Моя баба Зина

   Баба Зина на самом деле мне тетя, но когда она перешла рубеж бабушки, близкая родня  начала так звать ее между собой. Я узнавала ее характер лет тридцать, с тех пор как переехала со своей семьей в Березовку. Мы свалились к ней как снег на голову в весеннюю распутицу на проводы зимы, привезя на грузовике свой нехитрый скарб. В ее квартире сразу стало тесно от непрошенных гостей. Нашему сынишке тогда было около двух лет.
   Пока жили у т. Зины, нашли   работу с мужем, устроили сына в детский сад. О жилье даже и не мечтали, пока спустя полгода, муж т. Зины, д.Коля не выдержал, и  стал предлагать выехать из квартиры.

  В то время я не понимала жизненной мудрости т. Зины, и мне казалась она придирчивой. То она мне выговаривала, что ванну засорили, то моль расплодили. Свое мнение она выразить не стеснялась, обидеть не боялась, мы проглатывали, так как считалось всегда, что т. Зина очень добрая.

   Маленькая, с большим бюстом, который дядя Коля, ее муж,  обожал. Он не мог равнодушно на него смотреть, обычно на кухне, не стесняясь нас, он крепко хватал ее за грудь, прикрякивая  радостно, а т. Зина терпеть не могла его выходок, начинала громко ругаться. Надо отметить, что у т.Зины красивые ноги, и по отношению к ее маленькому росту,довольно длинные. А еще большие открытые карие глаза, золотые фиксы на зубах, постоянный перманент в более молодые годы делали ее немного блатной и интересной в глазах мужчин.

 Мало того,  подгуляв, т.Зина любила в советские времена плясать допоздна на народных гуляниях. Плавные движения, немного опущенная головка набок, совершенно погружалась она в танец. С годами я все больше и больше проникалась любовью и уважением к т. Зине. И хотя тетке несладко жилось, и муж на шее сидел,  я никогда не видела, чтобы т. Зина  находилась в унынии. Снует она, как челнок, не присядет ни на минуту. Семью накормить, гостей, святое и простое дело  для нее. Имея начальную школу за плечами, тем не менее, бюджет свой распределяет, как грамотный экономист. Свои средства делит: это на хлеб, это на одежду, то  на сберкнижку. Она никогда не держит зла и не жалуется на жизнь, но правда, когда она не была еще пенсионером, то осуждала правительство в лице Леонида Ильича Брежнева. Если бы он стоял рядом, то удивился бы, как простая женщина находила такие слова житейские, простые, ругая его,и как к близкому человеку, обращаясь на ты.

 С годами баба Зина не потерялась. Всегда она знает, где какие справки дают, удивительное дело: ходит с сумочкой. Там у нее всякие бумаги лежат, в долгий ящик дела не откладывает, а делает все своевременно и живет здесь и сейчас. Бдительно и осознанно. Я однажды спросила, что дает ей силы радостно жить, и она сказала: "Мне кажется, что меня люди любят». И сразу же про детство свое вспоминает, что жила у баби Павлины, такой маленькой ростиком, но такой красивой  и любившей из всех внуков нашу бабу Зину.Мне иногда кажется, что она святая, сколько нам всем она оказала помощи и с жильем и с ремонтом. Она по профессии штукатур-маляр. Не считаясь со временем, и в огороде поможет, и кастрюли перечистит мне. Самое главное, она могла целый день полоть картошку на жаре, вечером придти на огород, успеть  приготовить есть и такой же веселой оставаться.

  Мы говорим тете, что она не стареет,такая же красивая, как всегда. И это правда. Доброта на лице и такое детское доверие к нам, такая молодая душа, несмотря на  свои 78 лет. И любовь ко всему вокруг живому и не живому, забота и боль о каждом. Если бы мне сказали, что меня  восхищает в ней, я непременно бы ответила, что правильно живет,  по-христиански. Не ропщет, не обвиняет, никогда не опускает руки. Как стойкий оловянный солдатик!

 Дорогая т. Зина. Мы хотим чтобы ты жила долго-долго, ну как мы без тебя!


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Как легко и просто Вы познакомили нас с бабой Зиной, которая «на самом деле … тетя» Вам!
Спасибо, Валюша, за трогательный душевный рассказ! Написали очень искренне, по-доброму.
Спасибо за это приятное знакомство!
Счастливых безоблачных дней, мира и спокойствия Вашему дому!
С уважением и весенним теплом,

Ляляжан   03.05.2016 23:51     Заявить о нарушении
Дорогая Ляляжан! Благодарю Вас от всего сердца за проявленное внимание и ценные мысли.
С уважением,с пожеланиями добра и тепла.

Валентина Бутылина   04.05.2016 05:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.