Портрет незнакомки...

Читателю.  Заметьте,уважаемый!(просто обратите внимание на этот эффект)
Хотя  я намеренно не ставлю в тексте знаков вопроса и восклицаний, а  иногда даже знаков препинаний, короче  не проявляю никаких эмоций и не отделяю тест диалогов разных участников, вы практически видите и понимаете то, о чём здесь написано) может быть даже слышите.


Картина была почти готова. Он писал  и радовался, как здорово у него получается. Ещё максимум неделя - говорил он заказчице, и я перестану вас мучить. Сидите - сидите. Свет уйдет... и та покорно сидела. Вы удивительно красивы. Не смейтесь. Картина и в самом деле была хороша. Пару раз нему заглядывал приятель и увидев как тот тщательно выписывает детали спросил – денег наверно много. Да нет тут какой-то азарт. Итак, картина была готова. он нанес лак и  подождал пару дней когда тот просохнет. Он договорился, что сам принесет ее к ней домой, Я позвоню вам. Но она так и не позвонила. Ему стало немного стыдно за его меркантильность, но приходила дважды  квартирная хозяйка и просила  деньги. Он ждал  еще 2 недели. Приходили новые заказчики. Наконец он не выдержал и сам поехал. Охранник у входа. Вы к кому. Он вытаращил глаза. И сказал я сейчас. Вышел хозяин - встретил  холодно. Покосился на обернутую бумагой раму и спросил, что это. Это портрет вашей жены. Мне очень жаль молодой человек, но моя жена умерла- ее машина попала в аварию. Как же так. Это тяжелая утрата – тут  вышла молодая женщина в накинутом халатике. Что случилось. Николя, ты еще долго. Тот мотнул головой. Я вас понимаю.  Так что же с картиной. Вы знаете мне было бы тяжело видеть ее после такой  утраты. Вы не хотите на нее взглянуть. Тот отрицательно покачал головой. Оставьте картину себе. Сколько я должен. Он назвал сумму. Хозяин кивнул  и сказал, подождите здесь. Принес пачку денег. Настроение было не то. Он решил выпить позвал друзей, но те были заняты. Придя домой, он снова поставил картину на мольберт, снял бумагу. Лицо женщины казалось суровей. Налил себе водки. Налил еще. Усталость и сытая пища дали о себе знать и он забылся сном. Он проснулся от  того что его кто-то потряс за плечо. тихого шелеста волн. Дул ветер. Рядом стояла и улыбалась. Он вздрогнул. Ну так вы готовы совершить для меня этот рыцарский поступок. Она испытующе посмотрела ему в глаза. Он кивнул. А что я должен сделать. Она рассмеялась .Сущие пустяки. Я хочу, что бы он был со мной рядом. Нарисуйте его портрет рядом, мне будет не так одиноко здесь на морском берегу. Так холодно. На глубже закуталась в шаль. И рассмеялась. Он посмотрел вдаль на крохотный белый   парус. … Потом прошло несколько дней, и он почти позабыл про свой сон. Картину он задвинул  в самый дальний угол мастерской.  Пришел товарищ и привел подруг. Смотри какая натура. кА и стала с любопытством рассматривать все пейзажи и картины и он не заметил как она вытащила и эту картину. О, какая прелесть в старинном стиле…это было у моря.. классно рисуешь. А почему она здесь пылится. Заказчик отказался брать. вернее заказчица погибла. Как печально. Слушай, а нарисуй меня, вернее пусть это будет мой портрет. Только у меня грудь побольше. Я тебе потом попозирую. В самом деле .Чего добру пропадать. Подмигнул  и кивнул на нее. Слушай а нарисуй меня, я хочу быть русалкой. Она скорчила глупую мину. Не знаю. У- какой ты жадный. Нет просто ..не знаю, нарисуй, нарисуй я прошу тебя, я приказываю  - сказала она сексуальным голосом. Что прямо сейчас. Мы не надолго на кухню. Приятель удалился  с подругой, и через некоторое время от туда донеслись страстные охи и вздохи сквозь музыку. Та с иронией посмотрела на него, а ты только рисовать умеешь или еще что нибудь – она страстным поцелуям присосалась к его губам. На следующее утро страшно болела голова девчонка бесцеремонно надела его рубашку на голое тело едва прикрывавшее ее вздернутые вверх соски.  Эй, бродяги просыпайтесь. Опять трахаетесь. Слушай, они опять это делают. А я с утра привыкла пить кофе. Может человек просто попить кофе. Сделаешь мне бутерброд.  она капризно выпятила губку. Все вы мужики такие. Изнасиловать бедную девушку так они пожалуйста. А что бы просто сделать  мелочь все вы мастера с неба звезды обещать. Кстати про картину я не забыла и не отнекивайся. Ему было как-то неловко. И он решил про себя, да и хрен с ним, замажу… как-нибудь. Когда мне придти. Ну, мне надо всего лищь несколько набросков сделать. Слушай отпад. Звонила она по сотику. Меня с таким классным парнем познакомили,  она погладила его по штанам. Он напишет с меня картину. Я вру.  Спорим на сто баксов. Вот видишь. Теперь уже не отмажешься. Не могу же я в лице своих друзей выглядеть врушкой. Когда будем рисовать. Она посмотрелась в зеркало. Ой кошмар какой, только не сегодня .Они договорились на  вторник. Во вторник он конечно позабыл обо всем, когда раздался звонок в дверь. Она пришла и по хозяйски осмотрелась .давай так ты оставишь мне свои фото…Да, щ-щас. У меня подруга сделала несколько фоток, и дала, блин дура… вернее не дала. Та к те отомстили ей - Потом эти дизайнер хренов как-то ее голову приклеил  к телу голой бабы, которую трахают три мужика и разослал по всем знакомым. Так что никаких папарацци. Рисовать рисуй, а фоток ни-ни. Я девочка скромная. Ладно, без фото, так без фото. Он посадил ее к свету и начал рисовать. Мне раздеться. Ой, можно я посмотрю. Одним глазком. Похоже, только у меня нос немного не такой.  И губы если можно немного потолще. Так красивей будет. Он не стал спорить. Наконец с эскизами было покончено и он выбрал один, который наиболее подходил для замены. Когда будет готово,  она вопросительно приподняв одну бровь. Я думаю через неделю. Да, и сиськи не забудь побольше нарисовать. Я приду через неделю и мы все с тобой проверим. Она многообещающе улыбнулась. Пока-пока. Мне надо пилить еще на другой конец города на репетицию. Настроение было не то. Какое-то тревожное предчувствие. Он размял кисти и навел краски. Покурил. Еще раз посмотрел на картину. Женщина смотрела, как ему показалось строго и с упреком. Он взял шпатель и в нерешительности покрутил его в руках. Как бы оттягивая свое злодейство. Попробовал шпатель почти не оставлял следов на холсте. Его следовало немного заточить, что бы не прорвать холст. На нем прилипла краска, и он решил его наточить. Очистил шпатель  от краски, чтобы не засадить точило и заточил его неожиданно  рука соскользнуло и он порезал руку. Черт только этого еще не хватало. Мистика какая. Порез был не большой, но болезненный.  Он снова попробовал  работу шпателя - как отслаивается  краска – теперь  шпатель аккуратно срезал краску с лаком оставляя после себя белый грунт. . В конце концов. Картины должны радовать людей а не пылиться в мастерских. Начал соскабливать с груди и вдруг испугался того, что  лицо женщины на картине казалось исказила гримаса боли. Он отдернул руку. За окном начиналась гроза  и в комнате неожиданно потемнело. Он включил лампу, но неожиданно свет потух. Электричество вырубилось. Ну это уж не в какие ворота… Вышел в коридор и услышал недовольные голоса соседей. А вас тоже отключилось. Безобразие какое. Жаловаться надо. В доме всегда хранилось несколько свечей и он зажег сразу все, расставив их на журнальном столике, заваленном журналами. Света все не было, и он испытал чувство похожее на страх. Господи нервы ник черту. Закурил. В темноте озаряемом светом свечей картина выглядела очень реально. Дурацкое совпадение. Хлопнула форточка с порывом ветра и пламя свечей дрогнуло и потухло. Он ругая себя что не закрыл раму бросился закрывать окно. Погода просто разбушевалась. За окном лил проливной дождь и редкие вспышки молний огненными трезубцами раздирающие небо . Что-то заставило его оглянуться и ему почудилось кА кто-то шепотом зовет его по имени. Захламленная комната, никого. Та же рама на мольберте и блик шпателя на полу. Тут зажегся свет и он решил, что сегодня уж точно не будет ни чем заниматься. Посмотрел телевизор. Открыл пиво и стал ужинать. Неведомое чувство тревоги казалось гнало его из комнаты и он стараясь не смотреть на потрет переставил его повернув лицевой стороной к стене. Пытался почитать книгу о технике  живописи, но ему не читалось. Отчего-то хотелось уйти куда-нибудь в ночь под эти струи дождя подставить под их освежающие струи свою голову. Он уснул. Проснулся поздно.  Позавтракал,  потом решительно поставил холст на мольберт, отчего-то перекрестил его и буквально за какие-нибудь пять-десять минут срезал лицо женщины. Теперь  вместо лица было только грязно-белое пятно грунта,  он протер его растворителем, чтобы удалить все мелкие кусочки краски, но как в насмешку над ним на   белом грунте проступил карандашный набросок лица женщины. Ну, это уж слишком. Он  разозлился  неведомо от чего и ластиком стал стирать и его. Наконец на картине осталось только пейзаж и тело женщины без головы. Он удовлетворенно кивнул и,  вспомнив про просьбу Н, о большем размере грудей, срезал шпателем и часть изображения спереди фигуры, что бы было легче записывать его заново. Готово. И никакой мистики. Почему-то писать не было вдохновения. Вместо того чтобы заняться портретом он стал в сотый раз поправлять старый натюрморт с персиками. Потом бросил и это дело. Вообще он больше любил, как ни странно работать по ночам, когда не было света дневного. Конечно света и в самом деле не хватало, да и квартирная хозяйка ругалась что он жжет электричество, но потом он договорился с ней , что будет самостоятельно оплачивать за свет и она успокоилась. И поэтому решил оставить работу до вечера. Он ушел из дому и пришел только когда на улицах зажглись фонари. Сырой воздух казалось, исцелил его, напитал влагой и желанием работать. Он бесцельно бродил по городу, смотрел на реку…
Поужинал,  хотел заняться работой, как вдруг заметил что холст с которого он утром снимал краску стоит у стены. Что за мать твою, спросил он сам себя. Когда я его туда поставил. Он поставил холст на мольберт и оторопело уставился на него: на пейзаже, как и прежде,  стояла незнакомка- заказчица… Е может это мне приснилось, может я чего-то обкурился. сказал он и ущипнул себя за руку. Но  порез на руке говорил, что это было не так и он на самом деле сдирал краску. Как это могло быть. Он с остервенением начал сдирать краску, с холста и в порыве ярости даже  срезал лишнее- теперь по пояс. Не откладывая дело он тут же принялся за работу, но ему показалось что кто-то другой руководит всей его работой, как будь-то стоит и наблюдает со стороны… Он пришел в себя когда увидел, что вновь на портрете незнакомка. Он держал в руках кисть. Получается, что он заново нарисовал  ее портрет в каком-то автоматическом режиме. Светало. Было 6 часов утра. Не веря себе, он ткнул пальцем в портрет, пробуя краску – она была только что положена… Ему стало как-то жутко от сознания собственной беспомощности. Руки опустились, и он безвольной походкой дошел до дивана и буквально рухнул на него…


Рецензии