Мгновения

Мне давно хотелось заменить керамическую плитку на полу в ванной.
Много месяцев назад я зашёл в магазин керамической плитки в центре города. Приятная женщина принялась мне показывать какая есть плитка для пола ванной.  Она сидела в магазине одна и, видимо, любой посетитель для неё был интересен, как покупатель. Я сказал ей, что хотел бы увидеть плитку светло-зелёных тонов с шероховатой поверхностью.  Она обрадовалась тому, что такая плитка у неё была, и повела меня к стенду.  Действительно, там красовались плитки для пола ванных комнат с шероховатой поверхностью и нежно –зелёных тонов и ещё с какой-то вуалью. Роскошь! Эта плитка была под заказ. Мы договорились, что я принесу замеры, узнаем количество необходимых мне плиток.
Потом разговорились. У неё умер муж. Жила она в большом собственном доме со своим отцом. Некоторая оживлённость вначале сменилась опять лёгкой печалью на лице. Я сказал ей, что пишу рассказы и стихи. Она оживилась, просила написать, как найти меня в интернете. Я всё ей написал. Ещё некоторое время мы посидели, говорил в основном я.
Потом я надолго пропал. Это было в мае этого года, а зашёл я к ней только сегодня, а уже –сентябрь. Было много разных дел, простуда, поездки в Сергиев Посад, написание рассказов и много всего другого. Я часто проходил мимо этого магазина, но что-то подсказывало, что ещё рано. А сегодня вдруг зашёл. Она не оживилась. Грусть так и оставалась на её лице, а я ехал с кладбища- от жены.
Я коротко объяснил ей почему не приходил так долго и возобновил разговор о плитке. Всё  мне было показано. Я достал свою бумажку с расчётами, но они были сделаны давно. И я не совсем понимал, как я считал. Тогда я сказал ей, что все перемеряю и приду завтра. Она закрыла альбом с другими плитками, и как-то тяжело вздохнула. Потом вдруг спросила: «А зачем Вам всё это? Ведь у Вас есть же плитка на полу в ванной. Я вот живу с отцом в своём доме и мне ничего не нужно». Я немного удивлённо посмотрел на неё. «Ведь это же эстетика!» - сказал я. «А зачем Вам эстетика сейчас?» - в свою очередь спросила она. «Но, ведь эстетика- это всегда красиво, это радует глаз, создаёт иногда хороший настрой души» - ответил я ей. «А что, вот Вы живёте в своём доме и вам нужно, чтобы не текла крыша, не отваливались двери и не падал забор и всё?» - задал я ей вопрос. «Да» - просто ответила она. «Мне больше ничего не нужно, дети все разлетелись, для кого это всё делать?
У меня тоже дети все разлетелись, но любовь к эстетике у меня не ушла. Я уже задумал, как украсить могилу жены фигурными плоскими переходами из гранита или из мрамора. Этим жил всё лето. Я ей про это сказал. И у неё, и у меня навернулись слёзы.
Я попрощался и вышел.  От неё не было энергетики. Вдовы, да ещё в солидном возрасте, никому свою энергетику не передают.

11 сентября 2015 год.


Рецензии