Глава 7. Обещание Анчутки

КОГДА ЗВЕНЯТ СЕРЕБРЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ  (4+)


Глава 7. Обещание Анчутки

 

Как и предупреждал Боровичок, у озера сидела Русалка. Плавно шевеля рыбьим хвостом в воде, она расчёсывала свои длиннющие зелёные волосы. Сорока-белобока ей помогала, клювом распутывая отдельные пряди.

– А, наконец-то! Давно я вас поджидаю, не зря сорока про вас трещала! – едва завидев гостей, обрадовалась озёрная красавица. 

— Никогда зря не трещу! Всегда только по делу! — с достоинством заметила сорока, вытаскивая из русалкиных волос запутавшегося головастика.

— Ну, сейчас я вам погадаю, что было, что будет, а что и не сбудется! 

Услужливая жаба подала Русалке колоду карт, и та принялась их тасовать. Хотя делала она это быстро, Поля успела заметить, что картинки на картах необычные. 

Вместо дамы здесь, например, была нарисована Баба Яга, у которой они недавно побывали, вместо короля – Водяной с зелёными усами и бородой... Причём эти дама и король всё время перемигивались…

Но вдруг Русалка заметила у Поли на пальце колечко-сердечко.

– Не по возрасту, девочка, тебе такие колечки носить! Дай его лучше мне, я за него ничего не навру, только правду расскажу!

– Мы и сами хотели его вам подарить! – призналась Поля. – Но… на гадание у нас нет времени, лучше подскажите, не видели ли вы нашу Мусю? С утра пропала, не можем её найти! А потом нам очень, очень нужно к Водяному!

— Нет, Мусю вашу не видела, у озера она никогда не гуляет, Водяного, наверное, боится! – ответила Русалка.

 Король-Водяной на карте, услышав, что говорят про него, приставил к уху корявую зелёную ладонь с гусиными перепонками и стал внимательно слушать.

Поля сняла с пальца колечко и протянула Русалке: 

– Пожалуйста, оно ваше!

Но в это мгновение из камышей вылетел Анчутка, внук Болотной Кикиморы, выхватил колечко из Полиных рук, надел на свой хвостик и стал Русалку дразнить:

 

– Русалка-гадалка,

Болтливая ты галка!

Мне скорей поворожи!

Хоть с три короба наври,

Да всю правду расскажи!

 

– Ах ты, чумазый бесёнок-чертёнок! Мне кольцо подарили! Отдавай сюда! 

– Отдам, если бабульке моей, Болотной Кикиморе, нагадаешь, что внучок её, Анчутка, в Болотной школе «Заморочь и заведи» – первый отличник, идёт на золотую болотную медаль и обязательно её получит!

Анчутка помахал хвостиком с колечком перед носом Русалки. Та попыталась схватить колечко, но он ловко увернулся и показал длиннющий язык.

– А! Вот и бабулька моя идёт к Водяному в омут чай из тины с земляникой пить!Я слышу! – уверил малыш, прикладывая ухо к земле. – Ты уж расскажи ей, что просил, тогда и отдам колечко! – посоветовал он и спрятался в камышах.

Действительно, через минуту к озеру, переваливаясь с боку на бок, как утка, вся разряженная в меха из мха, с вплетёнными в косы кувшинками, подошла Анчуткина бабулька – Болотная Кикимора. Со своим внуком Анчуткой она жила в болоте на другом конце леса. В руках она несла большую коробку, на которой было написано: ТОРТ «УЛЫБКА КИКИМОРЫ». 

Нарядная бабулька, видимо, была в отличном настроении. Увидев наших друзей, она ничуть не удивилась, кивнула им, будто старым знакомым, и замурлыкала весёлую песенку. Причём лягушка, сидевшая в одной из её кувшинок, ей подквакивала:

 

– Ах, мой друг, Водяной,

Подружились мы с тобой!

Чай мы с тортиком попьём,

Нашу песенку споём!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

 

Лет пятьсот вот так вдвоём

Мирно, ладненько живём!

Я в трясине, ты на дне!

Свет мой солнышко в окне!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

 

– Куда идёшь, красавица? Кто ты, диво дивное? – спросила Русалка, с восхищением оглядывая её меха и причёску с кувшинками.

– Ты что, ослепла что ль, Русалка-гадалка? Какое я тебе диво дивное, это же я, Болотная Кикимора, иду к дружку Водяному чай пить! Тут, в омуте, у вас спокойно, Длинноусы хоть эти не шныряют! 

Кикимора почесала за острым ухом, очевидно, что-то вспомнив.

– А не видала ль ты внучка моего, проказника Анчутку? – спросила она Русалку. – С утра пропал, не позавтракав умчался! Так вот хоть кусочек тортика бы съел... –  Кикимора вздохнула. – Бездельник! Вчера опять ему трепака за очередную болотную двойку задала! – расстроенная Кикимора всхлипнула, видимо, уже сожалея об этом.

Анчутка в камышах тоже тихонько всхлипнул. Ему стало жалко бабушку, что двойкой огорчил.

– Зря, красавица, расстраиваешься, гляди, что карты рассказывают! – Русалка показала на раскинутые веером карты. 

Водяной на картах тут же приосанился, а баба Яга поправила платочек. 

– Ну-ка, говорите, карты мои правдивые, что вам про Анчутку известно! – приказала Русалка. — Да глядите, не подведите меня! — погрозила она им длиннющим пальцем.

Дама-Яга и король-Водяной на картах опять перемигнулись, вздохнули и скрипучими голосами хором выпалили:

– Анчутка в Болотной школе скоро круглым отличником станет и золотую болотную медаль получит! – А для большей убедительности, чтобы Кикимора совершенно им поверила, дружно добавили: – Мы не врё-о-ом ни-ког-да… Ага… Ага…

– Анчутка, внучок! Медалист! Я буду самой уважаемой болотной бабушкой! Какое счастье! Зря я его вчера нашлёпала! Ай-я-яй! – ещё сильнее запереживала Кикимора. – Как увидишь его, Русалка-гадалка, скажи, чтоб к Водяному скорей чай с тортом пить шёл! Он любит такой! Шоколадно-ореховый!

Болотная Кикимора широко улыбнулась беззубым ртом: 

– Мягонький! Можно даже не жевать! И ты, Русалка, и вы все, гости дорогие, приходите, чаю всем хватит и торт, видите, какой большой! 

Наших героев приглашение пить чай в омуте у Водяного ничуть не удивило. В таком Волшебном лесу можно ожидать чего угодно!

Довольная Кикимора, не задерживаясь более ни секунды, прыгнула в воду.

– Спасибо за приглашение, мы как раз к Водяному деду и собираемся! – дружно крикнули вслед ей наши друзья. 

А Зайка ещё и в барабан громко стукнул, чтоб Кикимора их, точно, услышала. ...Тут самой середине озера, в одном месте, вода забулькатила, запенилась. Наверное, это самовар Водяного закипел. Пузырьки лопались, и аромат тинного чая с земляникой распространялся на весь лес. 

– Ну, Анчутка, вылазь! – позвала Русалка. – Всё сделала, как ты просил, теперь отдавай колечко! Хорошая у тебя бабулька, любит она тебя, гордится! Вот только б не зря!

Анчутка вылез из камышей, снял с хвостика колечко и отдал, как обещал, Русалке. Та сразу нацепила его на палец и залюбовалась.

– Спасибо Русалка-гадалка, что карты твои бабушке рассказала всё, как я просил! Пусть порадуется, а то от меня одни огорчения! 

Но вдруг он погрустнел и задумался. Потом тряхнул головой в спутанных кудряшках и сказал:

– А чтоб бабулька гордилась мной не зря, отличником я всё же стану и медалистом – тоже! Я очень постараюсь! Даю честное Анчуткино слово!

Водяной и баба Яга на картах удивлённо переглянулись, одобрительно закивали и ласково проскрипели:

– Это ты правильно придумал, малыш! Ага… Ага… Только данное слово теперь держи! Ага… Ага…

– Я сдержу, вот увидите! – заверил всех Анчутка, — с сегодняшнего дня стану самым прилежным учеником 1 «а» класса в нашем болоте!

И прыгнул в омут, там его бабулька Болотная Кикимора и Водяной с самоваром и тортом дожидались...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Наташенька! Какие забавные герои: Анчутка- прелесть. Так и вижу его шаловливого и проказливого. А бабушки во все века и везде заботливые и добрые. А наряды у Кикиморы- не в сказке сказать, ни пером описать.

Вся глава так и дышит теплом и добротой, спасибо!

Удачи в новых начинаниях! С теплом и улыбками

Еремеева Валентина Владимировна   24.01.2016 07:50     Заявить о нарушении
Валечка, спасибо большое! Ваша чуткость и доброта так поддерживает и вдохновляет!!!

Вам также всего самого хорошего и успехов!
С теплом,

Наталья Детская   24.01.2016 14:38   Заявить о нарушении