но фирму закрыли. Вернулась домой к матери в деревню, сидела там без работы, разругалась с матерью и устроилась на первую попавшуюся работу, где дали общежитие. Замуж её никто не брал, хотя романы случались, в том числе и с женатыми мужчинами. Вера была не переборчива, к мужчинам больших требований не предъявляла. Иногда она уходила к кому-то, на неделю, на две, потом снова возвращалась. Дарья её не осуждала. Дарье с ней было хорошо. Вера была открытой и общительной девушкой. Но Вера тоже из прошлого. Только Веру нельзя в канализацию. Хотя расстаться придется. Дарья это понимала. Можно сколько угодно говорить слова о том, что нас связывает, что мы, сколько будем жить, столько будем помнить… Но мы как две кометы сошлись в пространстве, проделали какой-то путь вместе и разошлись. У каждой своя орбита. Законы физики еще никто не отменял. Дарья с завидным спокойствием, без лишней торопливости  мыла, скребла и выбрасывала: передвигала, переставляла и  перевешивала. Вера сидела и смотрела, сидела и смотрела. Комната преображалась у нее на глазах.
Дарья села на свою кровать, перевести дух.
- Ну, красиво, - подала голос Вера. - А дальше что?

А дальше? Найти денег, срочно и много. Одеться, снять квартиру. Зачем? Чтобы вернуться в тот мир, откуда её вышибли. А потом? А потом уехать, потому что этот город станет ей тесен, очень скоро, может быть, через полгода. Почему не сейчас? Уехать прямо сейчас. Потому что уезжать нужно победителем, а не с поджатым хвостом.
- Я знала, что ты уйдешь. Рано или поздно уйдешь.

Дарья молчала, её нечего было ответит Вере. Её критический глаз осматривал комнату в поисках недостатков, а в мозгу сами по себе всплывали варианты решения проблемы номер один, где раздобыть денег. Вера снова ушла на работу. Даша вынесла мусор, забрала постиранное белье и развесила его во дворе сушиться. И лишь тогда пришла к выводу, честных путей найти денег, срочно и много не существует. В конце концов, она становилась на одном относительно честном, но не совсем порядочном, уж очень от него попахивало... Но, впрочем, обо всем по порядку.

Наталья Александровна Петрова, учительница начальных классов, была девушкой красивой с длинными  светлыми волосами и лучезарными глазами. Казалось, они  светятся, а может быть, дело было не в глазах, а в её улыбке, милой, доброй, совершенно беззащитной. У Натальи было два недостатка: её скромность и ум. Благодаря своему уму она была  очень прогрессивна и необычайно изобретательна в работе. За это её недолюбливали коллеги, которые считали, что нет ничего лучше старых добрых методов преподавания. С детками Наталья Александровна разговаривала всегда очень и очень серьёзно, она никогда не кричала, никогда не выходила из себя. И это срабатывало, не у всех срабатывает, а у неё срабатывало. Её 3А класс любил  её и  слушался. Детям тоже нравятся молодые и красивые учительницы. Наталья Александровна была им как вторая мама. Наталья Александровна могла бы стать самой лучшей мамой в мире. Но скромной и умной девушке очень трудно выйти замуж, особенно в небольшом провинциальном городе.

Наталья Александровна подождала, пока воспитатель группы продленного дня увела детей на прогулку и стала наводить порядок у себя в шкафах. Всё, чем она пользовалась сегодня должно вернуться на свои места, а затем нужно будет подготовить материалы на завтра. За окном шёл снег. Огромные комки ваты парили в воздухе, медленно оседая на землю. Снежинки были совершенно не похожи на те снежинки, которыми дети украсили окна класса. «Странно,-подумала Наталья. – На улице мороз, а снег идет хлопьми. Обычно хлопьями, когда оттепель».

- Привет, Наташа, всё в делах, всё в делах, - услышала она за спиной задорный голос. Наталья Александровна обернулась. В дверях стояла раскрасневшаяся с мороза Дарья  Алексеевна Новикова.
- Привет, Даша,- отозвалась Наталья Александровна, откладывая свои дела в сторону.- Не боишься с директрисой встретиться?
- Это вам её бояться надо, а я уже  своё отбоялась.
- Рада тебя видеть. Как ты?
- Лучше всех. Как тут?
- Ты знаешь, со вчерашнего дня все изменилась. Все дети надели школьную форму и стали хорошо учиться. Все учителя улыбаются друг другу, наш завхоз научился  здороваться, ах да, чуть не забыла, нам повысили зарплату, втрое. А ты, какими судьбами?
- Да вот разговор к тебе серьёзный есть,- сменила тон Дарья.
- Да? Слушаю тебя.

- Давай присядем. Разговор долгий может получиться, - каждую серьёзную беседу нужно соответствующим образом обставить.
- Ты меня заинтриговала, – Наталья Александровна присела на краешек ученического стула.
- Мне нужно триста долларов, - ласковым голосом с улыбкой произнесла Дарья, присаживаясь напротив.
- Триста долларов? – также мягко переспросила Наталья Александровна. – В долг?
- Как бы в долг.
- И ты мне его вернёшь?
- Ну,- Дарья изобразила искусственное замешательство. – Вот тут проблемка.
- Да, дела, - произнесла Наталья, не говоря ни «да», ни «нет».
- У меня есть вариант, - продолжила свою игру Дарья. – Я тебе предлагаю спор.
- Спор на триста долларов? Ты меня втягиваешь в азартные игры.
- Ты знаешь, для тебя это абсолютно беспроигрышный вариант.
- Не понимаю.
- Скажем так, давай мы с тобой поспорим, что сегодня, в крайнем случае, завтра тебе позвонит один молодой человек.
- Молодых людей много. Не факт, что это меня заинтересует.

- Ну да, ну да. Тогда давай назовём нашего молодого человека условно, скажем Виктор Иванович. Хотела бы ты, что бы какой-то молодой человек, которого зовут,  к примеру, Виктор Иванович позвонил тебе,- Дарья сменила тон и говорила тихо, серьёзно, глядя Наталье прямо в глаза.
Наталья свой взгляд отвела в сторону и также тихо и серьёзно произнесла:
- Да, я бы хотела.
- Звонок за триста долларов?
- Учитывая тот факт, что ты живёшь лучше всех – пятьсот.
- Я тебя за язык не тянула. В качестве бонуса могу обещать – это будет не просто звонок. Но не будем забегать вперед. Ну, мне пора. Пока. Привет всем. Все будет хорошо, Наташа. Вот увидишь..
 Продолжение http://proza.ru/2015/09/20/483


Рецензии
Каждый раз читая ваши истории, проживаю их вместе с вашими героями. Интриговать Вы умеете, как никто другой).
Воистину Вы очень талантливый писатель. Ваши рассказы, как свежий глоток воздуха для меня. Благо дарю от души Вам Сергей.

Лилия Гречная   31.01.2022 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия. Рад Вас видеть на своей страничке.

Сергей Корольчук   31.01.2022 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.