Св. прп. Агапит Печерский

Св.прп.Агапит, Печерский чудотворец, врач безмездный ( 11 век )
        день памяти 14 июня ( в этот день святой почил )

 ***
 К Антонию блажен пришёл,
 В Печерские пещеры,
 Агапит. Преисполнен он
 Был сердцем чистой веры.

 Душою он давно искал
 Спасенья, исцеления.
 В святой чин инока принял
 Он скоро пострижение.

 С усердием трудясь большим,
 И следуя Антонию,
 Случись – больной из братьев был,
 Служил тому с любовью.

 За многие труды, смиренье,
 От Бога удостоен был
 Он благодатью исцеленья –
 Молитвою больных лечил.

 Но от людей свой дар скрывая,
 Всем за лекарство выдавал
 Обед свой – то еда простая.
 В миру он славы не искал.

 В те времена жил врач один,
 Родом и верой – армянин.
 Его искусству врачеванья
 Подобных прежде не бывало.

 Но близких к смерти не лечил.
 Им час кончины говорил.
 Однажды первого боярина
 Привёл тем самым он в отчаянье.

 Князь Всеволод серьёзно заболел.
 Предрёк врач смерть ему чрез восемь дней.
 Агапит же молитву сотворил,
 Дал зелье и больного исцелил.

 Летела слава по всем землям.
 А уязвлённый армянин
 Послал смертельное дать зелье
 Монаху. Только невредим

 Остался, выпив, врач блаженный.
 Ибо Господь так говорит:
 «От искушений, кто Мне верный,
 Спасу. Ничто не повредит!»
 ~ ~ ~
 При смерти уж лежал Владимир,
 Черниговский князь Мономах.
 Игумена Пещер просили,
 Чтоб он Агапита прислал.

 Но твёрд святой: «Пойду я к князю –
 Идти придётся мне ко всем.
 Людской я славы бегать клялся.
 Уйти куда-нибудь совсем?!»

 Хоть зелье дать просил посланник.
 Князь, выпив, снова был здоров.
 Стал посылать врачу подарки
 В знак благодарности, но тот

 Вернул всё князю со словами:
 «Не хочет если пострадать,
 Во имя Бога, что меж нами,
 Пусть нищим повелит раздать».

 Теперь уж стало всем понятно,
 Что преподобный есть святой.
 Князь, в ослушания боязни,
 Раздал всё щедрою рукой.
 ~ ~ ~
 Прожив в делах, Отцу угодных,
 Агапит, старец, заболел.
 Узнав, явиться к преподобному
 Врач -  армянин сам захотел.

 «Чем лечится недуг такой?» -
 Расспрашивал Агапита. –
 «Тем, что пошлёт, как врач, Господь
 Телу с душой во здравие».

 Тут армянин узнал о том,
 Что не был, собственно, врачом
 Агапит. И сказал тогда:
 «От силы жить ему три дня!»

 Но старец строго вопрошал:
 «Что всё о смерти говоришь?!
 Если искусен – дай мне жизнь,
 А нет – зачем мне досаждал?»

 Господь меня оповестил –
 Три месяца мне отпустил».
 Агапит так уж изнемог,
 Что двигаться совсем не мог.

 Но всё же, как и предсказал,
 Прожил три месяца затем.
 И к Господу его душа
 Ушла в июня первый день.       *
 ~ ~ ~
 По смерти старца армянин
 Пришёл в Печерский монастырь.
 Игумену он говорил:
 «Принять желаю святой чин.

 Всю ересь оставляю я.
 Истинно верую в Христа!
 И верю, что Агапит – свят.
 Был перед ним я виноват.

 Если б он только пожелал,
 Бог жизнь ему бы даровал».
 И далее все годы жил
 Угодно Богу армянин.

 Во всём святому подражал,
 Людские души исцелял.
 Кончину принял в честь Врача –
 Господа нашего, Христа.

 Сыну же слава со Отцом
 И Духом Пресвятым, Благим,
 Ныне и присно и во всём,
 Во веки вечные! Аминь.
 ~ ~ ~

 Св.прп.Агапит, Печерский врач, моли Бога о нас!


  * 1 июня   -   по старому стилю


Рецензии