13-й лев. Гл. 37. Два корабля

Гл. 37 Два корабля
Реса открыл глаза и сразу увидел вершину скалы, с которой летел вниз. Удивительно, что он еще жив, но кости… упав с такой высоты он должен был переломать их, как хворост, и отбить себе все внутренности. Он слегка пошевелил рукой. Ощущение нельзя было назвать приятным, но боли он не почувствовал.
- Что же ты не встаешь? – повернув голову на голос, Реса увидел Раста. Тот, по-видимому, успел спуститься с горы.

Парень осторожно поднялся, прислушиваясь к своим ощущением.
- Ты все понял? Или у тебя остались вопросы? – спросил бывший Великий Летон.
- У меня один вопрос. И мне трудно поверить в ответ, который рождает мой разум, - медленно ответил Реса.

- Что ж, я озвучу его. Ты не умер, когда, разбойник бросил тебя в море, ты не умер, когда я забрал душу разбойника. Ты уже давно не пил вино жизни, но твои члены по-прежнему крепки. И теперь, упав со скалы, ты остался жив. Ты не умрешь, даже если тебя проткнут мечом или насадят на копье.

Реса закусил побелевшие губы. Страшная догадка болью полоснула мозг.
- Я теперь такой же, как ты? – спросил он, глядя в почти холодные голубые глаза Раста.
- Нет, - тот говорил задумчиво и грустно. – Твоя природа – иная. Поэтому ты – мое избавление.

Раст подошел к нему близко, так, что на Ресу пахнуло холодом, и произнес:
- Я верю, что ты можешь убить меня. Только ты. Так сделай это сейчас!
- Нет! Мне не за что убивать тебя, - покачал головой Реса.
- Ты горько пожалеешь.
Раст повернулся к морю.
- Стоя на вершине скалы, я видел корабль. Пока он не подойдет к берегу, у тебя есть время. Убей меня!

Реса, всмотревшись в синюю обрезанную горизонтом даль, увидел призрачную точку, которая принимала очертания судна. Но судна необычного. Оно словно проступало сквозь туман, хотя воздух был чист. Чем ближе подплывал корабль, тем больше странностей проявлялось в его облике. Теперь он казался Ресе сотканным из какого-то студенистого субстата, напоминающего медузу. Когда судно достигло прибрежной полосы, Реса с ужасом разглядел на палубе такие же полупрозрачные тени. Раст бросил на своего гостя прощальный взгляд, в котором странным образом переплетались мольба и торжество, и ступил на поверхность моря. Он двигался прямо по волнам, которые захлестывали его до колен и словно вымывали из его холодного тела последние остатки жизненных красок. Он становился прозрачен, как окружавшая его вода.

С судна выбросили трап, и бывший Великий Летон поднялся по нему на палубу, после чего призрачные паруса наполнились ветром и неслышно понесли странный корабль прочь. Реса не мог оторвать от него глаз, поэтому не сразу заметил, как на поверхности воды появился другой – на этот раз вполне реальный. Когда второе судно приблизилось, Реса определил, что это легкий корабль, на котором обычно пускаются в недалекое плавание – такие курсировали между островами и столицей Пагара. Так и оказалось. На суденышке прибыла команда с острова Дарис, который он сам недавно покинул в поисках отца. Моряк, представившийся Соленым Ветром, стал расспрашивать, где Господин Раст. Реса как мог, попытался объяснить странное отплытие хозяина острова.

- Да ты не перегрелся ли на утреннем солнце, парень? – расхохотался Соленый Ветер, - Говоришь, корабль только что уплыл? Но мы не видели на море вблизи острова ни одной посудины! Тем более похожей на медузу! Я б такое зрелище точно не пропустил!

Его смех поддержали другие матросы. Но после того, как остров обыскали, команда вынуждена была признать, что Господина Раста нигде нет. Кто-то вздохнул с облегчением, ведь втайне каждый боялся когда-нибудь оказаться здесь в качестве пленника, дни которого сочтены. Но были и такие, в ком исчезновение Раста вызвало большую тревогу, чем его присутствие.

- Ладно, - подытожил наконец Соленый Ветер, - где искать Господина Раста и стоит ли это вообще делать, пусть решают Ресан и Малана. А наша задача – доставить парня на Дарис. Мы и так слишком долго провалялись в штиле. Должны были уже вернуться, но вместо этого прохлаждаемся.

- Согласен. Давайте выполним поручение и наконец выспимся, - недовольно пробурчал Рыбий Глаз, и кивнув Ресе, приказал, - Поднимайся скорее на борт, мальчик. Ох и попил ты кровушки у своего отца. Был бы ты моим сыном, я бы тебя оттаскал за вихры, не посмотрел, что у тебя борода скоро начнет расти.
- Мой отец на Дарисе? – обрадовался Реса. Парня не нужно было дважды приглашать на борт корабля, который доставит его к Ресану.



               


Рецензии
Наверное, нужно было убить, ведь Раст сам просил последним человеческим усилием воли. Но поразить невиновного трудно, значит, предстоит другая встреча, потому что это судьба.

Лидия Сарычева   28.01.2021 15:55     Заявить о нарушении
Нужно было. Но случится то, что должно было случиться. Зло уже пришло на землю. Наши тени чем-то похожи, и совладать с ними тоже будет не просто.

Оксана Куправа   30.01.2021 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.