Сыны Всевышнего. Глава 19

Глава 19. В каждой шутке…


– Тихо, Рома. Зачем так пугаться?

Викентий Сигизмундович, присев на край князевской постели, аккуратно придерживал подростка за плечи. Роман, осознав, наконец, что это не кошмарный сон, вырываться перестал. Дед сразу отпустил его, и Князев смог сесть: взъерошенный и злой.

– Что Вам нужно?

– Навестить тебя пришёл.

Дед взял его руку и провёл кончиками пальцев по запястью. Там как по волшебству проявился браслет из ниток.

– Ох, Рома, весело с тобой… – пробормотал дед, внимательно разглядывая своё творение. Потом достал из кармана золотую нитку и неуловимым движением вдел её посередине узора. Прижал пальцем. Через секунду золотистая строчка пунктирной линией шла уже через весь рисунок, змейкой обвиваясь вокруг руки. Роману показалось, что браслет нагрелся.

– Как Вы это делаете? – не сдержался он.

Дед ухмыльнулся:

– Вот когда вместо «как» ты будешь спрашивать «зачем», тогда я, возможно, тебе объясню.

– Я хотел Вас поблагодарить, – вдруг вспомнил Роман.

– Так благодари, – довольно хмыкнул дед.

– Спасибо.

– Пожалуйста. – Дед смотрел на него с усмешкой.

Роман подождал немного и недоверчиво спросил:

– Вы не собираетесь меня ругать?

– Это не входит в мою компетенцию. Но у меня есть к тебе небольшая просьба. – Дед помолчал, пристально глядя на Романа, – Твой Руднев не должен узнать ни про меня, ни про Николая Николаевича, ни тем более про Кирилла. Это в твоих же интересах.

– Догадываюсь, – мрачно ответил Князев и, набравшись смелости, добавил, – А почему мне нельзя к вам приходить?

– Уж больно ты заметный. – Дед покачал головой. – Но если очень будет надо, тогда приходи… Только без дела не являйся!

– Спасибо.

– Какой ты сегодня вежливый, – ехидно заметил дед. – Ну, спрашивай, чего ты там ещё хотел?

Роман немного смутился, но собравшись с духом, задал так мучивший его вопрос:

– Разве магия – это не знание?

– Знание, Рома, для тех, кто лежит во прахе и не смеет головы поднять. Ты можешь представить себе такого скромного мага? Я – нет.

– Но почему…

– Давай, ты самостоятельно над этим поразмыслишь. Я хотел тебя предупредить – если Руднев заметит, что ты избавился от той гадости, которую он тебе сделал, скажи, что убрал её сам. Скажем, во сне. Увидел и вынул. Пусть опасается с такими вещами к тебе соваться.

– Хорошо, – кивнул Роман.

– И ещё. Ты нашего Кира, пожалуйста, не обижай. Не то Николай Николаевич тебе голову оторвёт. Это в лучшем случае. В худшем – расщепит на молекулы. Ясно?

Роман оскорбился:

– Не нужен мне ваш Бергер! И не собирался я его обижать! – но сердце всё-таки заныло от свежей раны, нанесённой чувствительным столкновением с этим подлым, коварным ботаником.

– А вот это ты зря. Это ты ему не нужен, а он тебе нужен, да ещё как!

– А Вам я зачем нужен? – зло поинтересовался Роман. – Что Вы со мной возитесь?

– Хотел бы я сам это знать, Рома, почему я должен с тобой, непутёвым, нянчиться. Ох, чувствую, наплачемся мы ещё с тобой. А теперь спи. Завтра в школу. – Дед легонько хлопнул его по лбу и поднялся. Роман, закрыв глаза, медленно стал заваливаться назад, но ещё успел сонным голосом спросить:

– А как Вас зовут? – «Что за чушь? Про диск ведь хотел…».

– Дедушка Мороз, – шепнул ему на ухо Викентий Сигизмундович.


Рецензии