Я вернулась в свой город, знакомый до слез

Первого июня по зову моей старшей дочери я полетела на родину, в Архангельск. Приземлилась вечером в 22 часа и сразу вспомнила про "белые ночи": солнце светит! Светло, как днем. А в три часа ночи я проснулась от яркого солнца, заглядывавшего в мое окно на 11 этаже! Вот такие здесь белые ночи, книги читаем по ночам без подсветки..
Через несколько дней я уже наслаждалась деревянными мостовыми и одуванчиковыми полянками.
Да, в Болгарии сейчас сезон маков, ромашек, роз, а здесь сезон одуванчиков и кое-где набирает цвет сирень.
Прошлась по Набережной Северной Двины, подивилась в очередной раз на ее необъятные просторы, полюбовалась сочной зеленью тополей и елей, поглазела на "гостиные дворы", отреставрированные.Когда-то, они были крепостью и защищали мой древний город от недругов. Теперь здесь музей и выставки.
Прошла мимо своей любимой школы, бывшей женской гимназии, которая стоит на берегу, напротив скверика с памятником Петру Первому.
Подышала речной прохладой. Лето здесь было только в первые два дня моего приезда, а потом задул северный ветер, иногда и штормовой с дождем.
Сразу вспомнила, что лето здесь, как зима в Болгарии. Потому мне и кажется, что в Болгарии всегда лето: зимой, как у нас летом на севере; летом, жаркое, как русская баня.
А самая большая радость от встреч с моими дорогими подругами, северянками, поморками. Я ловлю себя на том, что приехала в город русских красавиц, какие лица, какие сердца, какие чистые души. Какие искренние глаза!
В первый же день моего приезда родилась еще одна поморочка, моя внучка, Виктория!
Так и двигаемся по спирали, сохраняя главное, любовь к родине, любовь к землякам, любовь к истокам своим, которые и для детей и внуков наших - тоже истоки, истоки поморской, светлой, радушной, северной души!
Архангельск. 10 июня 2015.


Рецензии
Какая прелесть

Горовой Геннадий   04.11.2017 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий.

Наталья Матвеева Сиалава   26.02.2018 17:59   Заявить о нарушении
От душиииииииииии

Горовой Геннадий   27.02.2018 00:51   Заявить о нарушении