Росомаха и кот

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
-------------------
Тимофей Митрохин
Аня
Николай Митрохин
Егор Андреевич 
Срубидуб




Угол дома с крыльцом. Невдалеке  -  забор.

СРУБИДУБ (появляется возле забора, вытирает лоб). Уфф! Мне кузов грузовика завсегда сгодится.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ ( выходя на крыльцо). Сосед! Что за ящик возле твоего дома? Вчера вроде не было его.
СРУБИДУБ (отходя от забора, опускается на четвереньки. Исчезает. Вылезает на четвереньках, поднимается,  кричит). А ничего рессора! Еще послужит. (Подходит к забору). Твое ремесло, Егор Андреевич, уважаю. Быть звероловом  -  дело почетное. Сегодня рысь поймал. Завтра, глядишь, тигра. Однако зря называешь отличный грузовик ящиком.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Грузовик? А где же колеса?
СРУБИДУБ. Пока что нет. Но у нас в тайге сегодня… Железную дорогу проложили, а это… сам понимаешь.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Допустим, достанешь. А куда прикрутишь?
СРУБИДУБ. Под кузовом. Там, где будут новые оси.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. А будут ли?
СРУБИДУБ. Не беспокойся. Я к этому делу приложу голову. Не одни лишь руки. Кузов есть? Имеется. Значит, машина получится отличная.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Голову, положим, приложишь к кузову, но…
СРУБИДУБ. Как тебя понимать? В ударительном смысле, что ли?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Ударишься, не ударишься  -  дело хозяйской ловкости. А только грузовиков без мотора не бывает. (Садится на порожек крыльца). Сам посуди, Срубидуб. Ведь невиданное дело, чтоб кузов на колесах раскатывал, а  в смысле какого движка…
СРУБИДУБ (чешет затылок). Двигатель  -  твоя правда  -  тоже нужен.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Вот, предположим, поймаешь тигра. Разве его станешь впрягать в тележку? Даже сил пусть у него невпроворот?
СРУБИДУБ. Не тот коленкор выйдет. Не та получится техника. Где бы мне достать мотор? (В сторону). Ладно, я пронырливый. Постараюсь кого-нибудь объехать на кривой.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Кузов где раздобыл?
СРУБИДУБ. В реке выловил. Половодье было. Его бы потом вынесло в Амур. И… прощай, кузовок!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Вот и мотор там ищи.
СРУБИДУБ. Шутишь, Егор Андреевич. Не с руки ему плавать.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Возле реки стройка. Когда она кипит, техника что делает? Горит.
СРУБИДУБ (раздумывая/. Пусть в реке, пусть по соседству. Порыбачить невредно. Глядишь, выловишь какую… железяку. Можно починить ее.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Такие пироги. Техника штука нежная, хоть и железная. (В сторону). И не надо никого объезжать на кривой. А то знаю тебя … умельца. (Уходит в дом).
АНЯ  (вылезает из-под крыльца, отряхивается/. Здравствуйте.
СРУБИДУБ. Поздороваться можно. А ты вот что скажи. Что интересного под крыльцом? Разве там кого объедешь на кривой?
АНЯ. Места мало. Чтоб ездить. А я просто кота искала.
СРУБИДУБ. Знаю про твою способность. Появляться тогда, когда никто не ждет. Со мною, нет, не хитри!
АНЯ. Ну, заодно поскучала там немного.
СРУБИДУБ. Вот-вот. Сидела. Под крыльцом. Значит, кроме кота…
АНЯ. … Была вчера контрольная по химии. «Четверка» по любимому предмету. Грустно.
СРУБИДУБ. Эх, молодо-зелено! На кривой надо всех объезжать. Понятно?
АНЯ. Всё бы вам хитрости затевать.
СРУБИДУБ (перегибается через забор, понижает голос). Хочешь получить «Пятерку»? Чтобы желание исполнилось, надо того… объехать учителя.
АНЯ. А если он знает химию лучше меня?
СРУБИДУБ. А если у тебя есть шпаргалка? В нее помести все формулы и шпаргалкой  -  бац!
АНЯ. Учителя? По лбу?
СРУБИДУБ (досадливо). Как под крыльцом сидеть  -  соображает. Не понимает, как  получить «пятерку», без которой грустно.
АНЯ (весело). Кое-кого объехать, конечно, можно.
СРУБИДУБ. Вот-вот.
АНЯ. А как насчет того, чтобы потом осуждать меня?
СРУБИДУБ. Рассчитывай на мое понимание.
АНЯ. Ладно. (Лезет через окно в дом). Стану сегодня же рассчитывать. (Исчезает).
СРУБИДУБ. Что такое «сегодня»? (Пожимает плечами. Потом с недоумением смотрит на окно). Нет, надо же! Окно ближе, чем дверь. Так она дверь замечать не желает. Прямо росомаха, а не девчонка.

Появляются Тимофей и Николай Митрохины.

НИКОЛАЙ. Наши  -  вашим: здрассьте! Не желаете проводить Тимофея Митрохина в армию?
СРУБИДУБ. Ежели станет водить грузовик… Который на «пятерку» хороший… Пусть водит.
ТИМОФЕЙ. Повестка пришла.
НИКОЛАЙ. Нашему Тимофею нужна машина особая. Он парень какой? Крепкий и коренастый. Был бы длинный  -  не поместился в танке. А раз он ростом подходящий, пусть дует в танкисты. Они без него не обойдутся.
АНЯ  (неожиданно выскакивает на крыльцо, кричит весело). Наши  вашим  -  тоже! С каких пор Николай работает головой за Тимофея?
СРУБИДУБ (в сторону/. Во! Объявилась. Кого сегодня объехать собралась? Николая?
ТИМОФЕЙ. Своей головой работаю. Давно хотел в танке поездить.
СРУБИДУБ (в сторону/. Может, росомаха того… Исподтишка  -  бац Тимошку по лбу! (Размышляет). Ну, и какой такой шпаргалкой? Ничего не понимаю.
НИКОЛАЙ. Танк  -  это здорово! Во-первых, у Тимофея желание есть. Во-вторых, в такой машине ему легко ездить. Не последнее дело  -  устроиться поудобней в танке.
АНЯ (насмешливо). Пораскинул мозгами?
НИКОЛАЙ. Ну?
АНЯ (насмешливо/. Захотел в армии устроить брата поудобней? Молодец!
НИКОЛАЙ. А будешь так со мной разговаривать, не стану помогать по физике. Ясно выражаюсь?
АНЯ. А я тебе  -  по химии. Если станешь так…
ТИМОФЕЙ. Хватит вам счеты сводить.
АНЯ (лезет в окно). И кота нет…Грустно.
СРУБИДУБ. Кота ищет. А чего грустить и в окно лезть, если дверь ближе? А, граждане?
НИКОЛАЙ. Не знаю, с чего она...
СРУБИДУБ. А я знаю, почему надо было под крыльцом кота искать, когда его там не было. Только мое понимание вас не касается.
НИКОЛАЙ. Не касается, и ладно.
СРУБИДУБ. Мое понимание чего не понимает? Сейчас-то грустить чего?
АНЯ (выскакивает на крыльцо). Спрятался! Но я его найду.
НИКОЛАЙ. Зачем тебе кот?
ТИМОФЕЙ (рассудительно). Что за вопрос? Выходит, нужен.
АНЯ (с сомнением в голосе говорит Срубидубу/. Мы с вами договорились. Если что, не осуждаете меня?
СРУБИДУБ. Валяй смелей. На Срубидуба можешь положиться.

Аня исчезает в доме. Появляется Егор Андреевич.

ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Аня сказала: Тимофей уходит в армию. Ну, служба, не подведи там наших. Потом возвращайся домой. В родное село Медвежий угол.
НИКОЛАЙ. А куда же еще?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Я на «тридцатьчетверке» дошел до Берлина. Как война кончилась  -  понял: без родных мест мне жизнь не в жизнь. Ясно, Тимофей? Армейцу соображать надобно, где его корень.
НИКОЛАЙ. Это ясней ясного.
СРУБИДУБ. Брательник за Тимофея, кажись, работает…
ТИМОФЕЙ. Головой-то? Не, я и сам…
НИКОЛАЙ. Срубидуб! Ты брось подначивать. Он раньше меня понял: надо идти в танкисты, и всё тут!

Из окна вылезает Аня. Бежит в сторону будущего грузовика. Опускается на четвереньки, исчезает.

СРУБИДУБ. Николай, конечно, тут как тут. Доложу тебе, Егор Андреевич: пройдошливая растет молодежь. За словом не лезет в карман. Взять хоть твою дочь…
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Аню? А что такое?
СРУБИДУБ (хлопает себя по лбу). Да это я тоже…К слову… Вот через окошко повадилась…Впрочем, не моего понятия дело.
ТИМОФЕЙ. Может, куда надо торопиться.
СРУБИДУБ (в сторону/. Ага! К коту.
НИКОЛАЙ. Через окошко  -  ерунда. Если б она через печную трубу, это уже серьезно.
ТИМОФЕЙ. Вылезла и полетела? Как раз несерьезный разговор.

Аня вылезает на четвереньках. Поднимается.

АНЯ (кричит). Горит! Горит!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Где? Что?
СРУБИДУБ. Мой грузовик?
АНЯ. Кот на чердак к Срубидубу забрался. Я  -  за ним. Смотрю: кирпич вывалился из печной трубы. Искры летят на солому.
СРУБИДУБ (с надеждой). Ну, и ты?
АНЯ. Ну, и вот! Убежала!
СРУБИДУБ  (лезет второпях через забор). Молодо-зелено! Тушить надо было! (Опускается на четвереньки, исчезает).

Тимофей и Николай лезут на забор.

АНЯ. Вы куда?
ТИМОФЕЙ. Огонь тушить.
АНЯ. Какой огонь?
НИКОЛАЙ. Ты кричала, что горит.
АНЯ. Печь затопили? Затопили.
ТИМОФЕЙ. А солома?
АНЯ. Кирпич поправила. В печной трубе. Вам чего тут суетиться?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ (с подозрением). Может, не было никакого кирпича? Сознавайся!
АНЯ. Пусть Срубидуб сознается.

На четвереньках вылезает Срубидуб. Поднимается.

СРУБИДУБ (кричит). Огонь! Солома! Там соломы нет. И не было никогда. Где, пожар-то? Где? На кривой объехали!

Становится темно. Светлеет. Аня, Срубидуб.

АНЯ. (ходит по двору). Куда опять подевался этот пронырливый… (Срубидубу). Вы не видели Ваську нашего?
СРУБИДУБ (подходит к забору). Снова за свое? Я тебе покажу кота!
АНЯ. Ну, вы же говорили!
СРУБИДУБ. Что я говорил?
АНЯ. То… Не станете обижаться.
СРУБИДУБ. Кого на кривой объехала? Меня, своего учителя. А это что же? Другой коленкор выходит.
АНЯ. Какой же другой? Учителя взяла и… объехала. Нечестно это, когда обещали не обижаться.
СРУБИДУБ. Да я…Да ты…

Аня печально вздыхает. Пораженный Срубидуб машет руками. Порываясь что-то сказать, то открывает, то закрывает рот.

АНЯ (с притворной грустью). Проверила, как оно получается. У некоторых обида…
СРУБИДУБ (заикаясь).  Ка-ак? Ко-от? Ка-ак? Ак!
АНЯ (твердо/. Что теперь говорить? Конечно, плохо получается. /Лезет под крыльцо/.

Аня скрывается. Появляется Егор Андреевич.

ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. (удивленно говорит Срубидубу, продолжающему размахивать руками/. Эге, сосед! Что-то веселый ты нынче. Не иначе сплясать собрался. На кривой, что ли, объехал кого? Смотрю, кое-что приладил под кузов.
СРУБИДУБ. Не в этом дело. Тут объедешь… держи карман шире. Гляди, чтоб самого…
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Случилось что?
СРУБИДУБ. Ничего. Дочь вот твоя…Знаешь, под крыльцо залезла. Откуда появится, неизвестно.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Твоя правда. Иной раз сам удивляюсь. Откуда способности?
СРУБИДУБ (в сторону/. На то и росомаха она. Чтоб способности иметь.

Размахивая листком бумаги, бежит Николай.

НИКОЛАЙ. Настоящее солдатское письмо. Штамп полевой почты! Весточка от Тимофея!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Пошли, значит, там у него дела. Большое письмо-то?
НИКОЛАЙ. Обстоятельное. Всё описано честь по чести.
АНЯ. (торопливо лезет из окна). Людям, понимаете ли, хочется узнать о солдате. А младший брат его без толку размахивает бумагой.
СРУБИДУБ (в сторону). С ума сойдешь тут. Нет такого порядка, чтоб из-под крыльца очутиться прямиком в доме.
НИКОЛАЙ. У меня всё с толком. Это у вас пожар  -  давай выкладывай всё поскорей.
АНЯ. Вот и выкладывай.
НИКОЛАЙ. А я для чего пришел?
АНЯ. Стоит и рассуждает. Кто знает, для чего он пришел?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Что я должен знать?
АНЯ. Пожалуйста. Он не знает. (Поворачивается к Срубидубу). Может, вы … (Показывает, будто пишет авторучкой на ладони).
СРУБИДУБ (в сторону). Чистая росомаха! (Ане). Хватит меня тут… Очень знать нужно, когда если -  кот, пожар и всё прочее.
НИКОЛАЙ.  При чём здесь кот?
АНЯ. Не обращай внимания. Ваську ищу, а сосед переживает. Ты лучше письмо скорей читай. Если пришел с этим… с толком.
НИКОЛАЙ. Здесь вот какое дело. (Срубидубу). Вы говорили Тимофею…
СРУБИДУБ (торопливо/. Обязательно… Но с  толком…
НИКОЛАЙ. Говорили, что в армии тоска зеленая и ничего интересного?
СРУБИДУБ (еще более торопливо/. Да… Но вообще-то нет. (Оглядывается на Аню). Очень нужно говорить, когда тут кот…  И всё такое…
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Прошу тебя, Аня. Перевоспитый ты нашего кота. Вон как Срубидуб переживает из-за него.
АНЯ. Он у меня будет ходить по струнке.
СРУБИДУБ. Кто? Я?
АНЯ (невинным голосо). Васька. А что?
НИКОЛАЙ. Тимофей пишет насчет тоски. Он ее пока не заметил. Нравится ему боевая техника. И даже…
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Порядок?
СРУБИДУБ. Небось, разговорчики в строю.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ (строго). Отставить разговорчики.
НИКОЛАЙ. Он написал, что нравится дисциплина.
АНЯ. Так я и думала. Не знает Срубидуб про дисциплину.
СРУБИДУБ. Хе-хе. Оно, конечно… когда на пожаре…куда без нее?
АНЯ (невинным голосом). Без меня?
СРУБИДУБ. Насчет дисциплины понимаем. Почему не понять? Пожалуйста. (В сторону). Когда этот Васька…
НИКОЛАЙ. Тимофей что пишет? Уже может собрать автомат с закрытыми глазами.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Ишь, ты!
НИКОЛАЙ. По команде «Подъем» одевается за минуту.
СРУБИДУБ (в сторону). Без разговоров… может, и я бы смог.
НИКОЛАЙ. Пришлось ему попотеть, пока научился в брюки впрыгивать.
СРУБИДУБ (в сторону). Конечно…Если с разговорами…Когда еще заберешься в брюки.
НИКОЛАЙ. Приходилось Тимофею дневалить. Дневальный   -  тот же часовой. Ночью не спит, охраняет товарищей и пирамиду с оружием.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Ясное дело.
НИКОЛАЙ (глядит в письмо). Вот брат сообщает: «Появился у меня дружок Ванюша. Он здоровяк из здоровяков. Как наш сосед Егор Андреевич, зверолов.»
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ (растроганно). Помнит о соседях.
СРУБИДУБ (ёжится). Да-а, припомнил наш солдат кое-кого.
АНЯ (обиженно/. Никого не припомнил! (Убегает в дом).
НИКОЛАЙ (недоуменно провожает ее взглядом. Потом смотрит на Срубидуба). Вы это о чём?
АНЯ (высовывается из окна). Кто?
СРУБИДУБ. Кто о чём, а я ни о чём.
НИКОЛАЙ (продолжает читать). Здоровяк из… Вот… Сил у него невпроворот. С таким другом в любой переделке не страшно. Он всегда выручит.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Уважил Тимофей. Помнит. Такой парень… Надо спроворить ему посылку. Пошлем домашней колбаски.
АНЯ. Ага! Копченую касатку.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Да ведь в ней одни кости! Нет, поймаем рыбу получше.
АНЯ. Тогда ему… пошлю огородный табак.
СРУБИДУБ (в сторону). Самосад предлагают? Это она ему… кота.
НИКОЛАЙ. Он же не курит.
АНЯ. Да? Странно.
СРУБИДУБ (в сторону). Веселится… Ишь, грустно ей!
НИКОЛАЙ. Ничего странного. Он про курево не пишет.
СРУБИДУБ. А что? Табаку ему! Самосаду! Пусть дымит… Раз помнит про соседей. Егор Андреевич, твоя дочь права!
АНЯ. И Срубидуб туда же? Нет, я не права!
СРУБИДУБ. У меня всё точно! Как в аптеке!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Вы что это раскричались?!
НИКОЛАЙ (смеется). Ну, дает Анька! (Убежденно). Выкаблучивается. И как сразу не понял?! Тебе привет, Аня. От Тимофея.
АНЯ. Где?
НИКОЛАЙ (показывает). В конце письма. Там  -  всем. И тебе  -  тоже.
АНЯ. Ладно. Тогда пошли солдату и  его другу Ванюше наш дальневосточный привет. (Исчезает).
СРУБИДУБ (в сторону). Она где теперь покажется? На крыше?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Такие дела. И привет надобно служивому послать. И посылочку.
НИКОЛАЙ. Скоро меня призовут в армию. Стану проситься в танкисты. Вдруг там с Тимофеем свидемся? Как полагаете, Егор Андреевич?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Если похлопочешь как следует… Почему  -  нет?
СРУБИДУБ. Вон как!  Разве танки медом намазанные?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ (рассудительно). А это для кого как.
НИКОЛАЙ. Тимофею они нравятся. Раз пишет, что некогда ему скучать… Что это значит?
АНЯ (высовывется в чердачное окошко). То самое… они ему нравятся.
СРУБИДУБ (собирается уходить, идет к забору, потом возвращается).  Окончательно что хочу сказать. Если, к примеру, едешь на танке. Когда по прямой не получается, а по кривой  -  раз и объехал… Тогда, конечно. Это завлекательно. (Опять идет к забору. Останавливается, говорит в сторону). Завлекательно, когда можно по кривой…
АНЯ (кричит). Васька! Ты где, пропащая душа?!
СРУБИДУБ (останавливается, говорит в сторону). Ах, чтоб меня! Разболтался тут! Надо выкручиваться. (Идет назад. Говорит специально для Ани). У меня тут появились уточнения.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Дочь! У тебя какие дела на чердаке?
АНЯ. Никаких. Просто… В общем, срочно ищу кота.
СРУБИДУБ (пугается). Граждане! Извините, как бы чего не приключилось… из-за Васьки. (Николаю). А мы, значит, к солдату со всем нашим уважением. (Крутится на месте. То порывается уйти, то возвращается).

Аня исчезает.

ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Слышь, Срубидуб. Может, у тебя дома что не так? Чего зашебуршился?
СРУБИДУБ (многозначительно). Да там… о-о!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. А желаешь  -  айда со мной в тайгу. Для успокоения нервов.
НИКОЛАЙ. Охота  -  это хорошо. Мы с Тимофеем любим…
АНЯ (появляется на крыльце).  А вот вам и песенка про тайгу! (Поет).

«Гав  -  кабанчик! Гав  -  гуляет!»
Отчего собака лает?
Учит маленьких щенят
Не бояться поросят.

Тигр гуляет по тайге.
На одной стоит ноге,
В снегу кувыркается  -
Силы набирается.

А собака недовольна.
Как щенят учить теперь?
Убежали в дом проворно,
За собой захлопнув дверь.

Но охотничья избушка  -
Очень мудрая старушка.
Очень рада  -  не ушло
На мороз её тепло!

Рада очень: ведь щенята
Умненькие, что ребята.
Хорошо, что будут знать,
Как избушку закрывать.

НИКОЛАЙ. Тогда уж пусть Егор Андреевич и меня возьмет в тайгу.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Кабанчик? А чего ж?! Можно поохотиться.
СРУБИДУБ. Можно… когда не тигра встретишь, а кабанчика. Но мне тут обещали…на кривой объехать, ось достать для моей машины.
АНЯ. А меня кот интересует. Где он? (Кричит). Васька!
СРУБИДУБ (испуганно топчется на месте). Некогда мне. Побегу. Не загорелось бы что-нибудь. (В сторону). Чтоб тому коту… (Убегает).

Аня исчезает в доме. Внезапно появляется в чердачном окне.

АНЯ. Интересные у нас тут дела происходят.
НИКОЛАЙ. Всё, что мог, я рассказал. Пойду писать ответ Тимофею.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Заходи. Если новости от служивого, мне всегда интересно. Аня тоже непрочь послушать. (Кричит). Дочь! Чего торчишь там? Слезай с чердака!
АНЯ. Не-а.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Можно бы…
АНЯ. Послушаться? (Обиженно). Вон Срубидуб на крышу к себе забрался. Сидит на коньке, на меня глядит. Ему, значит, можно?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Глядеть?
АНЯ. Сидеть. На крыше.
НИКОЛАЙ (в сторону). Кто бы объяснил: чего ему там сидеть?
АНЯ. Ему разрешается. А мне тут  -  нет?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Он там, что, солому выглядывает? Кирпичи? Признавайся давай!
АНЯ. Я откуда знаю?
НИКОЛАЙ (кричит). Срубидуб! Горит, что ли?
СРУБИДУБ  (издалека). Нет пока!
АНЯ (отцу). Не горит у него.
СРУБИДУБ (издалека). Нашли кота?
АНЯ (кричит). Нет еще!
СРУБИДУБ (кричит издалека). Тогда побуду здесь… На пожаре дисциплина… Без нее никуда… Сообщите, когда найдете кота!
НИКОЛАЙ (Егору Андреевичу). Про кота. Это для Срубидуба очень важно?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Выходит, что так.
АНЯ. Мне почему-то кажется…С этим сообщением лучше не торопиться.

Становится темно. Светлеет. Аня,  Егор Андреевич.

АНЯ. Я школу окончила?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Предположим.
АНЯ. Аттестат зрелости лежит на столе?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Он-то лежит основательно. А ты, вижу, хочешь сорваться с места.
АНЯ. Предположим.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. И железная дорога теперь недалеко. Можно ехать направо…
АНЯ.  Или  -  налево.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Предположим. (Решительно). Только никуда не пущу!
НИКОЛАЙ (появляется с листком в руке). Письмо от Тимофея. Пишет, что не любит друг ни копченую рыбу, ни домашнюю колбасу.  Ванюша  -  танк, и любит он одну лишь солярку.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Ловко! Новый друг действительно силен. Сомневаться не приходится.
АНЯ. А чтоб не забывал Тимофей старых друзей, поеду к нему.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Куда?
НИКОЛАЙ. Ух, ты! В армию наладилась. Только не пускают туда посторонних.
АНЯ. Скажу, что не посторонняя. Понятно вам?
НИКОЛАЙ (скептически). Скажите, пожалуйста!
АНЯ. И ничего особенного!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Опять ловко. Это чего же сегодня получается?!
СРУБИДУБ (вылезает на четвереньках, поднимается, подходит к забору).  Неплохо у меня получается. Ось приладил. Два колеса прикрутил.

Слышен грохот. Срубидуб бежит от забора к кулисе. Исчезает.

НИКОЛАЙ. Кажется, грузовик у Срубидуба захромал.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. И такое бывает…
АНЯ. … Когда дисциплина хромает.
СРУБИДУБ (появляется и, спотыкаясь, бредет к забору). Ось сломалась. Отлетели колеса. А кладовщик на стройке говорил:  всё будет в порядке. Всучил, выходит, рухлядь!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Пусть заменит.
СРУБИДУБ. По дешевке отдал. Нынче уволился. Теперь его ищи  -  свищи. Вот делец!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Да, сосед… Дельцы, они мастера соображать…
АНЯ. … Как друг друга на кривой объезжать.
НИКОЛАЙ. Слышь, Ань, кота не было…
СРУБИДУБ. … На того кладовщика? …Ладно, пошел я.
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. К новому кладовщику?
СРУБИДУБ. К речному берегу. Там есть … Вдруг удастся что подходящее выудить. (Уходит).
АНЯ. Срубидуб понял, куда не мешает сходить…
НИКОЛАЙ. … А ты поняла, куда не мешает съездить. Верно?
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ. Эх, тогда и я поеду к Тимофею! Не мешает мне узнать, сколько лошадиных сил у нынешних танков. Пятьсот, как было у моей «тридцатьчетверки»? Или поболе?
НИКОЛАЙ (мечтательно). Отслужит Тимофей. Отслужу я. И станем мы с Егором Андреевичем всей компанией ходить в тайгу. На охоту.
АНЯ. Надеюсь вам не будет скучно. (Поет).

У собак одна забота  -
На охоту им охота.
И с охотником заботой
Все поделятся с охотой.

Знай: собаки заскулят  -
Дичь охотнику сулят.
Обещают свежим следом
Привести его к обеду  -
Зайцу или кабану.
Но, конечно, не к слону.

Потому что все слоны
Из таежной стороны
Разбежались кто куда  -
Не осталось и следа!

                Занавес
               



Рецензии