Обожаю поэзию жизни!

               
Начинается день с переклички охрипших ворон,
с просветления окон, которое кличут рассветом;
отговорку найдя, я всегда избегал похорон
мне знакомых людей, сам себя, ненавидя за это.

Я  не мог выносить даже близко понятие – смерть,
я его избегал, словно варвар какой-то, поверьте,
даже в строчки стихов это слово не мог я посметь
занести, потому что боялся присутствия смерти.

Всё боялся, что смерть, как зараза, прилипнет ко мне,
избегал похорон, а потом (на упрёки!) – винился,
а ещё я боялся гадюк и хвостатых комет –
суеверья микроб видно с детства во мне поселился. 

Если снится покойник: «К дождю!» – знатоки говорят
что ж, проверено, правда, не стоит ловить их на слове:
кипарисы на местном погосте построились в ряд,
караулом почётным у самых родных изголовий.

Я сейчас не боюсь ничего: фатализму судьбы
я поставил предел, – мир един, он всего - оболочка,
жизнь даётся нам раз, и даётся она для борьбы,
то есть жизнь ради жизни, и смерть в ней – логичная точка.

Эту тему всегда я рассматривал с разных сторон,
ведь она с нами всюду, и в радости с нами, и в горе:
начинается день с переклички охрипших ворон
и с коротких скандалов простуженных чаек над морем.

И, проснувшийся с ними, ты знаешь: не близок закат –
будут свадьбы греметь, будут скорбные правиться тризны,
но понятие смерти я всё же стараюсь за кадр
и сейчас выносить, обожая поэзию жизни…


Рецензии
"Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь!", - таков , наверное ,удел всех больших поэтов, Вячеслав.
Очень понравились "скандалы простуженных чаек над морем"...

Лариса Бережная   13.09.2015 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! Ваша цитата из В.В. лишний раз доказывает, что:
"Все сказано на свете:
Несказанного нет.
Но вечно людям светит
Несказанного свет."

Вячеслав Егиазаров 2   13.09.2015 19:03   Заявить о нарушении