RAF I

 
            Баллада о рейде 617-ой  эскадрильи тяжелых бомбардировщиков
            Королевских ВВС (RAF) Великобритании

Написана, как только можно кратко.
О главном.
И без патетики.
Как в донесениях летных экипажей.
Стиль телеграфный.

Посвящается памяти летчиков антигитлеровской коалиции:
Англичан, американцев, французов.
Советских пилотов,
Сражавшихся в небе над Британией,
Францией, Германией, Советским Союзом.
На Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД

Баллада oснована на книге командира группы
 из 19-ти машин “Ланкастер”,
Уничтожившей в середине мая 1943 г
две дамбы в долине Рура.
И  серьезно повредившей - третью.
Автор – Г.П. Гибсон – “Впереди вражеский берег”, 1943 г
Через год  Гибсон погиб в возрасте 26-и лет.
Награжден Крестом Виктории –
Высшим орденом Британии – “За храбрость”

Часть I

Я, Гай Пенроуз  Гибсон – group captain, полковник Королевских ВВС (RAF).
Сегодня, 16 мая в 23.00 по Гринвичу с аэродрома в Ланкашире,
Мой головной  “Ланкастер”,  позывной  “С Чарли” - взлетает.
За мной две  эскадрильи. Разбитых на три группы.
У каждой – своя задача. И свой маршрут до цели.
Всего 18 самолетов.
Каждый с экипажем асов. Специалистов по слепым полетам
В строю и по-одиночке.
132 души летят за мной.
Я  командир, ведущий.

Задача наша – долететь до Рура и разрушить дамбы водохранилищ – Мэн (группа I),
Эдер (группа II) и Зорпе (группа III).
Нарушить снабжение водой заводов в Руре,
День и ночь производящих вооружение для армий Гитлера.
Вермахта!
Два месяца тяжелых и опасных  тренировок.
По 100 часов на экипаж. По одному и в группе.
Мы сбросили 2500 учебных бомб.
Все это – нас измотало под конец.
Однако, сейчас, идя на цель,
Я не скажу, что напряженье спало.

Мы получили новые машины в начале года.
Огромный 4-х моторный “Ланкастер”,  весом 30 тонн.
Нам, профессионалам, со стажем боевым, надо было научиться на них летать.
И ночью по приборам точно выходить на цель.
Бомбить без промаха и с первого захода.

Экипаж 7 человек. Кабина  “Ланка”
Пилот сидит чуть слева от оси машины,
На высоком, мягком кресле. С подлокотника'ми.
Чтобы часами управлять такой громадой – нужно быть уравновешенным и
Сильным человеком.
Бомбёр – не истребитель пылкий.

Справа от пилота – бортинженер. Перед ним панель для управления движками.
4-е мотора марки “Мерлин” фирмы  “ Роллс-Ройс ”.
В каждом – под 1300 лошадей.
Потолок машины – 7.5 тысяч метров.
Скорость в час - миль 200.
4 тонны бомб или мин в отсеке.

Со шлангом маска от баллонов с кислородом и микрофоном.
Она пока болтается на ремешке у подбородка.
А над врагом ее мы носим постоянно.
Нет времени снимать нам руки со штурвала, чтобы поднести микрофон ко рту.
Отдать команду члену экипажа.

Перед глазами, в центре – репитер компаса, дубль Главного,
Магнитного, что за спиной пилота расположен.
В передней башне – бомбардир. Он же и стрелок по курсу самолета.
Хозяин бомб. С ним рядом – прицел. Рычаг для сброса.
Сзади двое – радист и штурман. Дальше - два стрелка.
В средней башне – стрелок-защитник верхней полусферы.
Его, хоть и частично, прикрывает фюзеляж и бронеспинка.
И в боксе хвостовом – еще один. Он защищен лишь плексигласом.
Он первым получал в свой блистер кормовой, в лицо, в живот -
Залп пушек “Мессеров” и   “Фокке-Вульфов”!

И в целом, “Ланкастер” – прекрасная машина.
В Европе лучший тяжелый  бомбардировщик. До прилета американцев.
Всем “Ланк”  хорош, да только пулеметы подкачали.
Маловат калибр, всего лишь 7.7 мм. Нет пушек.
И потому при рейдах в глубину Германии,
Тяжелые потери были в эскадрильях.

Я продолжаю описание.
В этом рейде под фюзеляжем,
На захватах, висит спец. бомба в виде бочки.
Весом более 4-х тонн.
Которая должна взорваться под водой на глубине 15 метров,
Чтобы сокрушить бетон у основания дамбы.
И расколоть ее на две части.
Для этого нам надо постараться и выдержать ряд жестких ограничений –
Курс, высота полета, скорость при выходе на цель и точка сброса.
При этом, прямо в лоб, в тебя стреляет зенитный автомат (и не один), калибром 20 мм.
С дамбы и с берегов.
Итак, все по порядку!

Конец Первой Части.
затем идёт вторая
http://www.stihi.ru/2013/01/16/6222
27.08.2013


Рецензии