Глава тридцать седьмая

В сей главе пламенный привет с Родины накрывает наших путешественников с головой.

… - А сейчас по просьбе нашего постоянного слушателя Феликса Измайловича из Мытищ на волнах радио «Маяк» для узников острова Наги Тилек прозвучит песня на музыку Шостаковича и стихи Долматовского в исполнении Жени Таланова:

Родина слышит
Родина знает
Где в облаках
Её сын пролетает
… …
Что её сын
На дороге встречает
… …
Родина слышит
Родина знает

Нарастающий писк коммутатора вывел Витюшу из дрёмы - пришлось выключить приёмник и принять вызов:
- Дзень добри, пан Виктор! Мило нам поинформовать, же по двух тигоднях… э… не было и двух недель, как мы сконтактовались с вашим консулятом. Консул будет шибко скоро, - голос пани Кнопчанки, как всегда, на две трети состоял из спокойствия и доброжелательства, и лишь на треть из колебаний воздуха.
Колобоков, которому сильно не хватало руспродовских подхалимов, аж подпрыгнул с раскладного кресла, сказавшего на это последний «кряк» в своей жизни:
- Ну наконец-то! Где их черти только носили?! Домой, скорее домой - на фирме меня заждались! - все мы смотрим на себя сквозь розовые очки (оранжевые, лиловые, бирюзовые).

Совсем по другому отреагировала на скорое прибытие катера с российским консулом Кончита - вместе с разревевшимся Дитрихом, желавшим ползать по палубе, она забаррикадировалась в кормовой пристройке:
- Victor, gibt es nur Dietrich Rammler oder Gesicht zerkratzt!
(Виктор, есть только Дитрих Раммлер - или лицо расцарапаю!)

Минут через двадцать после того на горизонте показался катер с российским флагом, вставший на якорь в некотором отдалении от баржи. С катера с помощью огромной телескопической удочки передали на баржу монитор с колонками, а над палубой подвесили видеокамеру с микрофоном.

Витюша опасливо подошёл к монитору, и вот здесь-то и стало ему понятно, сколь опасен медвежий грипп, поскольку с монитора на него глядел гуманоид в полном противохимическом облачении:
- Я Алексей Никандрович Караченцов, Генеральный консул Российской Федерации в Гданьске. В дальнейшем можете обращаться ко мне просто, без формальностей - Господин Консул.
- А я Витя… Виктор Фортунатович Безхребетников, и ко мне тоже можно обращаться…
- Тут, молодой человек, явно какая-то путаница! Поскольку известный общественный деятель Виктор Безхребетников недавно погиб при трагических обстоятельствах в Москве, вы им быть никак не можете. Да, этот грипп…
Все дальнейшие попытки Витюши доказать свою причастность к семейству Безхребетниковых и исхлопотать документ для выезда на Родину ни к чему не привели, господин консул лишь согласился провести процедуру опознания «неустановленного лица». Быть может, месяца через три Витюша и узнает, как его зовут на самом деле.
Далее последовала очередь Колобокова. По результатам оперативного запроса в МВД господин консул сообщил Колобокову, что гражданин РФ Колобоков Леонид Петрович пределов России не покидал и находится сейчас не где-нибудь, а на своём рабочем месте - в офисе фирмы «RUSSPROD». После того, как Лёнька пал перед монитором на колени и стал биться головой о палубу, сердобольный Господин Консул пообещал и ему опознание:
- Н-да… скрутило вас тут, бедолаг. А где Винитарий Мутонов, депутат петербургского ЗакСа? Собственно, из-за него я и приехал.
Памятуя об угрозах Кончиты, Витюша с Колобоковым долго переглядывались и не знали, что сказать - консул так и не дождался ответа. Удочка поднялась повыше и камера завертелась, словно нос ищейки, но тут дверь кормовой пристройки с хлопком раскрылась и Дитрих на четвереньках рванул к любимому плюшевому барашку, забытому Кончитой на палубе.
- Ага! Вот и господин Му… чего это с ним такое делается? В подгузнике… а слюней-то… голос господина консула выдавал охватившую его панику, - а это КТО?!
Только после встречи с Мутоновым понял Господин Консул, что такое медвежий грипп. Представилось ему на мгновение, как ползает он по коридорам консульства в подгузнике с барашком в зубах, хотя какое там консульство, скорее лагерь…
Консул решительно опустил плексигласовое забрало химкостюма:
- Родина о вас не забудет, о вас позаботятся! Будьте стойкими, не поддавайтесь на провокации - на вас смотрит страна. Всего вам наилучшего, товарищи! Виват! Адью!! Но пасаран!!!
Удочка с прибамбасами рухнула на палубу баржи да там и осталась; химпатроны на палубе катера отсалютовали пенными облаками, забрызгивая всё вокруг антисептиком; катер взревел дизелями, развернулся и с такой скоростью рванул на юг, что уже через минуту стал точкой на горизонте.
- Добре ль разумовалось з консулем ваше панство, Виктор? Поразбавил ли зли мышли привет з Отчизни, Леонид? - пани Кнопчанка и не подозревала, каких интересных ситуаций с её участием напридумывал в тот момент Колобоков.


Рецензии