Чеченское чудо-Вася Ахтаев

Я зашнуровывал бутсы в раздевалке у двери на Динамо в Грозном,как вдруг потемнело.Подумал,что кто-то из футболистов "шутит",закрывая дверь.Хотел выругаться,вскакивая,чтобы поймать "шутника" и...замер. В раздевалку вламывалось сгорбленное чудо с "лошадиной"головой, перекрыв проем. Когда "чудо" выпрямилось во весь рост,я упал на скамейку.Увидев мои испуганные глаза он произнес:"Сегодня ты должен забить гол,а мы - выиграть Кубок. Так я впервые увидел Васю Ахтаева-тренера женской сборной баскетбольной команды ЧИАССР,вернувшегося домой из Казахстана,после ссылки. Тогда у нас в "Академии"-так называли бильярдную Динамо-живо обсуждались городские новости,в том числе о появлении трех чеченских чудес: Махмуда Эсамбаева,Муслима Магамаева и Васи Ахтаева.
Некоторое время спустя, мы вместе с ним поехали на Спартакиаду народов СССР и оказались в одном купе: он с супругой и я. Полка над ним была поднята,и он разместился сидя ссутулившись так,что его голова оказалась выше моей полки,
находясь напротив меня, рядом с полкой,на которой я собрался спать.Напомню,рост Увайса Ахтаева был 2 метра 34 сантиметра.Внизу устроилась его супруга,которая за ним ухаживала.Он положил ладони рук на мою полку,подпирая голову и начал мне рассказывать: " Перед спартакиадой мы с ней решили съездить на рыбалку, на Каспий. На "Волге"она-шофер, сидит за рулем,а я на заднем сидении,хотя голова моя торчит над передним.  На Червленском мосту шлагбаум оказался закрытым,ловят богатых фраеров.Помнишь чеченский анекдот от начальника ГАИ:"Заявление.Я многодетный отец,вернулся из отдаленных мест без копейки денег.Прошу назначить меня гаишником на Червленский мост,через который возят браконьеры черную икру с Каспия".Это из той же истории. Мы посигналили,вышел гаишник.Было еще темно.Он подошел к машине,глянул в переднее окно и заставил меня выйти,мало ли что я везу?
Я открыл заднюю дверь и начал выходить,сам думаю: "Ну ментовская морда,хоть ты и земляк,сейчас ты у меня получишь".Когда я стал выпрямляться- он кубарем вниз,к воде.Зашуршали камыши у Терека и...тишина.Я крикнул:"Открой шлагбаум!"Тишина. Я в будку- там никого нет.Начал жать кнопки,шлагбаум не открывается.Пришлось его поднимать вручную.
Когда машина проехала и я сел в нее,подъехали менты,увидели то ли меня,то-ли номер и как газанут! Испортили все настроение".
Тут Вася задремал,голова соскользнула с рук прямо на меня, и я подложил свои подушки,свернувшись калачиком в угол.Жена его разбудила,а мне предложила поменяться местами.
 Вася оказался не только баскетбольным чудотворцем,но и страстным болельщиком
футбольного "Терека",дирижируя своей знаменитой палкой перед трибунами стадиона им.Орджоникидзе,требуя гола.


Рецензии