Искупление 30. Антон

http://www.proza.ru/2015/09/10/652

В комнату вернулся Глебов.

– Пока нет Славского, я должен вам кое-что рассказать. Дело в том, что он безнадёжно влюблён в ваши портреты. Когда я начал их рисовать, он принялся умолять познакомить его с моделью. Только не подумайте, что он дон Жуан какой-нибудь, мы с ним сошлись, как единство противоположностей... О! Тогда получается, дон Жуан – я? – пробормотал Виталий. Кира рассмеялась. – Ну ладно, – он махнул рукой, – сами его увидите. Так вот, познакомить вас я не мог. В конце концов Славский мне надоел, и я «признался», что придумал вас. Вот до сего дня он и печалился, что такого совершенства, увы, в природе не существует, и любовался плодом творческой фантазии. К тому же выпрашивал один из портретов. Сегодня – вы слышали – пришлось сознаться, что наврал.

– А что пообещали? Познакомить?
Виталий улыбнулся и покачал головой:

– Вам так хочется уличить меня в чём-то... – Виталий покрутил пальцами, – в чём-то не очень... Я только пообещал портрет.

В этот момент в прихожей прошелестела дверь, послышался голос:
– Привет, Глебов. Ты один?
– Не один. Заходи.

В дверях комнаты появился и замер невысокий молодой мужчина в распахнутой куртке и длинном белом шарфе.
– О, Мадонна! – он стоял, не отводя от Киры глаз.
Прошло некоторое время. Кире показалось – много. Молчание нарушил Глебов.

– Очнись, Славский, – негромко позвал он.
Антон смешался.
– Простите... Я действительно... задумался.

Кира засмеялась.

– Всё в порядке. Это Глебов ведёт себя не лучшим образом. Вместо того чтобы познакомить нас, он предпочёл вас подставить.

– Правильно, вали все на серого! – возмутился Глебов. – Ну, хоть дайте тогда шанс исправиться. Знакомьтесь: Кира, Антон. Я уговорил Киру приехать к нам. Ради тебя, между прочим, старался.

Кира подошла к Антону.

– Я приехала поблагодарить вас. Я была в отчаянии. Не знаю, что делала бы, если бы не вы оба.
– Лекарство забрали?
– Немедленно. И даже в клинику отвезли.
– Ты не собираешься посидеть с ними? – спросил Виталий.
– Я как раз лихорадочно соображаю, как бы поделикатнее навязаться к вам.

Антон разделся в прихожей и вернулся в комнату. Он был моложе Глебова, – почти Кирин ровесник. Невысокий, плотный, но с прекрасной фигурой. Его можно было скорее принять за спортсмена-атлета, чем за детского врача.

– Голодный? – спросил Глебов.
– Нет. Сестрички взяли надо мной шефство: приносят из дома и кормят таким... – Антон театрально поднял глаза к потолку. – Не в каждом ресторане подадут.
– Наивный. Они замужние, твои сестрички?
– Ну... Всякие. Ну и что?
– Ничего. Просто информация к размышлению. Спроси вот у Киры про самый короткий путь к мужскому сердцу.
– Я своих не выдаю, – засмеялась Кира.

У Антона было очень располагающее открытое лицо. В обществе Глебова Кира не позволяла себе расслабиться. Очень проницательный, ироничный на грани цинизма, со своей странной, нахально-застенчивой улыбкой, и одновременно, – сознающий свою вину перед Кирой, покорный её воле, он заставлял её постоянно быть в напряжении. Антон же держался так просто, уверенно, легко, этим он как-то уравновешивал Глебова, и Кира вдруг почувствовала, что ей легко и спокойно. Она видела его всего несколько минут, и сама бы не смогла объяснить, откуда возникло это ощущение доверия, чувство, что она находится под его надёжным покровительством.

– У меня сегодня такой удачный день, – говорил между тем Антон, – всё получается. Удивительно даже. Я просто именинником себя чувствую.
– Ваш день, пользуйтесь этим, – улыбнулась Кира.

– Он и так дал мне больше, чем я мог мечтать. Знаешь, я решил обнаглеть и воспользоваться твоим обещанием, – повернулся Антон к Глебову. – Помнишь, по телефону?

– Помню, – усмехнулся Виталий.
– И ещё сюрприз – вы оказались настоящей. Этому умнику почему-то взбрело в голову объявить вас придуманной. И представляете, я ему поверил.

– Я скажу сущую правду – до сегодняшнего дня Кира была всего лишь мечтой и материализовалась только сегодня. Не веришь?
– Болтун, – сказал Антон.

Звонок помешал Виталию опротестовать диагноз. Он вышел и скоро вернулся.

– Кира! – показал две упаковки.
– Ещё принесли?! – Кира порывисто встала, быстро подошла к Глебову, сияя счастливыми глазами, остановилась перед ним.
– Мне показалось, вы шли расцеловать меня.

Они не заметили удивлённого взгляда Антона.

– Пока шла – передумала.
– Вот недостаток большой комнаты! – с досадой проговорил Глебов.
– Я бы на твоём месте просто вовремя наклонился, – ворчливо заметил Антон.
– Я чувствую себя дураком! – в отчаянии воскликнул Виталий.

http://www.proza.ru/2015/09/10/1942


Рецензии
Вот и новый поворот))
Как бы Кира не влюбилась в Антона, уж слишком ей комфортно стало рядом с молодым человеком.
Раиса, у Вас чудесные диалоги! Такое чувство, что сам находишься в компании молодых людей) А это так приятно)))

Марина Белухина   02.05.2017 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Марина. Очень прятно читать такие слова в свой адрес )

Раиса Крапп   04.05.2017 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.