Искупление 27. Уютное местечко

http://www.proza.ru/2015/09/10/625

Ветер не стихал, порывы доносили вздохи неспокойного моря. Кира вдруг остановилась, закрыла лицо руками. Виталий поднял руку к её плечу, но, помедлив, сунул в карман, опустил голову. Кира справилась с собой, подняла вверх лицо с влажно блеснувшими глазами, вздохнула:

– Господи, как это тяжело... Я её очень люблю... – Повернулась к Глебову. – Спасибо вам, Виталий.
– Вот это открытие! – улыбнулся Глебов. – Вы знаете моё имя.

Они сели в машину.

– Вы не против где-нибудь поужинать? – спросил Виталий.
– Но уже так поздно!
– Ещё нет восьми.
– Неужели? – не поверила Кира. – Сегодня бесконечный день.
– Пасмурно, вот и кажется что поздно. Так что вы скажете?
– Право, не знаю. Я ужасно выгляжу.
– Я повезу вас туда, где никому не будет до нас дела, есть такое отличное местечко. Вы же голодны.

Кира колебалась.

– А больше всего я боюсь, что вы опять исчезнете на долгие месяцы, – признался Глебов. – Побудьте со мной ещё немного.

Он, в самом деле, считает, что она вправе исчезнуть? Или играет с ней, как кошка с мышкой? Кошка ведь тоже дарит иллюзию свободы, отпускает мышь от себя. Чуть-чуть. Что будет, если она откажется с ним поужинать? Ничего не будет – он понимает, что сегодня из благодарности она согласится с его желаниями, что отказаться она просто не может.

– Хорошо, – кивнула она. – Едем в ваше отличное местечко.

***

Навстречу им поспешил юноша в фирменной рубашке, заговорил с Глебовым:

– Рад видеть тебя, давно к нам не заглядывал. О, сегодня ты не один! – Он приветливо улыбнулся Кире. – Надеюсь, вам у нас понравится.

Он провёл их к свободному столику, подал меню. Выбор блюд был не слишком обильным, но названия и даже само оформление меню почему-то предполагали их добротность. Кирин выбор юноша одобрил, сказал, что на сегодня это – лучшее.

– В таком случае и мне то же самое, – удвоил Глебов заказ.
– Выпить чего-нибудь хотите?
– Увы, я за рулем, – развёл Виталий руками. – А даме хорошего вина на твой выбор.
– Ну нет! – запротестовала Кира.

Но Глебов не дал ей развить мысль:

– В такой обстановке, с прекрасной едой, разве вам не хочется чуточку выпить, Кира?
– Не хочется, – замотала она головой. – Вы меня спаиваете.
– Не говорите глупостей! – сердито прервал её Виталий.

– Когда я пьяная, я говорю одни только глупости.
– Вы не пьяны.
– Пока. Но потом вам понадобится вся ваша выдержка.
– Моя выдержка вашей закалки. В наши прошлые встречи вы довели её до совершенства.

Глаза Киры построжели, но, не удержавшись, она улыбнулась:

– Один-ноль, вы ведёте.
– Вам здесь нравится? – спросил Виталий.
– Да, здесь славно. И уютно. А обслуживают так только персонально вас?

– Да ну, с какой стати? Клиенты здесь почти все постоянные, случайных мало, поэтому ребята к каждому, как к родному. Заведение не на бойком месте стоит, и парни поставили на добротность обслуживания, берегут своих клиентов. Работают они без халтуры, а за это не жалко заплатить.

Кира осмотрелась. Маленькие столики стояли вдоль стен в зелёных нишах. Цветущая зелень разделяла их, гасила звуки, поэтому внутри такой ниши создавалось ощущение уединённости и тишины. Центр зала оставался свободным для желающих потанцевать под негромкий блюз. Юноша расставил тарелки, пожелал приятного аппетита и оставил их. Кира заметила, что Глебов с лёгкой улыбкой наблюдает за ней, вопросительно приподняла брови.

– Не жалеете, что согласились приехать сюда? Вам правда нравится?
– Правда.
– Я рад. Это моё убежище. Я сюда прихожу, когда хочется побыть одному.
– Для скита отшельника очень неплохо, – усмехнулась Кира. – Для меня вы сделали исключение? Надеюсь, я не осквернила ваше убежище?

– Комплимент желаете? – Глебов положил локти на стол, наклонился вперёд, к Кире.

Он действительно собирался что-то сказать или только слегка наказать за бестолковый вопрос? Второго он вполне достиг – Кира не замедлила от души обозвать себя кретинкой, и начала поправлять свой прибор на столе, чтобы уйти от его близких глаз. Глебов вздохнул и сказал:

– Давайте есть.

Кира с готовностью поддержала это предложение и мысленно поблагодарила его за то, что намеренно или нет, но он давал ей шанс благополучно миновать риф, на который она едва не налетела по собственной оплошности. По крайней мере, он её промахом не воспользовался. Кира не осознала, что в самом деле почувствовала сейчас к нему благодарность. Иную, чем когда он положил ей в ладонь релактинол – тогда это было до слёз, до срыва. Сейчас было по-другому. У нее просто потеплело на душе.

http://www.proza.ru/2015/09/10/646


Рецензии
Мне, как читателю, тоже сделалось необычайно уютно :-)
Понравилось, что Кира начинает "следить за своими словами".
Пожалуй, сегодня я усматриваю в ней зарождение симпатии к
Виталию, и это не просто благодарность...

Богатова Татьяна   01.07.2016 14:26     Заявить о нарушении
Как же не проникнуться теплыми чувствами к человеку, который помог в такой беде, избавил от отчаяния и безысходности.

Раиса Крапп   01.07.2016 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.