Есть ли истина на земле?

             


                «Научить вере нельзя. Можно дать знания».

                Митрополит Меркурий



   Тогда Пилат опять вышел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
  Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвязались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда.
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: Ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нём.

                Евангелие от Иоанна



     В Евангелии от Иоанна Иисус не отвечает Пилату на вопрос: «Что есть истина?» Иисус не отвечает, но есть вопрос Пилата. А в трёх других канонических Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки нет и вопроса этого Пилата и нет соответственно ответа Иисуса.





Пилат сказал: что есть истина?
Иисус ответил: Истина приходит с неба. Пилат сказал: значит, нет истины на земле?
Иисус сказал Пилату: взгляни, как те, кто говорят истину на земле, судимы теми, кто имеет власть на земле.

       Апокриф от Никодима



    Почему во всех канонических Евангелиях Иисус не даёт ответа Пилату относительно истины, а в апокрифе от Никодима ответ есть?
Это что же забывчивость переводчиков с греческого и латинского языков христианского предания или цензура отцов церкви почти две тысячи лет назад?
Так что ли получается? Значит ли это, что церковь, а, вернее, отцы церкви испугались ответа Христа, испугались власти, подчинились?




                «И современный человек
                Изображён довольно верно
                С его безнравственной душой,
                Себялюбивой и сухой,
                Мечтанью преданный безмерно,
                С его озлобленным умом,
                Кипящем в действии пустом.

                Пушкин. «Евгений Онегин»



  Уму человеческому, привыкшему верить себе, надеяться на себя, уму, неверующему, так и кажется: да, слукавили святые отцы, лишили евангельского Иисуса слова, подчинились власти.
А, может быть, Пилат вообще такого вопроса Христу не задавал? Т.е. Иоанн из головы выдумал? С трудом в это верится. Чтобы Иоанн?!
Не может этого быть. Церковь стоит неуничтожимая уже две тысячи лет, она свята и освящена Сами Основателем её, кровью тысяч и десятков тысяч мучеников, миллионами жизней, уже прошедших на земле и ныне живущих.
Не можно церковь устрашить, нельзя испугать святых отцов церкви.
Тогда почему Иисус не отвечает Пилату в канонических Евангелиях?
Значит, здесь тайна? Думается, что кроме разумения человеческого есть ещё откровение свыше. Оно постоянно соединяло и соединяет собственный ум человека с небом, с Богом. Церковь и святые отцы всегда жили с этим откровением и подчинялись только ему.


 «Я есть путь и истина, и жизнь. Слушающий словo Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Я и Отец – одно».

                Из Евангелия от Иоанна


«Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину. Невежды те, которые носят  деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.
Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».

                Ветхий Завет. Книга пророка Исайи

   Здесь речь идёт о духовном спасении, о том, кто может обрести Божью природу и стать сыном Божьим, стать наследником, наследником Царства Божьего.
Это понял Авраам. И отказался от язычества. Мощные боги язычников, через своих жрецов, которые от века существовали, являли людям-язычникам свою магическую силу и помогали человеку в его желаниях.
Желания же человека всегда были и есть утилитарны вследствие его дремучести: это кусок колбасы.
  Иудеи-единобожники понимали это, но не узнали в Иисусе из Назарета (Иисус Назорей) Сына Божьего, испугались римских мечей. Не за себя, я думаю, устрашились, а за свой народ, зная, что такое римские легионы, испугались за свой храм.
  А вернее всего, по промыслу Божьему, были лишены откровения свыше. Решение их по Иисусу было решение их собственного ума.
А иначе как бы Христос стал бы знаменем для народов на тысячелетия, Спасителем? Как бы исполнились бы пророчества ветхозаветных пророков?
   Итак, церковь, святые отцы, евангелисты две тысячи лет тому назад жили с откровением с неба. И значит, тот факт, что Христос в канонических Евангелиях не отвечает Пилату, не даёт ответ такой, какой Он дал в апокрифе от Никодима, есть факт промыслительный.
   Промыслительный, и точка. И точка?


Рецензии