Сентябрь, 1997

Она посоветовала Маме Васи закопать монетку, чтобы счастье пришло. Тогда Счастье действительно шлялось с кем-то другим уже второй год. Наверное, даже при Калите монетки были лучше: деньга была грязная и слишком маленькая. После этих событий Мама Васи ослепла почему-то, хотя это могло быть и не связано со встречей с монетной цыганкой.
Мама с одной из Дочерей, но не Васей, шла близ Краснопрянинского моста, а куда шла - теперь не узнать. Цыганкам Мама Васи доверяла, потому что одна из них - Рокият - долго жила с Мамой, Сёстрами и самой Васей, радуя последнюю туфельками американского пошива, пока честные дети соседей щеголяли в сандальках от деда. Где цыганка брала платья шёлковые и бусы испанские - никто не спрашивал, потому что это был 1996. Рокият даже поставила задвижной замок на двери одной из комнат. Сделала она этот "восторг плотника" почему-то перед своим отъездом, а не наоборот, как полагается, но уверила Маму, что это пригодится. Это действительно пригодилось в Январе 1998-ого.
Цыганка с монеткой по доброте уступила Рокият. Мама Васи ослепла беспричинно и надолго. К тому же, деньги из семьи Васи куда-то все ушли - одну из Сестёр даже отправили в деревню к родственникам. Отправили не на каникулы, а на шесть лет. Мама Васи не просто ослепла, а заболела так, что вызвала консилиум врачей из Москвы - никто не знал как её лечить, поэтому врачи предпочитали приводить студентов на экскурсию, демонстрируя "а вот у нас тут случай". Как лечить Маму - никто так и не придумал, хоть экскурсии и стали проходить чаще. Маме Васи всё это надоело, и пришлось вылечиться самой. Сначала ушла так же внезапно, как и появилась, болезнь - тело перестало быть красным и распухшим. Позже Маме Васи сделали операцию - зрение вернулось. Глаза Мамы увидели сентябрь 1997-ого года.
Сентябрь, 1997.


Рецензии