Шепот в тишине Космоса

Шепот в тишине Космоса

По мотивам сна

Глава I

Я никогда не думала, что можно увидеть так много ярких звезд с крыши моего дома. Но в один из летних вечеров все же узнала, как это - видеть на темном-темном полотне неба казуально разбросанные звезды, мерцающие по очереди, словно пытаясь о чем-то рассказать друг другу. Теплый ветер принес с собой звездную пыль, зачаровав меня столь летним, напоминающим что-то из прошлого, запахом. А с частичкой этой пыли стало слышно и легкий шепот. Легкий шепот звезд... Они перешептывались о всем, что видели, пытаясь рассказать об этом только что родившимся, еще горячим звездочкам. И лишь единицам удается это услышать...


Размышляя, я все так же смотрела в бесконечное небо, все так же в тишине, хоть была не одна. Кай прервал это прекрасное молчание, коснувшись моей руки, и сказал:

- Мне пора - после чего я услышала его тяжелый вздох.

- Я понимаю... Иди. - прошептала я.

- Спокойной ночи. - он поцеловал меня в лоб.

- Спокойной. - тихо ответив ему, я все еще чувствовала тень от его поцелуя на своей коже. Он ушел, и лишь прохладный, к удивлению, ветер своими горькими порывами вернул меня в реальность, где на крыше дома сидела я, но уже одна.


Я ошибалась, в ту ночь звезды плакали...


Глава II

Моя старшая сестра жила загородом, там, где начинался небольшой лес. Ее семье принадлежал огромный двухэтажный дом, с широким внутренним двором, где было почти все и где ее трое детей проводили там каждый летний день.

Я помню тот день и никогда в жизни не забуду - 19 июня 2010 года, день, который изменил мою жизнь, и больше всего меня саму. Погода была чрезвычайно жаркой, лишь в лесу можно было спрятаться под тенью миллиардов различных листьев. Освещенные лучами палящего обеднего солнца, верхушки деревьев казались невероятно зелеными, почти светящимися, и еще большего контраста им придавала тьма, спрятанная в самом низу... В этом лесу можно было уйти не только от жары, но и от шума всего мира, находящегося в постоянной спешке, от всех неприятностей, проблем и боли, даря душе спокойствие и гармонию, а телу - защиту в лоне природы. И тот день я бы с удовольствием провела в лесу, ежели в том доме, полном неизвестных мне людей, где атмосфера была более, чем удушливой, лишь бы не случилось то, что все же случилось...

Я сидела на лавочке во внутреннем дворе, вместе с Каем и присматривала за племянниками, которые то и дело, что беззаботно себе игрались, в то время как их родители принимали все новых и новых гостей. Солнце понемногу склонялось к горизонту, кое-где пробиваясь сквозь ущелья между деревьями.  

Без ясной на то причины, я направилась в дом, не объяснив ничего даже Каю. Стоило мне войти в дом, как я тут же была окружена неизвестными людьми, и все они были заняты чем-то своим: Кто-то сплетничал, кто-то обсуждал темы, совсем далекие от причины его сегодняшнего нахождения здесь. Среди столь занятых особей, я пыталась найти путь, чтобы выйти из помещения, где почти не было чем дышать, что, казалось бы, их совсем не тревожило. Я хотела подняться на второй этаж, где надеялась, что людей будет меньше, но через мгновение поняла, что даже стены, которые казались мне еще недавно столь родными, стали такими же незнакомыми, как и окружающие.

Я потеряла ориентир, шум и голоса других заглушали мои собственные мысли, заставив покинуть любую надежду подняться. Этот шум, непонимание, хаос и неизвестность доводили меня до безумия, от которого я готова была даже умереть, лишь бы это прекратилось.

В итоге, я потерялась, заблудилась, не видела больше пути...

Но вдруг среди различных голосов распознала один, еле заметный, но уж больно знакомый мне. Это был голос Кая, он словно вдалеке звал меня по имени. Самый худший его страх осуществился - я потерялась... Тогда я повернулась в том направлении, откуда слышала голос. Путь мне преградила группа людей, что-то яро обсуждающих. Пытаясь их обойти, я сворачивала то влево, то вправо, понимая весь риск вновь потерять Кая. Снова незнакомые лица, снова шум... Но разница была в том, что я там больше не была одна. А значит, и надежда была еще жива, хоть и расстрелянная словами, словно пулями, летящими со скоростью света... Я продолжала идти, преодолевая препятствия на своем пути.

Моим ориентиром оставался голос Кая, я шла в его направлении, словно слепая, которая ищет свет, опираясь лишь на собственную интуицию и ощущения. Когда я наконец нашла его, напуганная тем, что вновь могу потеряться, взяла его за руку и больше не отпускала.


Глава ІІІ

Часть первая

Мы пробирались через толпу, никем незамеченные, но вместе, а значит - не потерянные. В конце концов, мы дошли туда, где было более свободно. Там же, пред нашими глазами предстала приоткрытая дверь. Настолько желая выбраться из этого дома, мы направились к двери, держась за руки, даже не подумав о последствиях.

Стоило ее открыть, как нас тут же озарил яркий свет, от которого я зажмурила глаза. Когда наконец свет исчез, мы увидели где оказались: в каком-то неизвестном городе, где почти со всех сторон небоскребы давили своей высотой. На тротуаре, возле какой-то опустошенной дороги, асфальт был полностью разбит; видимо, мы находились в каком-то заброшенном квартале. Вокруг нежилые дома, полууничтоженные, с разными надписями на стенах. Контраст созданный ими на фоне высоких-высоких небоскребов был ощутим невооруженным глазом. С того, что было написано на билборде, висящем на ближайшем здании, стало ясно, что находимся мы в будущем, в 2017 году.

Двое 17-тилетних подростков оказались в будущем. Удивленные, мы оба пытались понять до конца как и что же все таки случилось.

Недалеко стояла группа уличных хулиганов и, как я поняла, управляющих этой зоной. Они были словно торговцы наркотиками из фильмов начала ХХІ века. И также бесстрашно носили с собой оружие... Заметив нас, они были удивлены и начали приближаться. Это точно не предвещало ничего хорошего. Я поймала взгляд Кая на себе и будто прочла его мысли по глазам. Пора было убегать, пока не случилось что-то похуже. Он не хотел, чтобы со мной что-то случилось, я же беспокоилась только о нем. Преследуемые вооруженными хулиганами, мы пытались не потеряться среди столь похожих, уже больше необитаемых домов. Мы пытались не потерять друг друга, но избежать этого все равно не смогли... Он исчез  в неизвестном направлении, все так же преследуемый опасными незнакомцами. Что же насчет меня, то я пыталась убежать, скрыться от хулиганов, запутать их среди столь одинаковых, неживых домов. Но каким же сильным было мое разочарование, когда я оказалась в темном переулке, в конце которого был один лишь тупик. Силы были на пределе, сердце разрывалось от потока крови... И была я, находясь между высокой бетонной стеной и тремя, хорошо обученными никого не жалеть, хулиганами из будущего.


Часть вторая

Я услышала, как подъехала машина и все трое уехали на ней, все еще обсуждая собственные достижения в причинении зла другим. В том переулке я осталась полностью одна, в глухой тишине и с совсем пустыми мыслями, почти несуществующими. Я не знала сколько прошло времени после того, как оказалась там. И уж тем более, сколько времени пролежала так на холодной земле, согнув колени поближе к животу, зажатому обеими руками, словно в попытке защититься от ударов. Я боялась открыть глаза, уже которое время видела одну лишь мглу... Губы стали ледяными и все тело дрожало словно в лихорадке. Холодная земля пахла смертью, разрушением и исчезновением...

Открыв глаза, мир, поставший предо мной, вновь перевернулся. Моей первой ясной мыслью было беспокойствие о Кае. Что же случилось с ним? Где он сейчас? Это и заставило меня подняться, несмотря на боль и слабость.

Я медленно вышла из переулка, осторожно оглядываясь по сторонам. Кай, не торопясь, шел по тому же разбитому пути. Он выглядел уставшим, разбитым, разочарованным и казалось, что жизнь в нем угасала так же медленно, как и этот день, от событий которого даже его движения наполнились некой неведомой раньше тяжестью. Я ощущала на собственной коже все то, что он переживал в тот момент. Он заметил меня, испачканную в пыли, когда наконец приблизилась к нему, но никак не отреагировал. Мне стало все ясно... Без слов, лишь ощущая все то, что чувствовал тогда он, я взяла его за руку, а потом крепко обняла, не сдержав слез. Они котились по моему лицу, превращаясь в озеро на его черной майке. Я чувствовала, как ему становилось лучше. С того, что случилось, мы убедились - все это сном быть не может. Мы здесь, в будущем, совсем-совсем одни. В будущем, где кроме Кая у меня не осталось никого.

Мы так и стояли посередине разрушенной дороги, сумели вновь найти друг друга. Я не знала, о чем он думал тогда, и не менее то, о чем думала я сама, ведь последнее тепло солнца скользило по нам тонкими лучами...



Глава IV

Кай решил искать путь назад. ''Мы должны найти то место, где открылась дверь в будущее.'' В тот же самый день, в то время, как солнце медленно садилось, мы осторожно бродили по разрушенным дорогам, в попытках найти то, что сможет вернуть нас назад, туда, куда, как мы считали, принадлежим. В концов концов, мы перетнули черту застывшего навеки города и зашли в очень бедный, но все же жилой район этого мегаполиса. Там, никто не выходил на улицу, двери и окна были заслонены тканями из льна, довольно грубо обработанного. Темно-серые дома мягко утопали в наступающей тьме. Хоть мы и зашли в совсем незнакомую зону, продолжили идти, несмотря на то, что заблудились. Гигантские небоскребы понемногу освещались легким светом, который с каждой минутой наступающей ночи становился все сильнее. А Луна и звезды, побежденные светом на Земле, куда-то исчезли, оставив черное небо напротив ярких мегаполисов, в полном одиночестве. Это зрелище и было тем, что так неожиданно нас очаровало, заставив на некоторое время остановиться и наблюдать, наблюдать, наблюдать, в тишине собственных мыслей и наконец задать себе два истекающих из увиденного вопроса - Что же значу я в этой вечной борьбе Света и Тьмы? Почему Свет борется с себе подобным, пытаясь доказать собственное величие?

Очнувшись словно после сна, я заметила преоткрытый вход в дом рядом. Там, при свете свечей в одинокой небольшой комнате сидел старый-старый гончар и изготовлял очередное изделие из глины. Не посуду, а статуэтки того, что, ослепнув, он видел. Его длинная седая борода и побелевшие от старости волосы обычным образом падали на плечи и грудь, придавая еще большей серьезности и строгости. Заслонены пеленой слепоты, его глаза словно смотрели куда-то вдаль, перед собой. А сам он неподвижно сидел и на ощупь вращал деревянный круг правой рукой, а левой - понемногу давал форму той небольшой части глины, что была перед ним. Обе руки повторяли уже давно привычные действия, на чем слепота совсем не сказалась. Она помогла ему увидеть больше, чем обычно видят зрячие глаза. Он годами сидел в мастерской, бросив весь окружающий мир, и нашел то, что даже после смерти найти не всем удается. И в глазах его сверкало это нечто неизвестное, никогда ранее не познанное, но ярко выделяющееся, словно звезда, среди этих заполненых тьмой городов. На лице было умиротворение, не покидавшее его уже несколько лет. Имя его было Тей.

Я, как можно аккуратнее и тише, зашла в мастерскую, где царила тишина. В нее уже давно влилось постоянное вращение гончарного круга.


Свет свечей контрастировали длинные тени ангелов на стенах, сделанные статуетки божественных слуг различных размеров, они словно казались живыми. Я была настолько впечатлена увиденным, что не удержалась и тихо подошла к одному из таких глиняных изделий. Долго рассматривала его и чтобы увериться, что он не живой, аккуратно коснулась ангела... Я бы еще долго там стояла, очарованная увиденным, если бы Кай не дал мне понять, что времени у нас немного. Поэтому мы вышли из мастерской через дверь противоположную входной. Они были параллельны друг другу, "дверями" служили толстые ткани льна, но все же не полностью закрывавшие все отверстия. Таким образом, чувствовался легкий сквозняк в мастерской, особенно там, где я стояла.

Мы вышли, считая, что старик так и не заметил нашего визита. На самом же деле, стоило нам выйти, как погасли одновременно все свечи от сильного потока воздуха. Дым тонкими нитями медленно поднимался вверх, а комната лишь на миг оказалась во тьме - свет ангелов все же не покидал ее.

Старик, увидев все, что происходило лишь повернулся туда, где мы исчезли и загадочно улыбнулся...


Что же насчет нас, мы провели еще полночи в безнадежных поисках, дверей ведущих обратно в наше время больше нигде не было. "Пришло время смириться", "Мы должны научиться жить здесь, главное - выжить" - такими мыслями мы делились друг с другом, в попытках поддержать, ведь главной целью было не падать духом и выжить морально. До смерти уставшие, мы нашли укрой, где были бы незамечены нежеланными гостями, смогли бы немного отдохнуть и поспать. Это была одна из заброшенных комнат, похожих чем-то на мастерскую слепого старика. Мы и не заметили, как уснули в этой холодной комнате, прижавшись друг к другу, чтобы немного согреться.



Глава V

С той ночи прошло около трех лет. Они изменились за это время, изменили мир вокруг и их временем стало пугающее раньше будущее, а теперь - настоящее. Любое временное пространство они бы преодолели, считая его настоящим. Им достаточно было быть вместе.

Они выжили здесь и поняли, что могут помочь выжить и другим. Они раскрывали мошеннические схемы различных компаний и предпринимателей, которые желали только нажиться на потерях и горе простых людей. Но эти двое дали людям надежду быть свободными, жить лучше и верить в свои силы. Именно потому, что в будущем их не существовало, правилам разрушенного мира они не подчинялись. Свободные от времени, имея лишь друг друга, они уже не выживали, а полностью жили в созданном ими мире, не столь холодном по сравнению с тем, куда впервые попали.

Теплая мужская рука осторожно коснулась ее округленного живота. Уже более четырех месяцев она носила под сердцем новую жизнь. Она чувствовала себя возвышенной, более чем счастливой ощущать внутри себя еще одну жизнь, чье-то маленькое и быстро бьющееся сердечко. И отец ребенка был так же счастлив, как и она, даже если в это время они не имели где жить и не было никаких столь нужных удобств для создания семьи.

Ее беременность была еще одной причиной почему они прекратили на некоторое время свою деятельность, так как довольно часто они рисковали быть пойманными полицией. И это предвещало бы не очень хорошее будущее для их малыша. Они в основном, хоть и были героями народа, но все же скрывались. Тей разрешил им находиться в комнате этажом выше, там было теплее и меньше сквозняков. Он был первым кто узнал о ее положении и сам же сообщил ей, но как ему это удалось - остается загадкой. Доверять ему они все же не могли, но друг к другу доверие имели. Тей словно был здесь и не был, он казался мимолетным, существующим, но не здесь. Поэтому они считали, что доверять могут только друг другу. Никому так и не удалось узнать их имена, ни где они скрывались. А враги изо всех сил пытались поймать их. Главнокомандующим был некий Александр по прозвищу Ягуар, из-за его быстрого бега. Он был одним из народа, начинал с самого обычного солдата, но благодаря своим характеристикам - красоте, харизме, лидерским и ораторским наклонностям и коварной хитрости, сумел проделать себе путь к вершине. А узнав вкус силы и роскоши, он изменил когда-то поставленные амбиции и цели. Она видела его всего лишь раз, случайно, из далека, так что он ничего и не заподозрил. Но одного взгляда на этого ужасающего своей жестокостью и силой командующего ей хватило, чтобы желать никогда больше не встретить его, настолько это пугало.

Они были дома, в своей небольшой комнате на втором этаже, и наслаждались последними минутами вместе, совсем неосознанно... Тей как всегда куда-то исчез. Вдруг стало необычно тихо и двое влюбленных замолчали, заподозрив что что-то не так. Кай осторожно выглянул из окна, на крыше дома напротив он заметил снайпера в черном, еще пару солдат Ягуара спрятались в выгодных стратегически точках. На самом же деле солдат там должно было быть как минимум с пять десятков. "Надо уходить, немедленно" - сказал Кай. Они решили выйти через черный вход о котором было известно только им. Но для этого сначала надо было спуститься по лестнице на первый этаж, а потом в подвал. Больше всего Кай переживал за нее, но понимал что другого выхода не было. Лучше уж убежать, пусть с таким риском, чем попасться в руки к врагам.  Они успешно спустились в подвал, зашли там сквозь дыру в канализацию и, пройдя длинный путь, наконец-то вышли в свет за квартал от дома. Какое же было их разочарование когда они увидели что окружены солдатами Ягуара. Смысла бороться не было, это лишь ухудшило бы ситуацию и дало бы возможность врагам в открытую применять оружение против них. Кай боялся за ребенка.  Они молча выслушивали что говорил им Ягуар, полон славы и эгоизма. Его слова казались приговором. В этот раз убежать им не удалось...  Услышав, что их хотели разлучить, разделить даже в том, чтобы отбывать наказание, двое влюбленных сильнее держались за руки, в предчувствии горькой разлуки, что и было худшим наказанием. Кай сказал ей, в последний раз коснувшись живота, где было их маленькое счастье:

- Я найду вас, чтобы не случилось. Мы вновь будем вместе, как одна счастливая семья. Обещаю тебе.

Она слушала его со слезами на глазах, а когда пару солдат попыталось их увести в разных направлениях, она не смогла, что закричать.

Казалось словно от этого крика вздрогнул весь Космос, а звезды перестали шептаться. Гармоничная музыка Вселенной была искажена неуклюжо сыгранной нотой До минор. Один из солдатов, не желая долго наблюдать эту картину, просто подошел и нажмав на ее сонную артерию, сделав так, чтобы она наконец замолчала.

Кая же выслали на другую планету, далекую от Земли почти на миллиарды земных лет. Там не было людей, планета была огромной и природа так напоминала земную, еще не испорченую присутствием человека. Или, как узнал он потом, жизнь там была, была и цивилизация когда-то, но она исчезла, укрытая навечно пеленой зелени.


Глава VI


Апрель, 2012


Она лежала на больничной кровати, переодетая в белую одежду и укрытая тонким одеялом.

Ее длинные волосы с легким рыжим оттенком аккуратно и свободно рассыпались на плечах. Они жадно ловили едва заметный рассеяный дневной свет, пробивающийся сквозь прочную занавесу жалюзей. Он пытался ворваться в эту пустую комнату с белыми бесконечными стенами, где уже несколько месяцев царила тишина. Лишь иногда приходил доктор или же одна из дежурных медсестер, чтобы проверить, все ли в порядке.

Не чувствуя уже давно тепло солнца на своей коже, которая со временем преобрела слегка бледноватый оттенок, она словно одним лишь своим видом говорила: "Мне холодно." Мурашки по ее коже наиболее удивляли медперсонал отдела, поскольку из-за комнатной, иногда жаркой температуры в палате такого случиться не могло никак.

Возле кровати стояла система с лекарствами, чья емкость круглосуточно медленно поступала в ее кровь. Ее когда-то красивые и деликатные руки были укрыты следами от иголок, с помощью которых ей вводили различные лекарства, в надежде, что это улучшит ее состояние. Аппарат, что стоял с противоположной стороны системы показывал ее стабильное сердцебиение. Зеленая линия на экране медленно повторяла одно и то же движение.

В глаза бросались ее тонкие пальцы. Они настолько похудели по сравнению с тем, какими были, что золотое кольцо на безымянном пальце правой руки, казалось, сейчас упадет. Аппарат искусственного дыхания, который уже долгое время поддерживал ее жизнедеятельность, медленно качал в легкие  воздух, который поступал туда через маску. Пол ее лица было закрыто этой прозрачной пластмассовой маской, а закрытые глаза видели одну лишь тьму - так думали все другие. Но то, что происходило с ней на самом деле, в ее внутреннем мире, была ли она жива или нет, что видела и слышала, что происходило в ее голове -  знала только она, эта рыжая девушка в коме.


Как обычно, дежурная медсестра пришла проверить ее состояние. Она вдруг заметила, что девушка шевелит пальцами рук и немедленно побежала сообщить об этом главврачу. Когда он пришел, вместе с другим медбратом, пациентка уже открыла глаза. Она пыталась что-то сказать, но была еще слишком слабой.

- Мисс, Вы знаете где Вы? Вы помните что с Вами произошло? - спросил ее врач, но на все эти вопросы она всего лишь помахала головой, что означало "нет". Дарь речи еще не вернулся к ней. Но она так хотела задать вопрос, который то и дело что летал у нее в сознании: Где Кай? Почему я здесь?

Она начала смотреть вокруг с каким-то беспокойствием, попыталась встать, но медбрат любезно попросил ее оставаться на своем месте. Она злилась что  никто не понимал ее и не мог понять что она еле внятно спрашивала. Пока двое медбратов пытались удержать ее на месте силой, доктор отошел и тихо сказал медсестре:

- Как видите, случай довольно тяжелый. Даже после комы, не все повреждения были вылечены и это лишь ухудшило ситуацию. Напишите в протоколе, что даже усмирительная рубашка не смогла успокоить пациента. А пока введите два кубика лития, это должно улучшить ее состояние. - и вышел из палаты. Он еще остановился перед окном в одиночную палату и долго смотрел. Вот медбратам удалось положить ее на кровать и привязать ремнями, вот медсестра принесла литий... Два кубика и она успокоилась, словно парализованная, лежала не двигаясь. Глаза смотрели куда-то, ее присутствие понемногу исчезало. И доктор как ни в чем не бывало, с чистой совестью ушел по своим делам.

Ее зеленые глаза больше не видели света, лишь один мрак... Но каждый, в этих светящихся былым счастьем глазах, мог увидеть часточку самого важного для себя. В последний раз лучик солнца прорвался сквозь столь много преград, лишь бы осветить ее лицо, дав надежду еще хотя бы раз увидеть теплый свет.  Каждый мог унестись туда где хотел быть, достаточно было посмотреть в эти глаза, зеленые-зеленые глаза... Она же, тоже унеслась туда где хотела быть и увидела перед собой того, с кем ее так жестоко разлучили.  


Светало. Он гулял у железной дороги, теперь уже заброшенной и заросшей, возле леса, часто сидел между рельсами и, смотря на небо, слушал природу вокруг. В мыслях он обращался к той самой, которую у него отобрали, увели... С которой разлучили. Она была единственной кто давал ему надежду, что это наказание рано или поздно закончится и они снова будут вместе.

"Эта замечательная природа напоминает мне о тебе. В спокойном дуновении ветра я слышу твой голос, в нежном шелесте листьев я чувствую твой шепот... Ты самая добрая, понимающая и родная... Твое имя хочется шептать вечно, оно словно самая красивая песня летает в моем сознании... Ты прекрасна, ты замечательна и очаровательна словно это небо...Ты мой ангел..."

Кай так хотел сказать еще раз эти слова, увидеть ее счастливые глаза. Ностальгия по тем счастливым моментам проведенным вместе с ней заставила его закрыть на миг глаза и пережить самые приятные минуты. А когда он открыл их, то увидел перед собой Ее, в белом длинном платье, вытающую словно ангел, не касаясь земли. Ее губы шевелились, пытаясь что-то сказать. Она лишь тихо прошептала: "Кай". Казалось словно этим шепотом проникся весь Космос, каждое живое существо услышало тихий шепот этой души-ангела. Он почувствовал с какой любовью и болью одновременно было сказанно это имя. По ее бледному лицу покотилась алмазная слеза... Кай стоял невероятно удивлен, этот миг казался ему вечностью, которую он хотел переживать снова и снова, но вот она плавно исчезла, растворившись в воздухе. И он увидел как на траве осталась роса, которая под первыми лучами солнца блестела словно алмаз, словно Ее слезa... И рассвет медленно менял небо, где не так уж давно светили миллионы звезд и он заметил, что в это утро на одну звезду стало больше.

С этого Кай понял что Ее убили, а вместе с этим и смысл всей его жизни, всю его любовь и надежду.


Конец истории.
Где в этом рассказе реальность,  а где сон - не удается понять даже автору.  Каждый сам выбирает, что считать реальностью.


Рецензии