История Pro людей. Набросок и мысли по поводу

      За время существования Земли на ней возникло, достигло своего расцвета и погибло уже несколько цивилизаций людей. Последняя перед нами цивилизация была самая развитая из всех. Она, как и наша цивилизация, в наиболее активной фазе своего существования развивалась в основном тоже благодаря техническому прогрессу. Другими словами благодаря активному переустройству окружающего мира, не особенно заботясь о возможных последствиях. В этом развитии она ушла намного дальше современного технического  уровня нашей цивилизации. Результат такого развития был закономерен. Цивилизация погубила сама себя. Произошла глобальная техногенная катастрофа (или ядерная война). Почти все человечество и многие виды животного и растительного мира погибли. Хотя большинство видов животных и растений погибло задолго до этой катастрофы, став неизбежной жертвой развития цивилизации людей.

      От некогда считающей себя великой и всемогущей цивилизации, насчитывающей более миллиарда человек, осталась небольшая горстка выживших на разных континентах, не более 1 миллиона. Многие из оставшихся в живых были неизлечимо больны физически и душевно, подавлены случившимся и растеряны.

На многие годы на планете установились непригодные для жизни условия.

Человечество было обречено на полное вымирание от болезней, голода и холода.

Планета избавлялась от старой гниющей язвы на своем теле.

        Именно тогда люди разделились на тех, кто просто стал дичать и опускаться все ниже и ниже, и тех, кто попытался переосмыслить все, что с ними случилось и сделать какие-то выводы. Конечно же, вторых были единицы. Это были люди нового сорта (или вида) или как они себя называли «новые» люди. И дело было даже не в их исключительном мужестве и оптимизме, а в более высоком интеллектуальном и духовном уровне. Они стали искать среди остальных себе подобных и объединяться. В те времена это было очень сложно, почти невозможно и даже очень опасно для их жизни. Ведь в естественном для себя стремлении выжить любой ценой большинство людей стали бороться друг с другом, уничтожать друг друга за пищу, одежду и лекарства, которые им удавалось время от времени еще находить. Многие, отчаявшись в завтрашнем дне, решили доживать свои дни, пустившись «во все тяжкие», сняв с себя всякие моральные запреты, налагаемые погибшей цивилизацией. Были, конечно, и герои, которые объединяли вокруг себя других, слабых и вели за собой и зажигали своей верой в будущее, что им удастся спастись, пережить эти страшные дни и возродить снова великую цивилизацию из руин. Для всех этих людей «новые» люди были непонятны. А раз непонятны, то и чужие. А раз чужие, то значит враги в те жестокие времена. Их стали гнать и убивать. «Новым» людям пришлось скрываться и маскироваться под «обычных». В конце концов, они решили уйти и основать свое общество «новых» людей. А чтобы их не преследовали «старые» люди они решили основать свою общину в практически недоступных местах на планете высоко в горах Тибета, как сейчас мы это место называем. К тому же это место было и экологически самым «чистым» на всей планете, если в то время можно было говорить об экологической чистоте вообще. Оно было более пригодным для выживания в тех условиях. Под толстым слоем снеговых шапок ледников гор можно было найти пригодную для питья воду. Воздух тоже был чище, чем где бы то ни было. Правда на высоте было сложно дышать, и было очень холодно. Но к этому можно было как-то приспособиться.

      Их было всего около тысячи человек. Все они поклялись хранить в тайне от остальных людей это место, ставшее для них новой Родиной.  Они решили посвятить свои жизни и жизни всех своих будущих поколений осознанию ошибок человечества, приведших его катастрофе, и формированию новой цивилизации, которая будет развиваться совсем в другом направлении. Прежде всего, в каждом члене нового общества  с детства должны  воспитываться  стремление к совершенству и гармонии с окружающим миром и остальными членами общества. Каждого «нового» человека должны с ранних лет окружать любовью и заботой. Но также и воспитывать в нем чувство личной ответственности не только за себя и свою жизнь, но и за судьбу всех членов общества и судьбу планеты в целом. Техногенный путь развития цивилизации был признан ошибочным. И люди должны были, прежде всего, раскрывать заложенные в них природой возможности совершенствования тела и духа. Избавившись от костылей технического прогресса, они начали  открывать для себя совсем другой мир и совсем других себя.

      Оказалось, что человек может гораздо больше сам, развив в себе способности и веря в свои собственные силы, чем прежний человек их цивилизации, вооруженный самыми последними техническими орудиями и приборами. Среди этих «новых» людей были люди самых разных профессий, в основном высокообразованные, достигшие в своих областях при жизни больших успехов, можно сказать цвет бывшей цивилизации. Поэтому они смогли переосмыслить и по новому оценить все ранее накопленные всей цивилизацией знания и заложить основы совершенно новых более глубоких знаний в разных направлениях науки и жизнедеятельности – математике, физике, биологии, медицине, химии. Да  и сами научные дисциплины преобразились до неузнаваемости, пройдя через призму нового опыта и нового мировоззрения этих людей.

      Все это уже через 20-30 поколений дало потрясающие результаты. Эта новая цивилизация без всякого технического прогресса достигла за очень короткий срок таких выдающихся достижений во всех областях своей деятельности,  которых не достигла  предыдущая погибшая цивилизация за многие тысячелетия своего развития. Все люди этого нового общества были абсолютно здоровы и физически и морально. Они были счастливы. Они жили очень долго (около 300 лет) и умирали легко, без физических и душевных мук и без скорби окружающих. Они почти никогда не болели. Но если заболевали, то излечивали себя сами без всяких таблеток и хирургического вмешательства. Они помогали друг другу в лечении самых сложных, считавшихся у прежних людей неизлечимыми, болезней и увечий.

       Все эти годы они свято хранили и передавали из поколения в поколение тайну и знания своих предков, основателей цивилизации «новых» людей. Они старательно накапливали и анализировали знания предыдущих поколений и сверяли свои выводы с «Главной книгой ценностей и приоритетов цивилизации», написанной их предками основателями, чтобы не повторить их ошибок и не свернуть с правильного пути развития.

       Живя в изоляции в своем горном раю, они почти не общались со «старыми» людьми, другой оставшейся частью погибшей цивилизации. Изредка только с разрешения «Всеобщего совета» кому-то из них поручалось вступить в короткий контакт с кем-то из «старых» людей, не раскрывая себя естественно. Им поручалось купить или обменять на что-то, несущие в себе знания книги, оставшиеся от предыдущей цивилизации и не представляющие для «старых» людей почти никакой ценности. За многие годы, прошедшие со времени великой катастрофы, немногие выжившие «старые» люди почти совсем одичали и полностью утратили способность понимать, что было написано в этих книгах. Единицы из них еще умели писать и читать на своих языках, наученные этому своими родителями, но понимали только самые простые тексты, так как сама жизнь их была тогда проста и сурова. Хоть и со стороны, но все же «новые» люди внимательно следили за жизнью «старых» людей. Иногда Совет принимал решение допустить необходимое вмешательство в самых критических ситуациях, чтобы помочь «старым» людям. Все же их объединяла предыдущая общая история и «новые» люди чувствовали ответственность и за судьбу этой части человечества, пусть и не выбравших правильный путь развития.

    Планета постепенно приходила в себя и снова оживала. Затягивались, казалось неизгладимые раны, нанесенные ей умершей цивилизацией (или космической катастрофой: падение метеорита – гигантское землетрясение – облака пыли над всей планетой - таяние льдов - всеобщий потоп). Она зеленела. Восстанавливалась ее атмосфера. Очистились водоемы. Стали появляться новые виды жизни и восстанавливаться почти исчезнувшие старые. Казалось, опять и теперь навсегда наступил мир красоты и гармонии всего живого на планете.

     Но вирус под названием «человек – царь природы» не был полностью уничтожен, и болезнь лишь была загнана глубоко внутрь.

     Вот уже снова «старые» люди стали использовать все более изощренные орудия труда и орудия убийства зверей и других людей. Стали снова возникать обособленные группы (прообразы современных государств). Еще более ожесточенными стали схватки и войны между ними за ресурсы и продукты. Наиболее активные, смелые и сильные из этих людей стали руководить нарождающимися государствами. Возникла опять необходимость в письменности и книгах, но не столько для поиска и передачи знаний об окружающем мире и о себе, сколько для укрепления с помощью них институтов государства (законов, религий удобных вождям этих государств). Подавляющее большинство этих людей добровольно отказывались от своей личной свободы в пользу вождей, т.к. тем самым снимали с себя ответственность за принятие самостоятельных важных решений в своей жизни и поручали принимать эти решения государству в лице вождей, религиозных служителей, трактователей законов и правил.

       Конечно, образование государств и добровольный отказ от свободы спасло их от полного вымирания и одичания. Но «старые» люди снова вступили на ту же дорогу, по которой шли их далекие «цивилизованные» предки, и в результате пришедшие по ней к пропасти и гибели цивилизации. Как только у человека снова появилось, благодаря государству и разделению труда и обязанностей в нем, немного свободного времени и сил, он тут же снова стал чувствовать себя властелином природы и поэтому подобным богу в их примитивном понимании бога, т.е. тот, у кого есть власть подчинять себе все и всех, а кто не подчиняется – уничтожать. Не зря самое сильно чувство, вызываемое у них при слове бог, было чувство страха.

      Раньше, до гибели предыдущей цивилизации, все люди говорили на одном языке, т.к. это было намного удобнее, чем иметь много разных языков и все время пользоваться переводом при общении или учить множество языков. Они пришли к этому в результате развития своей цивилизации. Но после Катастрофы и почти полного одичания язык как таковой почти умер, сократившись до нескольких самых необходимых фраз, да и то сильно искаженных в разных местностях. Так возникли прообразы современных языков. Были, конечно, люди, которые лучше помнили старый язык, чем многие другие,  но им сложно было сохранять эти знания, а тем более передавать другим после своей смерти. Оставались только их рассказы, превращавшиеся после многих искаженных пересказов в легенды и имевшие мало общего с реальными рассказами и событиями, описанными в них. На развалинах старой умершей сверхкультуры зарождалась новая культура нового «старого» человечества.


          ...Сын (Аса) не может принять сложившегося порядка вещей, исторической данности. Не может смирится с тем, что представители некогда очень развитой единой цивилизации так сильно разобщены, и что его отец и мать, которые любят друг друга и любят его, не могут открыто быть вместе из-за таких условностей, что те люди, среди которых он родился и рос в детстве, находятся на таком низком уровне духовного развития (как это он сейчас понимает). Ведь было же время когда они, вернее их предки, были совсем другими. Ему эти люди далеко не безразличны. Он не согласен с «новыми людьми» в том, что не нужно активно вмешиваться в жизнь «старых людей». «Новые люди» считают (проверено много раз на их опыте), что прямым воздействием не изменить мир «старых людей», что так можно причинить им только больше страданий из-за неизбежно вспыхнувших военных и межконфессиональных конфликтов. «Новые люди» избрали для себя метод точечного воздействия и главный их принцип – не навреди. Тем более, что они не терпят никакого насилия даже во имя благих целей. Слишком хорошо они помнили уроки погибшей цивилизации.

      Но Аса был убежден, что можно всем людям открыть глаза на них самих, на то, кто они на самом деле, чьими потомками являются. Он хотел объяснить им, что их реальные предки и есть те боги, которым они молятся и, что они сами тоже боги. И нет других богов на свете. Он считал, что сможет их убедить не через насилие, а через любовь к ним, с помощью проповеди, «железных» логических доводов, убедительных притч и объяснений сути проповедей их священной книги. Но когда это не помогло, то он решил, что будет воздействовать через привычные для них способы убеждения и принятия веры – через чудо, через проявление сверхъестественных способностей, чтобы привлечь их внимание к своим идеям. И затем объяснить им, что все эти чудеса не являются чем-то исключительным, не являются, чудесами, что такие «чудеса» может творить каждый из них, что каждый из них – бог.

      Но для этого они должны научиться любить друг друга. Только любовь есть та творческая сила, которая может творить такие «чудеса». Рождение ребенка – одно из ярчайших доказательств и проявлений творческого чуда любви.


                Отступление от темы. Мысли.

 Вопрос: Почему при столкновении с неизвестной силой, обладающей всеми признаками «разумности», или необъяснимыми с точки зрения логики развития нашей цивилизации явлениями и прочими так называемыми загадками Природы или загадками Истории, Человечество, точнее руководители стран и всевозможных всемирных организаций, чаще всего видят в этом явную или потенциальную угрозу для всей цивилизации? Почему первое инстинктивное чувство при столкновении с превосходящей силой, да еще и необъяснимой, это чувство страха?

 Попытка ответа:   Наверное, потому, что вся История общества многократно практически без исключений указывает на то, что если одно человеческое сообщество значительно превосходило в силе (технологическом и (или) военном развитии)  другое сообщество, то рано или поздно более сильное сообщество пользовалось своим правом силы и проявляло агрессию по отношению к более слабому сообществу.

      Но вот только в истории это превосходство в силе было чаще всего количественное или же если и качественное, то качественные различия были все же одного порядка, а не отличались настолько, как в вышеуказанных случаях необъяснимых и загадочных сил и явлений. И люди попросту уже на подсознательном уровне усвоили этот страх, «впитали в гены» этот страх перед необъяснимой заведомо превосходящей «разумной» силой. С другой стороны, также в силу приобретенной в ходе всей Истории привычки «примерять на себя» те или иные качества, которыми не обладаешь, но хотел бы обладать, люди невольно представляют себя обладателями такой силы (таких знаний) и опять же подсознательно понимают, что вполне могли бы использовать это превосходство для достижения каких-то своих целей (пусть даже кажущихся великими и гуманными).

      Но думаю, что такое перенесение стереотипов поведения не правомерно в таких случаях, потому что как раз природа зарождения и развития этих сил и явлений не известна. Скорее всего, как раз не связана со сложившимися принципами развития нашей цивилизации, иначе была бы по аналогии доступна для нашего понимания.

      Думаю, что законы общественного развития, выведенные на основе изучения доступной нам информации о развитии человеческого общества не обязательно должны быть универсальны как всеобщие природные законы. При других условиях и других начальных и переменных данных  (обстоятельствах) всеобщий закон мог проявиться и по-другому. И наша цивилизация – всего лишь частный случай проявления этого закона развития общества. Более того, думаю, что может как раз существовать такой своего рода защитный механизм, который не позволяет обществу развиться выше определенного уровня, если «коэффициент агрессивности» выше некоего критического допустимого значения и если агрессивное поведение участников развития общества (общественных, политических, религиозных или национальных объединений) является главной движущей силой развития такой цивилизации.

       Этот же защитный механизм думаю вполне можно отнести и к отдельным представителям такого общества (т.е. нашей цивилизации). Тем более он применим к наиболее активным членам общества: ведущим политикам, общественным и религиозным деятелям, высшим военным чиновникам и т.п. Этим людям еще сложнее понять, что на порядки превосходящая, по-настоящему разумная сила, может и не нести в себе агрессивную составляющую совсем. Более того, она не может нести в себе сознательной угрозы, как раз потому, что иначе бы она не смогла достичь такого уровня развития.

       На самом деле, зачем мне проявлять сознательную агрессию по отношению к деревьям и траве. Это колоссальное превосходство как раз дает мне свободу от опасений, что на меня эти деревья или камни могут напасть и причинить мне хоть какой-то вред, если только я сам не запнусь за этот камень или не свалюсь с дерева.

     И те из представителей нашей цивилизации (или которых мы считаем представителями своей цивилизации), которые вышли за рамки частного случая, частной закономерности развития общества (чаще почитаемые людьми за пророков, полубогов, богов, гениев), эти люди конечно же делали громадный качественный скачок в своем развитии, переходили на новый уровень, можно сказать становились представителями другого вида людей (Иными, «Люденами»). Со стороны же обычным современникам этих людей этот скачок развития был виден лишь в проявлениях необычных и необычайных свойств и способностей, приобретенными этими «сверхлюдьми». Способность творить чудеса с точки зрения уровня развития общества в тот период вырывала из общества этих «сверхлюдей» и ставило их над обществом и вне него. И чаще всего по отношению к таким людям проявлялась агрессия и понятно, что именно со стороны более активных членов общества (политиков, религиозных деятелей, «ученых» и т.д.).

     Мне кажется, что наряду с законом неуменьшения энтропии (стремления к упрощению сложных и энергетически не экономных структур), есть в природе пока еще не выявленный и не зафиксированный закон неувеличения энтропии, т.е. есть и предел упрощения структур и переход снова к усложнению. И эти два процесса беспрерывно происходят и сменяют друг друга. Но какая (и главное от кого исходящая, чем вызванная) может быть изначальная причина появления жизни, не говоря уже о ее таком последующем усложнении, как в наше время? Вокруг во вселенной мы не встречаем постоянно таких сложных структур. Да и вообще, вселенная, как мы видим, не кишит жизнью на каждой планете. Кому нужна такая сложность как жизнь, когда все может быть относительно просто как на Луне, Венере или Сатурне.


Рецензии