Завидуй и еще раз завидуй!

Я вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что большинство людей время от времени испытывает чувство зависти. Это вполне естественно чувство для тех, кто не добился чего-то субъективно важного или просто пока не нашел самого себя. Завидовать - это нормально. Я бы даже сказал полезно.

В каком-то смысле именно зависть, а не осознание пагубности поедания бигмаков, заставляет толстых людей худеть. Именно зависть к начальству, а не корпоративный дух и разговоры о великой миссии компании, заставляют работника впахивать как сто Папа-Карл. Именно зависть...ну схему вы поняли. Кто-то может сказать и обязательно скажет, что, мол, я работаю, чтобы нести добро людям и зависть здесь ни при чем, что у меня совсем другая мотивация и так далее. Я не буду спорить. Я даже буду радоваться, что в мире есть не только меркантильные сволочи. Я к тому, что зависть, если направить ее в правильное русло делает человека лучше. Именно поэтому я не понимаю людей, говорящих что зависть - это плохо, безобразно и вообще Боженька накажет.

Их аргументация очевидна. Человек, снедаемый чувством невозможности обладания постоянно находящимся на виду объектом своего желания, начинает себя плохо чувствовать. Начинает срываться на близких, пить, а кому это надо? Поэтому, что бы не нагнетать обстановку, не надо и завидовать, напоминая себе, что "не в деньгах же счастье" и требовать от всех "принимать тебя таким, какой ты есть".
 
Такой человек становится раздражительным и переходит в разряд тех невыносимых личностей, чьи мысли так сильно сдобрены лимоном, что после разговора хочется поморщиться от расплывающейся вокруг кислятины. Он обвиняет в нечистоплотности и алчности имущих, просто потому что не является таким же, при этом в глубине души соглашаясь стать и вонючим и скупердяем, если это гарантирует ему желаемое. Может это и утрированно, но, по большому счету, так и есть.

Это обратная, нелицеприятная сторона зависти. Но, также как и у любой монеты, есть и другая, позитивная плоскость. Зависть - мощный инструмент в руках деятельного и думающего человека, способный ломать горы, а самое главное себя самого. И глупо не использовать его из-за того, что не прочел инструкцию по применению. Завидовать это хотя бы потому хорошо, что расшатывает наше уютное кресло-качалку и заставляет, как сейчас модно говорить "выйти из зоны комфорта".  При этом важно контролировать ее, чтобы, с одной стороны, не сбиться в тупую бесконечную погоню за объектом зависти, а с другой не сесть обратно в кресло и сообщить себе, что "я не такой и это не мое". Нет, дружище, ты именно такой и тебе это надо.

Поэтому завидуйте, становитесь лучше и живите счастливо.


Рецензии