Открытия с детьми

Вчера, ожидая гостей из Казани для подготовки к благотворительному концерту, у меня выдалось полчаса для прогулок. Я вдыхала ароматы осени, ловила еще по-летнему теплые лучи солнца, забрела в любимое уединенно-красивое место парка и подумала на миг об ушедшем лете 2015. Каким оно было – июнь, июль, август...

... Мое утро 31 августа началось с того, что как только я встала, оделась, Замир вихрем счастья ворвался в спальню, покружился на месте, мы обнялись, поцеловались. Потом он с радостной улыбкой, словно обнял весь мир, взобрался на кровать и требовательно (ударяя ладонью по кровати) стал просить чтобы и я села рядом и сразу же. Я легко спрыгнула с кресла на кровать. Попрыгали, рассмеялись, Замир правда меня превзошел сделав радостный кувырок, чуть ли не сальто назад. Потом он также радостно спрыгнул на пол и стал ,уже более требовательно, просить сесть на пол. Я объяснила, акыллым, не сяду на пол, но мы можем также веселиться, рассматривать яркие английские карточки со словами, листать книжку, играть, все что хочешь, только чуть иначе...

Как-то так получалось всю жизнь меня часто окружали дети. Самые разные, но уникальные. Иногда общение носило эпизодический характер – на улице, в парке, в гостях. Иногда постоянный – дети родных, друзей. Как-то так получилось, рано задумалась, КАК я смогу объяснить ребенку, что я немного "другая" чем большинство. Я не смогу с ними бегать, прыгать, кидать их высоко, ездить на велосипеде, в общем делать все те миллион вещей, о счастье которых никто никогда не задумывается. Иногда, мне было допустим 10, а ребенок лет на 5 меня младше, спрашивал "Правда не ходишь? Ну это же так легко! А Это что на ВСЮ жизнь?", я поначалу смущалась и терялась. Слез не было, но нужные слова застревали комом в горле. Появлялся легкий ступор и не испуг, но страх, вызванный каким-то чувством гипертрофированной ответственности за то, что вот если ты сейчас не правильно объяснишь и вдруг скажешь не те слова – этот ребенок, он же может смущаться тебя, теряться, и он ведь может вообще сторониться всех "других". А нас-то не мало, просто "другие дети" и "другие взрослые" они и сами часто теряются от таких ситуаций. В моей еще детской не до конца взрослой психике, в душе рождались куча вопросов, подбирались слова, фразы... Но иногда я их не находила и боялась – не смогу доступно объяснить так, чтоб дети и конкретной ребенок все понял и пронес на всю жизнь. Кому-то покажется это бредом, а мне и тогда было важно и сейчас значимо – суметь доступно ответить на все детские вопросы. Так, чтобы ребенок зауважал, захотел обнять и приходил еще и еще раз со "своим открытием мира". Я часто видела как "взрослые" отвечают дежурно, а то и вовсе отмахиваются от своих же детей, а этот огонек любознательности и любви он позже меняет свой цвет и заменяется иными смыслами, а иногда и теми, что уже не вернешь назад.

Сейчас не вспомню точную дату и момент, когда этот мой страх не нахождения слов окончательно исчез, его место заняла какая-то совершенно "другая" уверенность в себе, ощущение принцесочности в коляске, все та же родом из детства – любознательность, жажда жизни, счастья, открытий, нового опыта и новых горизонтов. Взрослея, я поняла одну важную вещь. Хочешь побороть свой страх? Столкнись с ним, и постарайся всеми силами выиграть. А детям на самом деле гораздо проще объяснить какие-то вещи, чем взрослым даже с сединами.


С Амирочкой 31 августа мы сделали "свое открытие". Не питаю слабость к вещизму, всяким статуэткам, вазочкам, фигуркам. Скорее за минимализм в дизайне и интерьере, ибо думаю ну куда и зачем? А в чем функциональность предмета? Вещи для меня имеют гораздо большую ценность, не потому что это предмет искусства или украшение интерьера, а подарены кем-то с любовью. В нашей семье есть одна огромная ваза, подаренная моей маме друзьями и еще парочка мелких ваз тоже символы подарков. Но только благодаря Амире задумалась, в них можно кидать яблоки и помидоры! Вот он истинный функционал огромных ваз! )))

В жизни редко бывают готовые решения, мы все учимся друг у друга, жизни, опыту, открытиям, счастью. Главное все делать с любовью и не переставать делать совместные открытия. Пожалуй, тогда всё получается и даже намного лучше.

P.S.  Когда я стану бабушкой с сединами (надеюсь не ворливой занудой), мечтаю написать книгу «Дети в моей жизни или для чего нужны вещи?»


Рецензии