Ворон и Волк. Сказка

Литературная обработка  сказочником Зелёным Колпаком эскимосской народной сказки «Ворон и Волк»

На далёком холодном Севере жили Ворон и Волк. Ворон жил на вершине горы, а Волк в ущелье. До поры до времени товарищами были и даже дружили. Куда Волк, туда и Ворон. Волк убьёт оленя, съест сколько сможет, и уходит, а Ворон тут как тут, и пирует. Случалось, что и Ворон Волка выручал в голодное время. Ворон выследит с высоты горы оленя и к Волку летит с вестью, где олень бродит. Волк оленя убьёт, и еды на двоих хватает. Вот так и жили-дружили, до поры, до времени.
Как-то раз подошел Волк к горе, на которой Ворон жил, и видит, - Ворон с горы кубарём по снегу катается. Любил Ворон это развлечение, этот скоростной спуск с горы! Адреналин! Посмотрел Волк, посмотрел, как Ворон кувыркается, и ему тоже захотелось с горы съехать, и он крикнул ворону:
«Братец Ворон! Я щас тоже с горы покувыркаюсь!»
«Не делай этого, Волк! Гора ледяным настом покрыта, не удержишься ты на нём и слетишь в море!»
«За кого ты меня принимаешь, Ворон? Что я, слабак что ли?! Что я затормозить не смогу, что ли? Смотри, как надо с горы кататься!» - самоуверенно проговорил Волк.
«Ну что же, покатайся, а я посмотрю!» - смеётся Ворон.
Полез Волк в гору, и нет, чтобы на середине остановиться, так он на самую вершину горы забрался, оттолкнулся посильней и помчался вниз.
«Ву! Ву! Ву! Ву! Смотри, как надо кататься!» - Весело орёт Волк.
Да только Волк так разогнался, что не смог остановиться и слетел с ледяной скалы в  ледяное море. Попытался Волк выбраться на берег, да разве на ледяную скалу залезешь?!
«Братец Ворон! Вытащи меня!» - завопил Волк.
А Ворон смеётся на  Волком, аж глаза закатывает, и отвечает:
«Не буду я тебя вытаскивать! Говорил же тебе, не катайся с горы, а не то в море упадешь! А ты меня не послушал. Вот и выбирайся сам!»
А Волк уже замерзать стал и еле двигается и вопит:
«Ну, братец Ворон, миленький, хорошенький, добренький дружочек, вытащи меня поскорее, а не то я щас помру....!»
А Ворон всё смеётся и спрашивает волка: «А что дашь мне, коли вытащу?»
«Я тебе заячью шубу дам!» - Волк в ответ.
«Да у меня уже есть три заячьих шубы. Нет, не буду вытаскивать» - Ворон отвечает.
«Я тебе свою молодую сестру в жены отдам, только вытащи!» - вопит Волк.
«Ну на жену молодую я пожалуй соглашусь. Так и быть, вытащу тебя» - сказал Ворон.
Он подлетел к Волку, схватил его за загривок и вытащил на берег, и чуть живой Волк поплёлся в своё логово.
А сестры -то у Волка и  не было. Соврал он, чтобы Ворон его спас. К тому же, Волк ужасно разобиделся на Ворона, за то что тот насмехался над ним и не хотел выручить из беды, по-товарищески. Решил Волк отомстить Ворону, и вот, что он придумал. Собрал, где мог, замерзший волчий помёт, отогрел и слепил из него жену для Ворона,а потом снова заморозил. Затем Волк пришел к Ворону и отдал ему «свою сестру» в жены.
Обрадовался Ворон, что у него жена появилась, и быстренько улегся с ней спасть, на оленьи шкуры. А в доме Ворона тепло было, и его «жена» растаяла, наполнив дом нестерпимым запахом. Проснулся Ворон, а жены нет, а заместо жены — жидкое волчье дерьмо. Разозлился Ворон на Волка и решил его проучить. И вот, что он придумал.
Дождался Ворон, когда Волк целую неделю без еды сидел, прилетел к нему и говорит:
«Дружок! Беги скорее к западному склону горы, там жирный заяц лежит с переломанными ногами».
Поспешил Волк к лёгкой добычи. Видит, и впрямь заяц лежит. Набросился на него Волк и попал в капкан. А тут и Ворон подлетел, который этот капкан и поставил.
«Ай. Яй, яй, яй, яй! - запричитал Ворон. Никак в капкан угодил, мой бедный дружок Волк!»
«Помоги мне выбраться из капкана!» - взмолился Волк.
«А ты мне за это ещё одну сестру в жены отдашь? - смеётся Ворон. -
Нет уж, братец, лежи тут и помирай! Не товарищ ты мне больше!»
И с этими словами Ворон улетел, оставив своего бывшего друга помирать.....

09.09.2015


Рецензии