Флаер

Когда возьмешь ты флаер в руки
Когда прочтешь стишок
Ты выпусти листок из рук
Тебе откроется – ПОЛЕТ!

      Мужчина одетый в черный плащ с капюшоном стоял на станции метро «Дарница». Обычный, ничем почти не примечательный человек, молча протягивал яркую оранжевую листовку всем, кто проходил мимо него. Большой капюшон не давал разглядеть его лицо, да никто из проходящих людей не интересовался, как выглядит раздатчик листовок. Эти листовки раздавали всегда и везде на выхода-входах из метро. Ничего интересного в них не было. Какие-то услуги других людей, телефоны фирм об остеклении квартир евро окнами, которые на самом деле выпускали в пригороде города Киева в маленьких мастерских, услуги по продаже квартир и покупке антиквариата барыгами. Ничего особенного не было в том, что человек раздавал листовки. Кто-то их брал и засовывал в карманы одежды или сумки, кто-то взглянув мельком – тут же выкидывал в ближайший мусорник или крадучись сминал в руке в шарик и щелчком отправлял в темный угол, в котором и так уже валялись подобные листовки. Необычно в этом человеке было то, что он протягивал только одну, ярко-оранжевую листовку прохожим и делал это на станции метро, а не на выходе из него. Других листовок у него не было.

    Поздним вечером тридцатого октября, в десять вечера, Анатолий Аркадьевич прошел мимо человека с листовкой и взял ее. Его привлек ярко оранжевый цвет, такой солнечный в этот пасмурный промозглый вечер. Читать он ее не стал, сунув в карман пальто. Уже дома, выпив чаю, он достал ее из кармана и пошел в туалет. В туалете, на табуретке на которой лежала кипа бесплатных газет и рекламных журнальчиков, он с удовольствием уселся на унитаз, чтобы совместить приятное с полезным чтением. Развернув смятый в кармане листок он прочитал стишок про себя и подумал, что кто-то не пожалел времени и денег на такой вот флаер, который ничего не рекламировал. Внизу листа, однако был тираж – пятьдесят два экземпляра. Бумага на ощупь была тоже необычная, то ли ткань, то ли бумага. Анатолий Аркадьевич поднес листок к самому своему носу, чтобы разглядеть волокна ниток, если это ткань. Но их не было. На бумагу, тоже лист был не похож. В его руках он был как кусочек тонкого шёлка. «Странно, а когда я его брал в руки, я ощущал бумажную твердость». Посидев на унитазе еще немного времени, он решил, что пора заканчивать и идти спать. Он положил оранжевый листок в кучу других бесплатных рекламных объявлений. Листок стал чернеть по углам, и как бы растворяться в воздухе. Анатолий Аркадьевич почувствовал, что он умирает вместе с листком. Листок исчезал в течении минуты и через минуту не стало ни листка, ни мужчины средних лет, ответственного служащего Аркадия Анатольевича.

      Стайка девушек первокурсниц возвращалась с вечерней прогулке по столице. В десять часов, на станции метро «Оболонь» самая веселая из компании выхватила оранжевый листок у незнакомца. И смеясь прочитала стишок его своим подружкам, а потом смяв листок в комочек, ловким щелчком выкинула его на рельсы метро. Через минуту, она упала на выходе из метро. Попытки привести ее в чувство, совершенно случайно рядом оказался врач, ничего не дали. Девушка была мертва.

      Молодой человек вышел из поезда метро и наткнулся на незнакомца с оранжевым листком. Совершенно автоматически он взял листок и пошел к выходу со станции «Шулявська». Там он решил выпить стаканчик кофе, и немного прийти в сознание после веселой встречи с друзьями. Его молодая жена не одобряла его загулы с друзьями без нее. И он оттягивал момент ссоры с ней. То, что она будет «выносить мозг» он даже не сомневался. Возле станции было несколько строений неизвестных архитекторов из металлических листов, в которых продавали шаурму, пирожки, и кофе. Он подошел к одному из них и заказал кофе. Расплатившись, он встал у парапета, рядом со спуском в подземный переход. Поставил стаканчик кофе на него, и закурил сигарету, мучительно размышляя над глобальным вопросом: «Зачем он вообще женился? Я что маленький мальчик, который должен быть дома в десять вечера. Хотя уже десять». Достав сигареты и зажигалку, подкурив, он засунул зажигалку в карман джинсов и нащупал там листок. «Ах да! Надо его выкинуть». Он достал его, развернул, и прочитал стишок. «Чего только не выдумают на Хэллоуин! И кому-то надо было эту фигню печать» - подумал он и скомкал листок в руке, который неожиданно стал мягким и шелковистым на ощупь. Парень допил кофе, кинул в стаканчик окурок и оранжевый листок. Потом, метким движением выбросил всё в бетонную урну, стоящую перед спуском в подземный переход. И легкой походкой молодого мужчины сбежал по ступенькам вниз. Где-то на середине перехода, между торговыми точками с цветами и детскими китайскими игрушками, он упал и больше не поднялся.

      Светлана Владимировна очень устала сегодня. В конце месяца всегда много работы у медицинского эксперта. Она стояла на платформе метро «Дорогожичи», которое располагалось рядом с ее работой и думала о том, ужинать ей или попытаться спасти свою фигуру. Этот ежевечерний вопрос самой себе о своей расплывающейся фигуре не давал ей покоя уже лет пять. И чаще вопрос решался в пользу позднего ужина, реже в пользу фигуры. Фигура Светланы Владимировны страдала от такого невнимания к себе. На платформе  метро людей было мало и не ее внимание привлек мужчина в плаще с капюшоном. Она подошла ближе к нему, рассматривая его. Потом заметила листок в руке. «Ну надо же! И тут уже попрошайки денег просят. Там наверное, написано об очередной просьбе спасти кого-то от болезни. И просят денег. Мало того, что они по вагонам в выходные шатаются с липовыми справками с устрашающими синими печатями в прозрачный файлах о страшной болезни постигшей их родственника и полиэтиленовыми пакетами в которые кидают деньги доверчивые украинцы, так уже и на платформе от них деваться некуда! Подойду я к нему, посмотрю что там за новый развод доверчивых лохов у попрошаек появился» - думала она и шла по направлению к мужчине в капюшоне. Мужчина ничего не просил, просто протянул ей оранжевый листок. Она взяла его и хотела уже прочитать, что там написано, но подъезжающий поезд к платформе изменил ее решение. Она сунула листок в боковой карман сумки и вошла в вагон. Обернувшись через несколько секунд на платформу, мужчины она не заметила. Дома, поужинав, она легла спать, так и не вспомнив  об оранжевом флаере. Утром, проснувшись как обычно, она ушла на работу.

      Мужчина шел быстрым шагом по станции метро «Золотые ворота». Он переходил на станцию «Театральная». Торопился. Мало ли, не успеет на последний поезд? Он уже не раз опаздывал и этот страх преследовал его. Не поймешь, когда последний поезд уходит. Вроде написано, что ездят до одиннадцати ночи, а бывает, что вовремя пришел, а поезд уже ушел. Ему нужно было успеть на станцию «Вокзальная», там его ждала группа людей, которые едут с ним в аэропорт, в его страну. Сумка с его вещами, украинскими сувенирами, в том числе и двумя искусно вышитыми «вышиванками», била по ногам, затрудняя движение. Он не смотрел по сторонам, только вперед. Пробегая радом с мужчиной в черном плаще, он задел его своей сумкой и у того выпал из руки оранжевый листик бумаги. Мужчина автоматически поднял его и хотел отдать хозяину. Но рядом уже никого не было. «Куда он делся? Только что был здесь» - подумал он с изумлением. Но так и не найдя никого, он сунул листок в карман сумки и побежал дальше на «Театральную». Раздумывать над мистическим исчезновением мужчины в плаще, у него не было времени.

      В Главном управлении милиции города Киева царила нервная обстановка. Тридцать шесть тел нашли на станциях метро или рядом, без всяких признаков насилия. Патологоанатомическая экспертиза не выявила ни одного насильственного факта по которому эти люди могли умереть. У них просто остановилось сердце. Следователи рассматривали версию теракта, все жертвы были никак не связаны между собой отношениями.  Но и она проваливалась в «никуда». Ни одна организация не брала на себя убийство стольких людей, не выдвигала требований. Свидетели давали описание одного и того же человека, с которыми жертвы имели последний контакт перед смертью. Мужчина в черном плаще с капюшоном, который раздавал листовки. Найти его не смогли. Листовки тоже исчезли, хотя стихотворение свидетели запомнили слово в слово. Странность была и в том, что мужчина был в десять часов вечера на всех пятидесяти двух станциях Киевского метрополитена одновременно тридцатого сентября. Это могло быть только мистификацией большой группы, состоящей минимум из пятидесяти двух человек. СБУ ничего не было известно о такой большой преступной группе в столице Украины, что уже было невероятно. Террористические группы они отслеживают еще на начале формирования.

      Через пять суток после открытия уголовного дела о «оранжевых листовках» нашли еще четырнадцать мертвых тел без признаков насилия по месту проживания. Итог по «мертвецам из метро» составил пятьдесят человек. Все эти пятьдесят человек были на разных станциях метро Киева в десять вечера и все могли получить флаер из рук незнакомца. Весть о загадочных убийствах без мотива, облетела весь Киев и обросла совершенно фантастическими подробностями. Люди, перестали брать листовки в руки вообще.

     Светлана  Владимировна сидела в своем кабинете и пила чай с лучшей подругой, которая работала вместе с ней. Подруга рассказывала об убийствах в метро, довольно точно к реальным событиям. Её муж был одним из следователей, который занимался этими необъяснимыми с точки логики смертями. Светлана Владимировна, вспомнила, что в тот вечер тоже получила такую или похожую листовку из рук незнакомца на платформе станции «Дорогожичи». Оборвав подругу на полуслове она сказала:

- Так у меня тоже есть такая листовка! – и полезла в сумку доставать ее. Подруга затаила дыхание от нетерпения увидеть этот флаер. Светлана Владимировна достала листовку и прочитала ее вслух подруге. Коллега сказала:

- Надо ее в милицию отнести! У них же нет ни одной такой!

- Забирай! – ответила Светлана Владимировна и отдала флаер в руки подруги.

- Ой! Смотрите, это уже и не бумага вовсе, ткань! И тираж стоит пятьдесят два экземпляра! Света! Смотри сама! Ой! Да она рассыпается в руках. – и повернулась спиной к подруге, чтобы положить остатки листовки на стол.

     Светлана молча упала со своего стула. Когда подруга повернулась посмотреть на Светлану, та уже не дышала. А когда обернулась на листовку – той на столе не было. Исчезла без следа. Подруга в страхе выбежала из кабинета за помощью.

      Мужчина разбирал сумку с сувенирами из загадочной страны Украины. Вместе с вещами выпал оранжевый листок, который он подобрал на станции метро «Золотые ворота» в Киеве. Мужчина взял его в руки и медленно рассматривал. Потом аккуратно положил его в прозрачный файл и кинул в верхний ящик письменного стола. Развесив вещи, он принял душ, переоделся и вышел через боковую дверь дома в гараж. «Жаль, что я совершенно не знаю русского языка. А то бы смог прочитать листовку. Может быть когда-нибудь и выучу этот сложный для иностранца язык. А пока пусть листовка полежит в столе» -думал мужчина, выезжая в машине из гаража.
      
10.09.2015


Рецензии