Достойные жизни

Юджин Дайгон      Достойные жизни.
Вспышка голубого света. Ослепительная молния, протянувшая изломанные щупальца в тумане. Одно из них, как бич, щелкает в полете и бьет по обнаженному, лишенному защиты мозгу.
-Кто я?
Нити, тянущиеся от всего тела, от рук и от ног в безликий туман. Они полые. По ним вытекает, высасывается…
-Кто я?!
Лязг – и никакого тумана. Белая, абсолютно стерильная комната – микробу негде спрятаться. Белая койка в центре. Белая пижама. Худые пальцы, обтянутые бесцветной, морщащейся в складки и тонкой, как целлофан, кожей. На сером шланге болтается круглое зеркальце. Кто-то забыл убрать его, вот оно и свисает с потолка.
-Кто я?
Какое-то эхо, отставшее от сна. Он умчался, грохоча и рыча, пугать других – тех, кто еще не проснулся.
За зеркальцем объективы и датчики. Все честно. Ты видишь то же, что и другие. И поскольку смотреть больше не на кого, ты смотришь на свое лицо, давая крупный план.
-Кто..?
Может быть, ответить этому отставшему эху? Иначе оно не отвяжется.
-Я Юн, донор жизни. Я избран, чтобы продлить плодотворную деятельность моего партнера еще лет на сорок-пятьдесят. Он доказал, что он незаменим, и общество никак не сможет обойтись без его знаний и без его опыта. Безусловно, он достоин жизни и признается таковым в третий или четвертый раз. Нет, он и не думал стареть – никто не позволит ему постареть – слишком велика его ценность. Стареем за него мы, доноры жизни.
Сейчас он находится в одном из пансионатов, под заботливым уходом. Для связи все равно, как далеко он от меня. Передача скоро завершится. Мне обеспечены роскошные похороны, и он, по традиции, скажет речь над моим гробом. О том, как он благодарен мне и моим родителям. Они станут получать хорошую пенсию. После этого он возвратится в свой пансионат, и ему уже не надо будет воздерживаться от особого ухода со стороны сиделок – моих календарных ровесниц. Еще бы, он получит всю мою страсть, так и не реализованную из-за того, что меня избрали в доноры жизни профессора астрологии. Иначе связь стала бы невозможной. Несомненно, ему предстояли плодотворные сорок-пятьдесят лет.
Самое смешное – это то, что я все делаю добровольно. Иначе связь стала бы невозможной. Меня обрабатывали с самого моего рождения. Первым, кого я увидел, появившись на свет, стал тот, кому меня предназначили. А потом уже я увидел свою мать.
Пока я рос, он часто приходил в нашу семью, дарил мне подарки по праздникам, рассказывал, как справедливо устроено наше общество, и как нужны в нем опытные, мудрые люди. Так они сформировали во мне чувство долга. С семи лет меня забрали в академию доноров жизни и всячески развивали меня – физически и интеллектуально. И опять его я видел чаще, чем родителей. В академии меня познакомили с другими донорами – игры наших партнеров, желающих после обновления установить хорошие отношения с нужными им людьми.
Так меня познакомили и с Лиз. И я стал жалеть о том, что я донор. Даже если что-то и будет между нашими партнерами, после того, как нас перельют в них, это будем уже не мы.
Я вспоминаю, каким я был еще месяц назад, но мне уже все равно. Но когда я вспоминаю, какой была Лиз, когда мы впервые встретились и какой она стала сейчас… Совсем недавно, за двадцать дней до сегодня, я видел ее в последний раз – усталую, постаревшую, бледную. Все равно, что высохшее яблоко, бывшее спелым до того, как его сорвали. С этим невозможно примириться.
Каждую секунду нас выжимают по капле. Мы превращаемся в то, чем должны быть они, они делаются такими, какими суждено было быть нам.
Даже если бы я хотел, я бы не смог прервать эту связь. Никому еще это не удавалось.
Мы больны старостью, а старость – неизлечимая болезнь.
Люди достигли Плутона – и космонавты вернулись живыми, но на каждого похоронили по десятку доноров жизни – для связи нет преград и расстояний, но там, где слишком далеко от Земли, достойным жизни нужно подзаряжаться каждые пять-шесть лет. Скоро полетят к звездам – сколько гробов даст такая экспедиция? Несколько сотен тысяч, город средних размеров.
Специальные подразделения, политики, ученые, деятели искусства обходятся в столько же жизней ежегодно.
А профессиональные спортсмены? А летчики-испытатели? Диспетчеры полетов и хакеры? Даже если они живут календарную норму, то доноров на них уходит немало. Их редко делают долгожителями – они сильно изнашиваются.
Какое-то тугое и стремительное колесо вертится в моей груди. Я постараюсь замедлить его, но оно гораздо мощнее моей воли. Уже и спицы его слились в круг. Я боюсь, что оно разорвет меня раньше времени. А впрочем, какая теперь разница? Что этот мэр – мой родной отец. Только для отца я согласился бы на это. Но он не захочет. Я бы тоже отказался взять жизнь своего сына.
Треск. Я опять провалился в туман. Но теперь я вполне отделим от него. Я больше не облако. Опять эти нити. Я рву их. Это очень легко – достаточно только пошевелиться.
Чья-то тень. Это он. Ну, сейчас я покажу ему – за все. За лунные ночи, которых у меня не было с Лиз. За то, что с ней стало. За похороны, на которых он утешит моих стариков. За себя…
Колесо в моей груди уже скребет по подмышкам. Оно разогналось, как трансатлантический экспресс. И. подчиняясь ему, мелькают мои ноги и руки, сжимаясь, словно тугие пружины, тянутся к приближающейся шее. Тень уменьшается, а я наливаюсь силой. И когда я настигаю ее, она исчезает.
А я оказываюсь в той же комнате. Перед носом раскачивается разбитое зеркальце. И руки, мои загорелые волосатые руки, по которым можно изучать анатомию. В осколках зеркальца видны мои волосы – уже не седые, а темные.
Я снова молод! Я по-прежнему здоров! И колесо по инерции ползет последние обороты.
Мне удалось разорвать связь.
Скрип открываемой двери. Испуганный врач.
-Мистер Юн, ваш партнер только что скончался от инфаркта. В течении клинической смерти он постарел на пятьдесят биологических лет.
Он растерян. Еще бы. Такого еще не было.
-Перегорел предохранитель и аппаратура вышла из строя… Вы, наверное, свободны, но мы просим вас задержаться на пару дней – нам необходимо обследовать вас.
А что еще он может со мной сделать? Никому другому я не подойду – связь начинает устанавливаться с рождения донора, и только в конце ее усиливают машинами.
Я договорился, что повидаюсь с родителями и через день приеду для подробного обследования. Несмотря на то, что меня обмерили на скорую руку, все равно налепили датчиков – на дорожку.
Проходя по коридору, я увидел каталку. На ней лежала мертвая старуха. Как бы они не изуродовали ее, я все равно не ошибусь. Это была Лиз.
Вот этого я им не прощу. Хотел бы я посмотреть на ту суку, что явится на ее похороны.
Ничего, мы еще поборемся. Почему-то мне кажется, что перелитое в этих гадов от доноров – и есть сами доноры. Надо только разбудить их. Они без труда одержат верх. Я надеюсь на это, но мне остается только молиться. Интересно, кому? Может быть, тому колесу? Я надеюсь, что Лиз достанется красивое тело.


Рецензии
Интересное устройство общества. Вполне гуманно. Принося в жертву, с тобой, по крайней мере не обращаются, как с животным. Но понятно, что рано или поздно кто-то должен был этому воспротивиться. На месте ГГ, я бы не стал возвращаться) Но, думаю, что он и не собирается))

Кастуш Смарода   29.10.2016 18:43     Заявить о нарушении
Я бы прокомментировал... В общем, это навеяно "Сказкой о потерянном времени".

Юджин Дайгон   29.10.2016 21:12   Заявить о нарушении
Ещё у Кира Булычёва есть рассказ (не помню как называется), где за работу людям платили временем.
Там у него писатель, который не может дописать книгу, потому что на счету кончается время. Но одна поклонница переводит ему часть своего времени, чтобы он закончил работу над книгой.
Он дописывает книгу, вновь становится популярным и зарабатывает много времени.
Пытаясь найти поклонницу, чтобы отблагодарить его, он узнаёт, что она умерла, отдав ему своё последнее время...
У вас, правда, обратная ситуация, но всё равно близко по духу)

Кастуш Смарода   30.10.2016 07:12   Заявить о нарушении
Фильм еще есть, относительно недавний, где временем расплачивались и у каждого бедняка всего по нескольку часов на счету было. Герою приходилось работать, чтобы дожить до завтра. А потом он по времени неожиданно разбогател.

Юджин Дайгон   30.10.2016 12:03   Заявить о нарушении
Да) Что-то такое слышал. С Мэттом Дэймоном. Но не смотрел - не люблю Мэтта Дэймона(((

Кастуш Смарода   30.10.2016 12:10   Заявить о нарушении
Нет) Перепутал с Элизиумом)
А это фильм "Время" 2011 года с Джастином Тимберлейком) Но я всё равно не смотрел - не люблю Джастина Тимберлейка(((

Кастуш Смарода   30.10.2016 12:17   Заявить о нарушении
А я не люблю Николаса Кэйджа, но фильмы с ним смотрю, если фантастика. Заставляю себя.

Юджин Дайгон   30.10.2016 12:25   Заявить о нарушении
А какая с ним фантастика?

Кастуш Смарода   30.10.2016 12:33   Заявить о нарушении
"Призрачный гонщик" - 1, 2 части. "Золотой человек"("Некст"). "Без лица". Может и еще чего есть.

Юджин Дайгон   30.10.2016 12:42   Заявить о нарушении
"Без лица" - скорее боевик с фан. допущением, "Призрачный гонщик" - мистика.
Я вспомнил - есть ещё "Время ведьм" и "Учение чародея" - но фильмы настолько примитивные, что действительно не стОят упоминания)
А вот "Некст" я не видел и даже не слышал раньше. Посмотрел в Википедии - идея недурственна если хорошо обыграть)

Кастуш Смарода   30.10.2016 12:57   Заявить о нарушении
УчениК чародея)

Кастуш Смарода   30.10.2016 13:03   Заявить о нарушении
Точно, "Время ведьм!". Мне этот фильм как раз понравился. Твердая 8 по 10-бальной шкале.

Юджин Дайгон   30.10.2016 13:09   Заявить о нарушении
Тогда уж лучше "Седьмой сын") Тоже примитив, но там, по крайней мере, Джефф Бринжесс и Кит Харингтон)
Хотя во "Времени ведьм" ещё, кажется, Рон Перлман снимается, а он как раз ничего так актёр - колоритный)

Кастуш Смарода   30.10.2016 14:26   Заявить о нарушении
Рон Перлман стал прилично выглядеть существенно за сорок. Молодой он был слащавый до приторности. "Чужие 4" с ним очень впечатлило. Как и "Хэллбой" - обе части.

Юджин Дайгон   30.10.2016 20:38   Заявить о нарушении
Я к тебе обращаюсь на ты, потому что мы с тобой в этом году в одном и том же конкурсе победили. Можно сказать, братья по оружию. Я на 9-ый конкурс рассказ "Училище" отправил. Там что-то буксует на этот раз. Может, из своего фэнтезийного великолепия отправишь фрагмент какой, как отдельный рассказ? Главы ведь совершенно самоценные получились.

Юджин Дайгон   30.10.2016 22:04   Заявить о нарушении
Я отправил "Африку...", но почему-то рассказ никак не выставят на сайте "Великого кольца") У меня такое ощущение, что проект вообще забросили)

Кастуш Смарода   31.10.2016 11:09   Заявить о нарушении
У меня ощущение такое же. Эдитора перестали на Прозе размещать.

Юджин Дайгон   31.10.2016 14:15   Заявить о нарушении