Ч. 3 Ураган
К середине марта корабли дона Антонио были готовы к выходу в море. Он дожидался только прихода эскадры своего друга, которому было поручено командовать объединённым флотом, капитан-генерала дона Хуана Эстебана де Убилиа.
Корабли дона Хуана были загружены слитками золота и серебра. Капитан-адмирал дожидался только каравана мулов, на которых везли из Акапулько ювелирные изделия, фарфор, пряности, слоновую кость, шёлк, доставленные туда с рынков Манилы и Кантона.
В первой недели мая 1715 года обе эскадры, десять кораблей, собрались в Гаване. Но прежде, чем пускаться в путь, требовалось пополнить запасы продовольствия и освежить запасы воды.
Между тем в городе собралось много купцов с горами товаров, накопившихся за время блокады, которые готовы были платить любые взятки капитан-генералам и девяностолетнему губернатору Кубы дону Каса Торесу, что погрузить свои товары на суда.
Но на кораблях места уже не было, а губернатор хотел отправить в Испанию и кое-что своё, поэтому он разрешил купцам нанять французское грузовое судно «Грифон» под командой капитана Энтони Дэре.
Однако испанские капитан-генералы наотрез отказались включить в состав своих эскадр француза. Пока шли все эти переговоры, день уходил за днём. А здесь ещё внёс свою лепту и сам король Испании Филипп. Он собрался жениться на герцогине Палма, но та потребовала себе от короля на свадьбу драгоценностей по своему выбору. Следует заметить, что герцогиня разбиралась в них неплохо.
Будущая королева получила свои роскошные подарки. Сведения о них сохранились обрывочные, но известно, что в их числе были сердце из ста тридцати редких жемчужин, кольцо с изумрудом в семьдесят четыре карата, серьги с жемчужинами в четырнадцать каратов и необыкновенной красоты чётки из коралла.
Эта задержка обошлась гибелью десяти судов и семисот с лишним человек, которые на них служили. Но для королевских капризов это мелочь.
В среду 24-го июля, наконец-то флот покинул Гавану. Погода благоприятствовала, дул попутный ветер, эскадра шла со средней скоростью в шесть узлов. Самым лучшим ходоком среди судов был захваченный во время войны у англичан корабль «Хэмптон Корт». Дон Хуан, как командующий флотом, выбрал английское судно в качество своего флагманского корабля.
На нём не было балласта, его роль выполняло золото. Артиллерийское вооружение было внушительным – восемьдесят пушек. Общее водоизмещение корабля составляло около тысячи тонны.
29-го июля ветра не было, но появилась сильная зыбь. Пропали птицы, которые обычно на многие мили от берега сопровождали суда. Корабли немилосердно мотало на волне. Капитан-генералы подняли своим судам сигнал проверить крепление грузов.
Ночь была бессонной, команды не могли сомкнуть глаз в ожидании урагана. На следующее утро, прошла ровно неделя в море, восхода солнца не было видно. Небо затянули плотные тучи. В полдень стало так темно, что командующий флотом приказал зажечь кормовые фонари, чтобы суда не столкнулись. Ветер дул сначала с юго-востока, затем его направление медленно сместилось на северо-восточное.
Скорость ветра достигла семидесяти узлов. Огромные волны заливали корабли, смывая всё с палубы. Струи воды, по словам уцелевшего священника, «били, как стрелы» тех, кто находился на верхней палубе. К вечеру скорость ветра возросла до ста узлов.
Все галеоны разметало, управлять кораблями было невозможно, их несло на скалы у берега Флориды. Моряки отчаянно пытались освободить шлюпки из-под груды обломков мачт и рангоута, понимая, что крушение неизбежно.
«Грифон» Энтони Дэре, которого не допустили к себе испанцы, держался несколько в стороне от испанских кораблей. Когда наступил рассвет, его судно оказалось единственным на плаву.
Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/11/870
Свидетельство о публикации №215091001262
Борис Готман 16.01.2017 18:14 Заявить о нарушении