Чумский суд

Авторский рисунок
       *
    Любезная Пернелла, твой Николя*(1) пишет тебе из небольшого городка Чумска, в котором и есть-то всего лишь одна приличная гостиница "Слава Чумску", где я и остановился из-за ванны там и обязательного завтрака в номер, ожидая коллегу по Великому Деланию*(2) Алекса Молешева. Ты, конечно, помнишь этого молодого человека, который навестил нас в Бенгази в доме Саида за год до тревожных событий, после коих нам, милая моя, пришлось перебраться в наш чудесный Перпиньян, где - я сердцем вижу это - ты утрами поливаешь розы и фиалки, а вечерами едешь на серебристом "Фиате" к морю, чтобы посмотреть в дальние дали и с улыбкой вспомнить обо мне.

     Так вот, драгоценная жёнушка, мы вместе прошли столько бурь, лишений и миновали столько подводных камней Жизни, что ты не удивишься и не огорчишься, узнав от меня, что и в дальнейшем нам придётся полагаться только на свои силы да на силы небольшого круга наших знакомых, ибо, увы, Алекса больше нет с нами. Впрочем, я и поехал в этот захолустный городишко, чтобы пообщаться с неординарным человеком нового времени, который вопреки всем ограничениям эпохи, мог войти в наш круг бессмертных, чего не происходило на протяжении 80-ти лет. К сожалению, человечество с утратой чистой и наивной веры в Вышний Промысел и чудо стало ещё более косным, лицемерным, инертным, не смотря на дьявольскую изобретательность, устремлённую только на удовольствия и удобства. Нам надо готовиться к тому, что скоро мир заполнят железные болваны и полулюди-полуроботы, крылатый интеллект окажется в закрытых сферах электронных машин, а естественный человек начнёт вымирать. Утратив стремление к совершенству, подменив его безумством наслаждений, люди в очередной раз приблизились к широко открытым дверям ада, который, как мы знаем, бесконечно прожорлив и не брезгует ничем.

     Любовь моя, с горечью в сердце возвращаюсь к истории, происшедшей с юным - относительно нашего возраста - Алексом, который к своим тридцати годам добился столь великолепных результатов, что если не теперь, то года через три он всё равно приобщился бы к кругу бессмертных, благодаря своим алхимическим опытам.

     Он должен был остановиться в соседнем номере, который я забронировал для него, ведь анализ полученного Философского Камня*(3) - дело серьёзное, ответственное и не всякое превращение несовершенного металла в золото можно считать удачей. Мы знаем, что без заживляющего раны эффекта, оздоровляющего действия на живые организмы и реального омоложения Философское Яйцо - блеф.

     Итак, желанная моя, провинциальный Чумск мне напомнил июльский Мюнхен конца 30-х годов прошлого 20-го века, когда мы были счастливы, зато мир медленно, но уверенно катился в пропасть, но мы этого не замечали, как этого стараемся не видеть и сейчас, когда узы священного брака между мужчиной и женщиной осмеяны и разорваны, любовь попрана, а традиция чести подменена жадностью и корыстью. Здесь, в Чумске,  так же, как и в наше давнее благое мюнхенское время в будни на первый взгляд безоблачно и тихо: уютные и недорогие открытые кафе расположились в центре города и вдоль Набережной, вежливые обыватели приветливы. Но по выходным вечерами атмосфера здесь в корне меняется: по улицам маршируют отряды в полувоенной форме, иногда с зажжёнными факелами, орут во всю глотку, но не как тогда: "Хайль Гитлер!", а "Слава Чумску!" Честно говоря, дорогая, я, когда собирался в дорогу, думал, что имя города - это одно, название же гостиницы - совсем другое, то есть оно было дано гостинице в честь основателя, имеющего румынских предков с фамилией "Чумску"... Наивный простак! Всё на самом деле оказалось проще пареной репы, никаких метафор: что кричат - то и слушай, что приказывают - то и выполняй!

     Вечером я понял, что, как только стемнеет, на улице лучше мирным гражданам не появляться.
     По издавна приобретённой привычке гулять перед сном я вышел из гостиницы и направился к центру города. Мимо меня по главной улице маршировали группы молодых людей, крича во всю глотку, не думая о том, что любящие родители в это время укладывают маленьких детей в кроватки. Местная полиция, которую здесь называют "милицией", стояла по обочинам, робко улыбалась и вежливо раскланивалась с главарями отрядов. Это и не удивительно, в гостинице случайно услышал разговор на английском, что совсем недавно одно из подразделений милиции сожгли так называемыми "коктейлями Молотова", и никто за это не ответил. Ты представляешь подобное безобразие в нашей любимой Франции? Слава Всевышнему, что пока у нас такого нет! Увидев марширующие отряды, я решил вернуться в номер, следуя за крепким мужчиной средних лет. На хорошо освещённой развилке улиц дорогу нам преградили юнцы и девицы с металлическими прутьями, они нехорошо ухмылялись и щурили злые глазки. Так что мы вынуждены были повторять за ними: "Слава Чумску!", "Чумчанам слава!" Особенно молодёжь веселило то, что к ним попал иностранец. Возможно поэтому меня не изувечили, однако на прощание сопляк в балаклаве с силой ударил стальным прутом моего попутчика в висок. Это был смертельный удар, и если бы не Порошок Проекции*(4) и протяжённое время агонии, то мужчина сейчас живым не был: я успел ему сделать целительную присыпку, только шишка у него останется теперь на всю жизнь. Когда он очнулся, я спросил его на его языке:
     - Что у вас происходит?
     - Демократия, - ответил он.

     Не знаю в чём причина, но почему-то всегда, когда алхимик получает Философский Камень и перед ним открывается путь к бессмертию, над ним обязательно нависает тёмная грозовая туча смертельной опасности. Вот и Алекс, приехав поездом в Чумск, не избежал зтой участи. Интересно то, что звёзды Зодиака на астрологических картах промолчали, но, указав точку схождения событий, впали в бред, как всегда...

     И всё-таки, уважаемая моя Пери, принцесса персидская, я до конца верил, что всё будет хорошо, даже дозвонился до Молешева по мобильному телефону (хотя связь была прескверной), предупредив, чтобы он был осторожен в Чумске. Ждал я его с трепетом душевным, однако он задерживался непозволительно долго. Я позвонил, позвонил ещё раз, он не ответил, поэтому мне не оставалось ничего другого, как пойти ему навстречу. Надеюсь, ты простишь меня за этот риск.

     Не миновав и квартала, около какого-то узкого проулка в свете звёзд и фонаря я увидел, как три громилы избивают худенького молодого мужчину, прижимающего к груди левой рукой кожаную барсетку, где, как я сразу понял, хранилась истолчённая часть Философского Яйца или Порошок Проекции. Алекса я узнал не сразу, так он изменился, так возмужал. Рыжий с бешеными белыми глазами ударил его битой; лысый атлет, с головы которого слетел капюшон серой куртки, прыгнул, пытаясь попасть пяткой в солнечное сплетение, но жертва поворотом ушла в сторону; чернобородый, пыхтя, в этот миг вцепился кривыми толстыми пальцами в лямку барсетки, замок которой не выдержал, и из неё на асфальт вылетели металлическая ручка и паспорт с пробиркой, которая тут же была раздавлена каблуком ботинка... Алекс, склонившись, потянулся за ней, но вскользь получил коленом в подбородок, приподнялся, выпрямился, и от неожиданного толчка в грудь вылетел спиной на дорогу под колёса "Тойоты" вишнёвого цвета, резко его ударившей бампером и с заносом остановившейся... Из неё вышла важная кудрявая блондинка, равнодушно посмотрела на сбитого ею человека, похлопала ресницами, и скучным голосом сказала шпане, не скрывая дружеских к ним чувств:
     - Ладно, садитесь, поехали! Я прикатила за вами! Нас ждут у мэра в честь его вступления в должность! Мне уже пять раз звонили!
     Чернобородый, вытянув из барсетки деньги, сунул их в карман:
     - Поехали, коли ждут!
     Лысый поднял с земли ручку и с удивлением заметил:
     - Если я не идиот, то ручка золотая!
     Бандиты, смеясь, сели в машину. Дама за рулём сдала назад, объехала сбитого ею человека, и помчалась с весёлой компанией развлекаться дальше. Такие тут развлечения.

     Я вышел из тёмной подворотни и подошёл к Молешеву, пульс у него еле прощупывался, а свой целительный порошок из-за волнения за него я забыл в номере. Поэтому подтащил пострадавшего к разбитой и раздавленной пробирке, пыль со стекляшками насыпал на тыльную сторону его левой ладони и дождался, когда целебные ингредиенты  запенятся и впитаются в кожу. Алекс вздохнул. Ты сама хорошо знаешь, что смесь Проекции всегда слабее чистого Философского Камня, поэтому лечение требует закрепления. Я хотел остановить какую-либо проезжающую машину, но тут тихо подкрался полицейский автомобиль. Прости, дорогая, никак не могу приучить себя к другому названию полиции!.. Я ничего не стал объяснять полицейским, только сказал им, что шёл мимо и увидел сбитого человека, оттащил с дороги, живу в гостинице, иностранец... Ты знаешь, в чужой стране в такие дела лучше не встревать. Я и так оставил свои подписи в гостинице, в протоколе, хотя, пожелай мы того, по ним меня не найти даже Интерполу...

     К моему удивлению уже на следующий день мне принесли повестку в суд. Интересно, какой суд может быть без следствия? Я спросил курьера, но парнишка только пожимал плечами и поплёвывал в сторону, ожидая чаевых. Так что я отправился через два часа к назначенному времени в местный суд. В здании, надо сказать, не было ничего примечательного, как, наверное, и во всех судейских зданиях, разве что люди здесь более взволнованны, чем у нас.

     Алекса привезли из больницы в тюремном фургоне под охраной в несколько человек, как опасного преступника, так что я не смог ему передать Порошок Проекции для полного исцеления, ибо во время происшествия от его субстанции осталось слишком мало необходимого вещества, чтобы хотя бы одномоментно срастить все кости. Он с трудом ковылял на костылях, и к моему ужасу его поместили в клетку, стоявшую на возвышении, так что все подходы к ней оказались перекрыты и что-либо передать тайком или хотя бы коснуться - невозможно. Я смотрел на измученное лицо человека, которого ждало великое будущее и бессмертие, и сердце от сочувствия обливалось кровью, ибо время бесповоротно уходило...

     Однако мне ещё было неведомо, что ждёт нас впереди!

     В зал вошла секретарша и заняла своё кресло, перебирая бумаги. К моему ужасу, милая Пернелла, я узнал в ней ту безразличную особу, которая сидела за рулём вишнёвой "Тойоты". Она поднялась, улыбнулась, ожидая тишины, и произнесла ледяным голосом:
     - Встать! Суд идёт!
     "Что стало бы с Алексом, если бы он краем глаза смог увидеть сбившую его водительницу! Впрочем, когда она вышла из машины, он уже был без сознания!" - подумал я.
     И тут же не поверил своим глазам, узнав в чернобородом судье, которого сопровождали два заседателя, бандита, вырвавшего барсетку из рук Молешева и раздавившего пробирку с порошком Философского Камня. В это же время лысый прокурор с рыжим адвокатом заняли свои места. Это были те самые сообщники чернобородого судьи, один из которых бил подсудимого ногами, другой - битой. Даже у меня, за шестьсот лет привыкшему ко всякому, от такого состава суда зал поплыл перед глазами. Я даже ущипнул себя: не сплю ли я?

     Но когда судья объявил, что неизвестный бомж на основании найденного на месте преступления паспорта, выписанного на имя Алекса Молешева, обвиняется в убийстве этого самого Молешева, то есть самого себя, признаюсь тебе Пернелла, волосы на моей голове зашевелились и встали дыбом. Мне хотелось то плакать, то смеяться. Я взглянул на Алекса, он был белее снега, а через мгновение упал без сознания. Воспользовавшись суматохой, я попытался прорваться к нему, крича, что я - врач, но мне заломили руки за спину и охранники повалили на пол. Когда приехала "Скорая", наш друг был мёртв.

     Суд закончился, как обычно в этом городе, вставанием всех присутствующих и криком:
     - Слава Чумску!
     - Чумчанам слава!

     Я тоже стоял вместе со всеми и кричал: жить, родная моя, ведь хочется, прежде всего ради тебя, тем более, что мы бессмертны!

     Милая, милая Пернелла! Пишу тебе из Праги, где по делам остановился на неделю, а письмо, написанное в Чумске, посылаю тебе с надёжным нарочным, чтобы не попало в чужие руки!

     Люблю, целую, скоро буду дома!
                Твой Николя!

*(1)Пернелла и Николя Фламель - жена и муж, знаменитые алхимики, по народной легенде создавшие Философский Камень и обретшие бессмертие.
*(2) Великое Делание - алхимия, целью которого было получение Философского Камня или Философского Яйца для превращения несовершенных металлов в золото и обретения здоровья и бессмертия.
*(3) Философский Камень - субстанция, необходимая для приведения человека, металлов и мира в совершенное состояние.
*(4) Порошок Проекции - истолчённый Философский Камень или Философское Яйцо.
                (15.08.15)
 


Рецензии
Слава Украине! Украине САЛА! Это там... а у нас очумели все чумки... воруют-с беззастенчиво и рука руку моет... Вроде бы фентези, но со смыслом!

Валерий Рябых   29.11.2022 22:56     Заявить о нарушении
Как сказал несколько минут назад один хороший знакомый: "Только на глянцевой открытке всё замечательно. Но там никто не живёт." Это я о воровстве. А Украина для меня началась в 13-ом году, когда приезжие оттуда стали рассказывать, как мне тогда казалось, странные истории о происходящем там. Например, потекли отопительные трубы в квартире, люди обратились за помощью к специалистам, а им там говорят прямым текстом, мол, уматывайте отсюда в свою Россию (коренным жителям!), иначе сдохнете в лагерях... А в 14-ом такие истории валом повалили, поэтому лично меня не удивили скакания на майдане с призывами "русню на ножи, москаляку на гиляку" и так далее. А уж запрет русского языка и русского мира - абсурд абсурда! Это всё равно, как отменить античность или историю, скажем, рыцарства, а заодно монашества... Даже ещё хуже, потому что напрямую касается всех нас.
Спасибо за отклик!
Да, чуть-чуть о философии. По моему убеждению она только личная и может быть. Человек по природе своей не способен целиком дублировать чужие взгляды, он обязательно их понимает так, как никто другой, то есть марксист в любом случае не Маркс, ницшеаниц - не Ницше. Если думает, что стал носителем их идей, перевоплотился в них целиком, то это уже опасный для себя и других фанатизм.

С теплом!

Юрий Скоробогатов   01.12.2022 18:29   Заявить о нарушении
Летом 13-го года был по турпутевке в Киеве (за полгода до майдана), по привычке много блуждал самостоятельно – абсолютно русскоязычный город. Владимирский собор (кафедральный храм УПЦ КП) – у свечного ящика, да и все бабки-прихожанки говорят на чисто русском, Михайловский Златоверхий монастырь, там духовная академия УПЦ КП – кругом русская речь, Киево-Могилянская академия (сейчас Национальный университет) на Подоле – девки верещат на русском, в метро барды поют по-русски, торговки на рынке – даже суржик и то редкость, а мовы и не слышно. Бродил по городу много, как-то вечером в переходе у Майдана независимости прошел мимо группы «ночных бабочек», даже проститутки там были русскоязычные… За все время не увидел ни грамма национализма, возможно, что не ходил по воровской Шулявке и т.п., но даже заплутав в районе Кловской – все были настроены дружелюбно… Кто виноват, что мы все просрали ?.. Риторический вопрос… – «мы». Ну, не буду о политике, одно плохо, для наших верхов – главное, бабло в собственный карман… Читаю многое в Телеграмм, – наше чиновничество и прочее либеральное охвостье живет в обычной для них прозападной парадигме. Захар Прилепин изошел на нет, – никто их за жабры не берет, а вот нейтральную книгу Полевина (поддержал СВО) «они» не допустили на общероссийкую книжную ярмарку. Я не злодей, но многие уже хотят 37-го года, иначе… очень трудно нам придется, если не избавимся от пятой колонны.
Вот и нам довелось жить в судьбоносное для России время!.. А у нас так всегда – в первой четверти века величайшие для страны потрясения: семибоярщина -поляки, шведы – реформы Петра, французы – сожженная Москва, немцы- революция, теперь вот весь Запад против нас ополчился… Но правильно говорят, внешнего врага мы всегда рано или поздно одолеем, а вот страшнее враг внутренний (уже потеряли великий Союз), а нас все пичкают по ТВ амерским кино и Камеди Клаб – видать, нет на них управы…(бабло-с).

Валерий Рябых   01.12.2022 21:42   Заявить о нарушении
О Киеве: до сих пор не могу забыть разговор с киевлянином, который осенью 14-го года со страхом рассказывал, как одномоментно на лестничной площадке исчезли соседи, квартиры которых заселили чужаки... Соседи будто испарились... Нет нигде - и всё! - дозвониться невозможно, а на работе как будто их и не было никогда; то есть рано или поздно кто-то обязательно докопается до этих странных исчезновений, но вернуть пропавших, увы, думаю, уже невозможно... Свидетельствовать они могут только через тех, кто знает об их судьбах, а это, скорее всего, палачи.
Киевлянин приезжал, чтобы найти место для переезда семьи.

У нас почему-то никто даже сегодня пальцем в набат не скребёт, хотя куда пропал, например, тот же Погребинский, который у Соловьёва достаточно трезво, пусть и нейтрально, выступал? Наверняка он не один такой! Чего ради мы боимся прямыми вопросами волновать ООН, как в своё время в ЕС не волновали публичного убийцу одесситов Гончаренко, спокойно заседающего в ПАСЕ, которого никак не трогали, хотя могли такой скандал жуткими видеоматериалами за него Европе закатить, что мало бы не показалось. Да почему и сегодня мягко называют бандеровцев какими-то там националистами, неонацистами, боевиками, всушниками, когда они находятся в военно-экономическо-финансовой связке с хозяевами, имея очень ясные цели, взгляды, мировоззрение? Фашисты - они всегда и везде фашисты. Время и место их не меняет.

Переломный момент в нашей истории - это Горбачёв и Ельцин, две западные марионетки, первый вообще страшный человек с проектом псевдоконституции, где каждой области и краю должны были дать полномочия союзных республик, которые сначала бы скакали, празднуя, поздравляя, ненавидя друг друга, а после наверняка вцепились бы друг в друга мёртвой хваткой, для чего шла тихая, но верная пропаганда и подготовка... Такие 90-ые годы, если их мы могли бы сравнить с исполнением именно горбачёвского проекта, показались бы хоть кровавой, но тихой заводью.

Отвести эту беду от нас мог только Бог! И Он сделал невозможное!

Грехи частных лиц - это их ответственность. Каждый из нас отвечает только за себя, в том числе и за отношения с ворами, предателями, убийцами. Интеллектуальная и духовная победа над ними для Дарьи Дугиной обернулась мученической смертью, но кто она перед ублюдками, которые способны даже на то, что родная мать послала 12-летнюю дочь, чтобы она подложила бомбу, став в светлом детстве навсегда отвратительной убийцей... Это уже уровень борьбы человека с нечеловеками, с нелюдью, с реальной бесовщиной по Достоевскому, даже хуже!

Пройти над этой бездной можно только с Всевышним, а иного не дано.
Приход страны к нормальному состоянию зависит от нормы в нас. Поэтому надо быть готовым со спокойным сердцем и твёрдостью Духа встречать всё, предназначенное нам, о чём даже трудно подумать.

Юрий Скоробогатов   05.12.2022 01:15   Заявить о нарушении