Три товарища. Рассказ. Не Э. М. Ремарк

   
   Предисловие.

   Плохие люди водятся среди хороших, хорошие - среди плохих, но не найти среди нас хорошего человека, который не был бы для кого-то плохим, как нет и плохого, который не был бы для кого-то хорошим.

   Глава 1-ая, она же последняя.

   Кому нравится человек, который лезет не в своё дело, бросается помогать, когда его не просят об этом? Вот. Недавно я вела себя именно так.
 
   На работе мы дружили: мой старший друг, я, и мой младший друг. Условно назовём друзей Ден и Жан.

   Я очень уважала обоих, и было за что. Из-за кризиса в экономике страны начались на работе трудные времена, в которых каждый думал и решал за себя сам, нервы у всех были напряжены до предела.

   Ден поступил с Жаном необъяснимо жестоко и несправедливо, к сожалению, это был не единственный его поступок такого рода в трудной для всех нас обстановке, но этот был из ряда вон выходящим. Позже стало очевидным, что не один Ден совершал тогда ошибочные действия. Переживая за обоих своих друзей, я высказала Дену своё мнение о его поступке, при этом в запальчивости перечислила и то, в чём ещё Ден был не прав по отношению к другу, который ему доверял. Из разговора стало понятно, что Жан рассказывал мне обстоятельства своего общения с Деном в последнее время, и я оказалась дырявой кастрюлей, в которой не держится информация приватных бесед. Ден позвонил Жану, и пересказал ему весь наш разговор, показав этим и себя дырявой кастрюлей. Жан позвонил мне, и почти кричал: "Зачем! Зачем! Зачем! Зачем вы сказали ему всё это? Я не просил вас вмешиваться в мои дела!". Я выслушала это, и написала Дену СМС: "Кто из двух моих друзей вёл себя в этой ситуации, как мужчина?" Ответ пришёл сразу: "В этой ситуации мужиком была ты".

   Ден исправил свою ошибку, сказав при этом Жану: "Не из-за неё. Я сам понял, что был неправ". Конфликтная ситуация между Деном и Жаном была разрешена. Жан по возрасту годится мне в сыновья, и мы с ним, конечно, помирились. Ден прекратил общение только со мной.

   Так я потеряла человека, который был мне дорог. После этой истории я дала себе слово никогда не встревать в чужую жизнь, если меня об этом не просят. Оба мужчины должны были разобраться в своих отношениях без моего вмешательства, и разобрались.

   Интересно, кто-то ещё совершал когда-нибудь такую промашку? Я не лукавлю, стараясь выставить себя хорошей, а других плохими. Этот случай будет для меня уроком, наверное, не для меня одной.

   Недавно прочла в новостях о том, что мы не случайно встречаем в своей жизни людей, каждый из нас даёт другому необходимый для него урок. Будто кто-то незримый подбирает людей со схожими проблемами в одну корзинку, чтобы они помогли друг другу что-то понять, например, когда мы не хотим или не умеем нести ответственность за свою собственную жизнь. В заметке такие встречи сравнивались с отражением в зеркале. Задумалась. В зеркале мы видим себя во всех деталях, но наоборот. Это и называют зеркальным отражением?
2015.


Рецензии