Триумф неба

Пламенный июль приготовил для нас свой  очередной невыносимо жаркий день, оставив все свои дела на потом, я решила попробовать самостоятельно починить сломавшуюся телевизионную антенну , рядом , на раскладном диване медленно, но ровно дышала бабушка- человек, которому я обязана многим.
Именно бабушка воспитала меня, дарила свое тепло и заботу уже много лет, а именно-с того самого дня , когда я потеряла обоих родителей сразу, присутствие бабушки в моей жизни конечно же в какой то мере облегчало сложность моего положения, я лишь иногда чувствовала себя настоящей сиротой, а быть может и не чувствовала бы вообще, если не частые напоминания  одноклассников и ребят со двора.
Отчасти я думала о том, что даже сто самых хороших бабушек мира не смогут заменить  ребенку родителей , которых он потерял,именно в моменты таких глубоких и далеко невеселых мыслей, меня возвращал на землю бабушкин зов- зайти в кухню, отведать теплых, нежнейших пирожков...
Много лет спустя , будучи студенткой и уже взрослым человеком, я все чаще замечала , что любое, даже самое вкусное лакомство нам быстро надоедает если отведывать его слишком часто, любое, кроме бабушкиных пирожков...
Иногда я с широко раскрытыми глазами, не скрывающими огромный интерес разглядывала ее руки- быть может в них есть что то особенное, что то, что отличает ее от всех, и объясняет то, почему все что она делает бывает таким вкусным и..родным.
Но и в них я не находила ничего необычного , лишь посеневшие и взбухшие от труда вены раскидывались по ее оттончавшей  от возраста белоснежной коже, как тонкие веточки,  раскинувшиеся на старом дереве.
Очередной июльский день, о котором я заговорила,  опять лишил бабушку всяких сил- она лежала не в силах даже привстать с старого дивана советского производства, из которого в разных местах прорывались фигурные пружинки.
Сегодня прошло ровно 10 дней с того утра, как врачи  выписали из больницы бабушку, по причине безнадежности ее состояния .
Больше полугода назад в ее голове поселился беспощадный враг, по чуть чуть и по капле забирающий все ее силы.
Болезнь очень сказалась на  зрении, с каждым днем она видела хуже и хуже.
-Дочка- позвала меня она-сегодня ведь пасмурно? Так темно вокруг, наверное собирается дождь...
-Да, бабушка - сегодня с утра темно как ночью.
На улице светило яркое солнце...

У ее изголовья я провела 5 дней и 5 ночей, очень часто приходя в себя, она в первую очередь задавала вопрос-
-Сегодня тоже пасмурно? Передо мной такая тьма.
- Да, дождь все никак не начнется,представляешь, такой неуверенный-старалась я пошутить .
На пятый день ее пульс начал ослабевать, говорила она с трудом и за весь день выпила только полстакана яблочного компота.
В этот момент меня впервые охватило чувство собственной непригодности и беспомощности в данной ситуации , если бы можно было остановить время и повернуть жизнь назад..
В момент ,когда все началось. В момент, когда был заложен фундамент этого рокового здания , под названием болезнь.
Кто же или что же его заложило?
Выпивающий муж? Смерть единственного сына и невестки? Война?
А быть может , все сразу?

 Вечерняя тьма погружала все больше и больше в печальные мысли, и даже тиканье настенных часов звучало как бой курантов, в этот момент я поняла , что такое настоящее одиночество и осознание того, что дальше будет не лучше..
А будет ли дальше ? Хоть что нибудь.
Будет ли?
Какая жизнь может быть после ухода самого близкого человека?
Если поверить статистике ,в мире 6 миллиардов человек. 6 миллиардов человек находятся сегодня на этой земле.
Но все ли они живут?
Тишину нарушил тихий, охрипший голос.
Она пыталась что-то сказать.
Я приблизилась ближе, наклонив голову к ее рту.
-Что такое, бабушка?- спросила я смотря прямо в зеленые, налитые, но к сожалению не играющие уже никакую функцию, глаза.
-Все хорошо-услышала я, мне очень хорошо...Бог услышал мои молитвы, кажется я поправилась-и с каждым словом ее глаза все больше увлажнялись.
-Ну конечно- я оживилась,улыбаясь как можно шире- я ведь говорила тебе, что врачи не всегда правы..
- Посмотри..-ты видишь? Ее глаза смотрели в потолок-как там светло, видишь яркий свет? И эти искорки, как звезды ..Я так долго не видела света..
-Да-он замечателен -согласилась я, смотря в тусклый, пожелтевший от сырости потолок, взяв ее за руку и держа до тех пор, пока не остановился второй механизм , работающий в комнате, за исключением настенных часов-ее сердце.
Небо выиграло в очередной раз.
Небо ,предполагаю,очень богато.
Намного богаче земли. Оно владеет огромным кладом , который некогда принадлежал земле, и каждую ночь будто дразнит нас, оставшихся тут , своим "имуществом", выставляя на ночном небосводе несчетное количество ярких звезд.

В день похорон действительно было пасмурно.
Впервые за все лето. Удивительно.
Близкие и "близкие" люди отправили ее в последний путь, а потом разошлись , не задержавшись в раздумье ни на минуту.
Проведя у могилы родного человека час, два, а может три? Я тоже привстала и перед тем как покинуть кладбище , я в очередной раз взглянула в небо.
Оно было ярким, в нем переливались искорки...действительно.
1:0. С очередной победой тебя.
Ты богаче всех нас, оставшихся на земле.


Рецензии