Дружественный огонь

Третья мировая война застала меня в Клайпеде. Я стою у вокзала с большим чемоданом и чувствую себя нелепо. Представитель тур-фирмы не появился. Надеяться на трансфер наивно. Нужно выбираться отсюда пока не поздно.

Здание вокзала красное, хищная помесь средневековья и урбанизма.  Башенные часы показывают 12:45. Литва член НАТО. Я на вражеской территории и мне нужно куда-то идти. На привокзальной площади оживленно: военные строятся в колонны, люди в штатском беспорядочно снуют. «Мобилизация», - думаю я.

Захожу в первый попавшийся автобус. Сажусь. Плотно прижимаю чемодан к ногам. Внимательно смотрю по сторонам, чтобы не потерять направление и иметь шанс вернуться. Еду. Миленький городок. Прусский кирпич гармонично сочетается с хрущевками и фахверками.

Пытаюсь написать смс. Рядом сидит девочка лет пятнадцати. Она удивленно смотрит на мой телефон и спрашивает: «А разве у вас ловит сеть?» Нет, не ловит. Только сейчас заметила. 

Беседую с девочкой. Беспечно, расслабленно. Надо завоевать доверие местных жителей.

Девочка рассказывает о себе. Она живет с мамой. Больше у них никого нет. Школу собираются закрыть до окончания войны и она будет учиться дома.
– Сколько у вас с мамой комнат? - спрашиваю я.
– Три, – отвечает она.
– А как твоя мама отнесется к тому, что я сниму у вас комнату, буду за нее платить, и кроме того, позанимаюсь с тобой. У меня философское образование. Ты хочешь изучать философию?
– Я хочу изучать английскую литературу восемнадцатого века. Вы можете мне ее преподавать?
– Я не знаю английскую литературу, но мы можем поизучать ее вместе. Я тебе помогу разобраться.
– А разве в английской литературе нет философии?
– Ты просто еще не понимаешь, что такое философия. Но можешь узнать, – подмигиваю.

Похоже девочка обиделась на мою неучтивость. Она пожимает плечами и молча выходит из автобуса. 

Еду дальше. Вцепилась в ручку чемодана. В нем вещи и деньги. Жить мне негде. Я в чужом городе совершенно одна. Чувствую приближение панической атаки. Еще немного и начну истерить, биться головой в окно и молиться всем святым.

Рядом садится пожилая женщина. Я ее спрашиваю:

– Как вы думаете, есть ли шанс сейчас выбраться из Клайпеды и уехать в сторону России?
– Есть. Но нужно доказать, что вы симпатизируете правительству Литвы и Евросоюза.

Автобус уже два раза свернул. Я боюсь, что забуду направление. Выхожу. На противоположной стороне улицы вижу остановку. Решаю идти туда, сесть на такой же номер и ехать обратно к вокзалу.

Вот тебе эко-туризм и спа! Морские водоросли и настойки лекарственных трав! Аюрведический массаж, хамам и ароматерапия! Деньги у меня скорей всего отберут, наверное будут бить, не раз изнасилуют, может даже в концлагерь попаду. Чудесная перспектива. Черт меня сюда понес, сидела бы сейчас спокойно дома, в бомбоубежище.

Мощный удар сотрясает пространство. Валит меня на землю. Вижу, как с крыш сдувает черепицу, и думаю: «Ру...


-----------------------------

Моя страница Вконтакте: https://vk.com/el_bondareva
В Фейсбуке: https://www.facebook.com/profile.php?id=1325806289
В Инстаграме: https://www.instagram.com/elbondareva/
В Живом Журнале: http://elena-bondareva.livejournal.com/

Подписывайтесь, стучитесь в друзья, буду очень рада!


Рецензии
Елена! Интересно, очень интересно... Переживания человека, оказавшегося за границей в такое время... Особенно окончание..., вернее - начало апокалипсиса. А вот у меня несколько другое виденье этого момента: http://www.proza.ru/2015/02/27/1619
Удачи!

Александр Муровицкий   29.04.2017 10:45     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за интерес к моему творчеству! )

Елена Бондарева   29.04.2017 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 96 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.