Знак свыше

     В псалме № 72, который был написан более трех тысяч лет назад, священнослужитель Асаф признается, что позавидовал богатству и успеху нечестивых людей и возроптал на Господа, спросив, почему Тот не замечает такой несправедливости? Однажды Асаф вошел в святилище Божие и ему была показана участь негодяев и лжецов. Он увидел, как рушатся их планы и надежды, как они приходят в разорение, низвергаются в бездну позора, как настигает их ужасная гибель…

     Один из семи афинских мудрецов Солон, который жил в VII – VI веках до Рождества Христова, считал, что оценивать значение личности правильнее будет не по тому, как человек жил, а по тому, как он умирал…
      
     К одним из самых знаменитых персонажей Древнего мира, без сомнения, относится Гай Юлий Цезарь. Именно его третье имя открыло дорогу таким словам, как «кесарь» и «царь». Биография его хорошо изучена, поскольку сохранилось множество прижизненных и посмертных документов. Цезарю почти всегда сопутствовали удача, необычайная ловкость, способность опережать соперников. Он, пожалуй, был первым на земле, кто умело пользовался рекламой для достижения житейских целей. Своим соратникам этот аристократ внушал, что боролся с диктатурой Суллы уже чуть ли не в подростковом возрасте. Участвуя в многочисленных скандалах, он ухитрялся выставлять себя в наилучшем свете. Цезарь достиг всех мыслимых почестей, получил наиболее значимые титулы и награды, познал вволю доступные человеку плотские утехи, но закончил печально. Основная причина этого заключалась в том, что на вершину власти его вынесла демократическая волна, а он, обманув ожидания сподвижников и народа, стал циничным узурпатором.

     В мартовские иды (15 марта) 44 года до Рождества Христова к 56-летнему диктатору, сидевшему в курульном кресле на подиуме перед сенатом, подошел некто Туллий Кимвр и вцепился обеими руками в тогу. Это был сигнал заговорщикам. Сенатор Каска нанес жертве удар мечом в затылок, но неудачный. Цезарь обернулся, схватил меч и закричал: «Что ты делаешь?» Находившиеся в зале законодатели, охваченные страхом, не двинулись с места, а заговорщики с остервенением начали резать, как дикого зверя, вопившего, окровавленного и носившегося по подиуму человека. «Любимец» Брут поразил Цезаря мечом в пах. Это был удар с намеком. В итоге на теле убитого было обнаружено 23 раны…

     В солнечный день 20 июля 1944 года произошло единственное серьезное из многочисленных покушений на Адольфа Гитлера в ставке «Волчье логово», расположенной в мрачном глухом лесу Восточной Пруссии. Взорвавшаяся бомба размещалась в портфеле под столом размером в полтора на пять с половиной метров. Фюрер стоял в его центре, мощное взрывное устройство находилось примерно в двух метрах от него за прочной железобетонной тумбой. Туда переместил мешавший ему портфель штабной офицер, не ведая, что в нем спрятано.

     Конференц-зал, где проходило совещание, взлетел на воздух в 12.42 по местному времени. Несколько человек были разорваны в куски, однако Гитлер отделался значительными, но не смертельными травмами: он был сильно контужен, у него лопнули барабанные перепонки, волосы сгорели, брюки превратились в клочья, ноги были в ожогах, правая рука временно парализована, повреждена спина в результате свалившейся балки…

     Позднее он подходил к месту пепелища с двухметровой ямой, проделанной силой ударной волны, и говорил:

     «Я стоял здесь, у этого стола, бомба взорвалась у меня прямо под ногами. И я сделал для себя единственный правильный вывод, что со мной ничего не может случится. Мое предназначение – довести свою миссию до конца. Я теперь убежден, что великому делу, которому я служу, не страшны никакие опасности…». 

     Фюрер ошибался в понимании знака свыше. Ему не полагалось слишком легко расстаться с жизнью, получив мгновенную и почти героическую смерть. Предстояло помучится по полной. Он должен был увидеть руины преступной империи, услышать хрип погибающих людей… В 56 лет Гитлер превратился в дряхлого, полупарализованного старика, измученного клаустрофобией. Он чувствовал себя заживо погребенным в тесных, замкнутых и удушливых пространствах бункера имперской канцелярии… Даже надежный яд не действовал и пришлось долго и упорно размещать трясущимися руками дуло пистолета во рту, чтобы не промахнуться…


10.09.2015   


Рецензии