Долг

Долг.
Драма в пяти действиях.

Действующие лица:

Мангуст, крупный бизнесмен с криминальным прошлым.
Валентин Кривцов, азартный игрок-неудачник.
Нина, жена Кривцова.
Жанна, любовница Мангуста, крупье.
Алевтина, двоюродная сестра Нины.
Сёма Джокер, помощник Мангуста.


Действие первое.

Гостиная в загородном особняке Мангуста. В центре комнаты за столом сидят Мангуст, Сёма Джокер, Кривцов и играют в покер. Жанна выступает в роли крупье. За окном – вечер.

Мангуст. (ехидно улыбается). Ну, что, Кривцов, будешь ещё играть?
Кривцов. ( заметно нервничает) Буду.
Мангуст. Смотри, последние штаны не проиграй. Что-то не везёт тебе сегодня.
Кривцов. Я отыграюсь.
Мангуст. Завидное упорство.
Кривцов. Это наследственная черта характера.
Мангуст. Твой папаша тоже приложил  усилия, чтобы тебя сделать?
Кривцов. Не помню.
Сёма Джокер. Ещё бы ты помнил! Ты же тогда ещё только в разработке был ( смеётся).
Мангуст. Ладно, хватит болтать. Раздавай, Жанна.
Жанна. (томным голосом)  Как скажешь, Мангуст. Будь осторожен, Валентин, гороскоп сегодня явно не в твою пользу.
Жанна достаёт новую колоду, тасует карты и начинает раздавать  игрокам.
Сёма Джокер. Опачки! Пошла карта! Сейчас я вас «обую», ребятки!
Мангуст. Не беги впереди паровоза, Сёма. Ты ещё флоп не видел.
Сёма Джокер. Чуйка у меня, Мангуст: поймаю я крупную рыбу.
Мангуст. Смотри, чтобы тебя не поймали. Как настроение, Валентин? Что-то ты  хмурый как грозовая туча. Картишки плохие?
Кривцов. Стараюсь контролировать эмоции.
Мангуст. Это правильно, Валентин. Давай, Жанна, выкладывай карты. Посмотрим, что там у нас.

Жанна выкладывает три карты на стол. Кривцов делает глоток виски, смотрит на свои карты, после чего снова делает глоток виски.
Мангуст. Хм… Вот так номер. Сбросить, что ли?
Сёма Джокер. А я поставлю!
Мангуст. Сколько?
Сёма Джокер. Десять тысяч. Была не была!
Кривцов. Поддерживаю.
Мангуст. Вот это вы меня озадачили. Хорошо, я тоже ставлю десять тысяч.
Жанна. Ставки приняты ( выкладывает на стол ещё одну карту)
Сёма Джокер. Ха-ха!  Везёт как богу! Поднимаю до сорока тысяч!
Мангуст. Сёма, ты улыбочку-то спрячь: всякое бывает.
Сёма Джокер. А к чему горевать шпане фартовой? Всё будет в шоколаде! Ставь, Мангуст, долго не раздумывай.
Мангуст. Не гони коней, Сёма. Валентин, ты что скажешь?
Кривцов. Рискну, пожалуй. Тоже ставлю сорок тысяч.
Сёма Джокер. Уважаю, Валёк, красавчик! Волков бояться – в лес не ходить. Ну, что, Мангуст, ты с нами или как?
Мангуст. С вами. Сорок так сорок.
Жанна. Ставки приняты (выкладывает на стол последнюю карту).
Сёма Джокер. ( радостно улыбается) Ну, что приплыли, волки тряпочные? Ставлю сто тысяч!
Мангуст. Ты чего такой уверенный, Сёма? Флеш-рояль выпал?
Сёма Джокер. Неважно, Мангуст. Ты ставь или сбрасывай, хватит разговоры разговаривать.
Мангуст. Ставь, говоришь? Хорошо, Сёма, уговорил. Двести тысяч!
Сёма Джокер. Вот это поворот… ( поворачивается к Кривцову). А у Валька какие планы на вечер?
Кривцов. Надо подумать.
Сёма Джокер. Долго будешь думать, Валёк? Здесь тебе не шахматный клуб.
 Мангуст. Не торопи его, Сёма, всё-таки большой банк на кону.
Сёма Джокер. У меня терпения столько нет. Давай, Валёк, действуй.
Кривцов. ( колеблется). Нельзя так сразу действовать …
Сёма Джокер. А как можно, Валёк? Хочешь, попрыгай, авось, примешь решение.
Кривцов. Приму, не волнуйся.
Мангуст. Всё правильно, Валентин, не спеши.
Сёма Джокер. Короче, Валя, ставь двести кусков или сбрасывай. Чего как девочка колеблешься? А представляешь, выиграешь? На, что потратишь?
Кривцов. В бизнес вложу.
Сёма Джокер. Всю сумму?
Кривцов. На жену ещё потрачу.
Сёма Джокер. Слушай, да ты образцовый семьянин! Шубу ей купишь или брюлики?
Кривцов. Неважно.
Сёма Джокер. Неважно так неважно. А хочешь, я тебе притчу расскажу? Поучительную?
Мангуст. Валяй, Сёма, рассказывай.
Сёма Джокер. А история такова: один мой приятель выиграл в карты крупную сумму денег. На радостях купил жене дорогую шубу, а через 2 дня приходит домой и видит абсолютно нерадостную картину: его жёнушка кувыркается в постели с каким-то хахалем. Но мораль не в этом, друзья, а в том, что в шкафу висела ещё одна шуба, только дороже. Нормальный прикол?
Мангуст. И, что в этом поучительного?
Сёма Джокер. А в том, что все бабы одинаковы, продажные они все. Так, что прежде, чем покупать им шубы, нужно десять раз подумать, а стоит ли это делать?
Кривцов. Моя жена не такая.
Сёма Джокер. А какая, Валёк? Все они такие. Продажные. И нет никакой гарантии, что сейчас твоя благоверная ни с кем не кувыркается. А ты ей шубу задумал купить.
Кривцов. Я повторяю: моя жена не такая. Не может она изменить мне.
Сёма Джокер. Такая-такая, Кривцов. Не верю я женщинам и не верил никогда!
Жанна. Сёма, у тебя нормальных женщин, отродясь,  не было. Ты только шлюху можешь охмурить! Откуда такие познания в женской психологии?
Сёма Джокер. А мне и не нужно никого охмурять. У меня терпения столько нет. Свидания, цветочки… Я так не умею. Пригласил в кабак, напоил, отлюбил в течение часа,- и дело с концом. В романтике я не нуждаюсь.
Мангуст. Валентин, а у тебя есть фотография жены? Захотелось, взглянуть на твоё сокровище.
Кривцов. Зачем тебе?
Мангуст. Любопытство разбирает.
Сёма Джокер. И меня тоже. Показывай, Валёк, не стесняйся.
Кривцов. Да ничего особенного. Обычная женщина.
Сёма Джокер. Поэтому нам и интересно, чего это ты  боготворишь обычную женщину?
Кривцов. Люблю её.
Мангуст. Да ты романтик, Валентин. Любовь до гроба?
Кривцов. До гроба.
Мангуст. Неблагодарное это дело – любовь. Я тоже раньше любил, теперь стараюсь не влюбляться, чтобы башку не потерять.
Сёма Джокер. Верно, Мангуст, бабы очень коварные: вскружат голову, выдоят тебя досуха, а потом слиняют. Нельзя им верить!
Мангуст. А я вообще никому не верю.  Валентин, ну, где фотокарточка-то? Показывай жёнушку.

Кривцов достаёт из кошелька фотографию жены и протягивает её Мангусту. Мангуст молча рассматривает её, делает глоток виски, после чего отдаёт обратно Кривцову.
Сёма Джокер. Эй, братва, я тоже хочу посмотреть! ( тянется через весь стол к Кривцову).
Мангуст. ( резко бьёт Сёму Джокера по руке). Сядь на место, Сёма! Нечего тебе лапать  руками такую красоту!
Сёма Джокер. Да ты чего, Мангуст? Я одним глазком взгляну и всё. Не бойся, порчу не наведу.
Мангуст. Сядь на место, я сказал!
Сёма Джокер. Да ладно, успокойся. Сел уже.
Мангуст. Вот и правильно. Играй лучше, а не на женщин смотри.
Сёма Джокер. Влюбился что ли, Мангуст? Так и скажи.
Мангуст. Ты затемпературил, Сёма? Она замужем и не в моём вкусе. Ставь, давай, кончай базарить!
Сёма Джокер. Валёк сейчас ставит.
Мангуст. Тогда ставь, Валентин, или сбрасывай. Времени на раздумья было предостаточно.
Кривцов. Ладно, рискну. Ставлю двести тысяч.
Сёма Джокер. Вот это поворот! Ну, давай, вскроемся, братва! У кого чего?
Мангуст. Открывай карты, Валентин, с тебя начали.
Кривцов. ( открывает карты и кладёт на середину стола). Пара дам.
Сёма Джокер. Ха-ха! Приплыл, Валюша! Пара тузов у меня! А ты с чем попёрся, Мангуст?
Мангуст.( довольно улыбается). Ни за, что не поверишь, Сёма.
Сёма Джокер. Поверю, если вскроешься.
Мангуст. Стрит. От десятки до туза.
Сёма Джокер. Да ладно… Как это ты  нашаманил, Мангуст? Откуда приплыло?
Мангуст. Оттуда.  Сыграем ещё?
Кривцов. Я пас. Домой пойду.
Сёма Джокер. Как это пас, Валёк? Давай, отыграемся.
Кривцов. Мне играть не на что, деньги кончились.
Сёма Джокер. А я займу, Валёк, не паникуй. Мы же кореша с тобой, а друзья должны помогать друг другу, верно?
Мангуст. Да откуда у тебя деньги, Сёма? Ты мне ещё за прошлую игру должок не отдал.
Сёма Джокер. Заначка у меня есть, Мангуст, причём очень крупная. Сейчас я так отыграюсь, что ты мне должен будешь, а не я тебе. И Валёк тебя «обует» как лоха. Верно, Валёк?
Кривцов. Я домой.
Сёма Джокер. Да ты чего, корефан? Отыграемся сейчас.
Кривцов. Я домой. Занимать не буду, долги не люблю.
Сёма Джокер. А их никто не любит, Валёк. Но ты не волнуйся, я тебя доставать не буду, отдашь, когда сможешь.
Кривцов.  Меня жена уже ждёт, волнуется.
Мангуст. Подождёт. Она  у тебя верная, значит, дождётся. Давай, сыграем, Валентин. ( отсчитывает от выигрыша крупную сумму денег и протягивает их Кривцову). Здесь пятьсот тысяч, возьми, точно отыграешься. Проиграешь так проиграешь. Отдашь мне всю сумму плюс всего пять процентов сверху за услугу. Идёт?
Кривцов. Ты же меня на фарш порубишь, если не отдам.
Мангуст. Не порублю, я ждать умею. Можешь, по частям отдавать.
Сёма Джокер. Соглашайся, Валёк, дело верное. Точно тебе повезёт. Опять чуйка у меня.
Кривцов. Ох, не знаю… Деньги, конечно, хорошие, Мангуст, но и долг может быть не маленьким.
Сёма Джокер. А ты об этом не думай. Мысли позитивно, Валентин.
Кривцов. Ладно, Мангуст, уговорил.
Мангуст. Вот это по-мужски, уважаю. А-то колебался как девочка-целочка. Раздавай, Жанна.
Жанна. Конечно, Мангуст, как скажешь.( Тасует колоду и начинает раздавать карты игрокам)
Мангуст. А ты давно играешь в покер, Валентин?
Кривцов. Давно. Лет десять уже.
Мангуст. Большой стаж. Часто выигрываешь?
Кривцов. По-разному.
Сёма Джокер. А я, братва, играю с самого детства. Карты – моя стихия. Люблю адреналин: выиграл-проиграл, опять выиграл. Протирать штаны пять дней в неделю в офисе, - не моё . Терпения столько нет. Усидчивость на низком уровне.
Мангуст. Зато в лагерях усидчивость хорошо воспитывают. Верно, Сёма?
Сёма Джокер. Верно, Мангуст. Последняя ходка тому пример. Отмотал я пять годиков и вышел добропорядочным гражданином. Но всё равно не могу сидеть на одном месте, -  движуха нужна. Движуха есть жизнь всё-таки.
Мангуст. А может, у тебя геморрой, Сёма, поэтому и долго на одном месте сидеть не можешь?
Сёма Джокер. Нет, у меня таких болячек, Мангуст. У меня всего две болезни – карты и деньги. От остального у меня иммунитет.
Мангуст. Иммунитет – это хорошо. Сколько ставишь?
Сёма Джокер (смотрит на карты). А сколько надо?
Мангуст. Пятьдесят.
Сёма Джокер. Идёт.
Кривцов. Я пас.
Сёма Джокер. Ты футболист, что ли, Валёк? Какой пас? Ставь, давай!
Кривцов. Карта мелкая пришла, опасно.
Сёма Джокер. У меня тоже мелочь на руках, но надо играть, иначе не выиграешь.
Мангуст. Сёма дело говорит. Играй, Валентин.
Кривцов. Ладно, поддерживаю.
Жанна выкладывает на стол четвёртую карту.
Сёма Джокер. Жанна, у тебя, откуда руки растут?! Дай нормальную карту!
Жанна. Прикрой рот, Сёма! Руки у меня на месте и голова тоже, в отличие от тебя.
Сёма Джокер. Ты берега попутала, мадмуазель? Закрой сявку, пока я тебе язык не выдернул!
Мангуст. Кончай базар, Сёма! Ставь, давай.
Сёма Джокер. Сбрасываю. С такой швалью я играть не буду.
Мангуст. Вот и правильно, капитулируй отсюда. Валентин, играешь?
Кривцов. Играю.
Мангуст. Отлично. Ставлю четыреста пятьдесят.
Кривцов. Чего так много, Мангуст?
Мангуст. Скучно играть на мелочь - нехватка адреналина.
Сёма Джокер. Зато у Валька уже адреналина полные галифе! ( смеётся).
Кривцов. С галифе у меня полный порядок, Сёма. Ты сам-то не боишься, Мангуст?
Мангуст. Боюсь, Валентин. Но азарт сильнее.
Кривцов. Понимаю. Тогда играем дальше.
Мангуст. Нравится мне твоя уверенность, Валентин. Давай посмотрим на ривер.
Жанна выкладывает на стол последнюю карту.
Что скажешь?
Кривцов. Предлагаю, открыть карты.
Мангуст. В этом доме я делаю предложения. Пятьсот тысяч!
Кривцов. У меня же деньги закончились …
Мангуст. Играй в долг.
Кривцов. Итак, уже в долгах по уши.
Мангуст. Сбрасываешь?
Кривцов. Не знаю…
Мангуст. Зато я знаю. Ставь жену на кон.
Кривцов. Ты спятил, Мангуст? Ты о чём вообще?
Мангуст. Или занимай или ставь жену. Судя по всему, карта у тебя лучше, чем у меня.
Кривцов. Я не пойду на это.
Мангуст. Тогда сбрасывай и постарайся как можно скорее, отдать  долг, а-то в асфальт закатаю.
Кривцов. Ты же сказал, что подождёшь.
Мангуст. А у меня, как у Сёмы, терпения маловато. Так, что делать будем, Валентин?
Кривцов. По - живому режешь, Мангуст…
Сёма Джокер. Радуйся, что ещё не по – мёртвому, Валюша! ( смеётся)
Мангуст. У тебя нет выхода, Валентин. Либо долг отдавать, либо выиграть. Мне кажется, ты выиграешь. Сумма огромная, и жене и детям хватит. Давай играть дальше.
Кривцов. Я не могу…
Мангуст. Можешь. Тебе нужны деньги, не упускай шанс, Валентин.
Кривцов. ( глубоко вздыхает после длительной паузы) Прости, Нина… Рискую только ради тебя… Давай, вскроемся, Мангуст.
Мангуст. ( открывает карты ) Стрит. Тройка-семёрка.
Кривцов. ( делает глоток виски) Пара тузов… Мангуст, я отдам всё в ближайшее время, не забирай Нину.
Мангуст. Когда отдашь, тогда и поговорим. Но я дам тебе неделю, Валентин. Вернёшь деньги, о твоей жене я забуду. Не вернёшь, попрощаешься с семейной идиллией.
Кривцов. Хорошо, Мангуст, я отдам…
Мангуст. Конечно, отдашь. А пока ты мне отдашь фотографию жены, чтобы не забыть о нашем уговоре.
Кривцов. Хорошо, Мангуст. Держи.( достаёт из кошелька фотографию жены и отдаёт Мангусту)

Занавес.

Действие второе.

Квартира Кривцовых. За столом в инвалидной коляске сидит Нина и с оживлённым взглядом что-то печатает на ноутбуке. Входит Алевтина.

Алевтина. Как самочувствие, Нина?
Нина. На удивление, отличное.
Алевтина. Хм, ещё вчера ты была похожа на опавший листок. Есть причины для радости?
Нина. Ох, не знаю. Может, и есть, а может, и нет.
Алевтина. А конкретнее?
Нина. Представляешь, меня нашёл одноклассник в соц.сети. Наговорил кучу комплиментов, говорит, хочет встретиться, поболтать.
Алевтина. А он знает, что ты нетранспортабельна? Что у тебя серьёзные проблемы со здоровьем?
Нина. Я не стала ему говорить, да и встречаться нам, думаю, незачем. Хотя…
Алевтина. Что значит, хотя? А как же Валентин?
Нина. А, что Валентин? Валентин в командировке. Кстати, когда он приезжает, не помнишь?
Алевтина. Сказал, через пару дней.
Нина. Ну, вот. Могу я хотя бы пару дней побыть желанной женщиной?
Алевтина. А с Валентином ты себя  не чувствуешь желанной?
Нина. Чувствую. Только он всё время в разъездах, ничего о своих делах не рассказывает. Откуда я знаю, что он там делает в своих командировках? Может, уже любовницу себе завёл, а мне врёт, что любит меня.
Алевтина. Валентин никогда не врёт.
Нина. Ох, не знаю… У нас же, практически, не бывает интимной близости, сама понимаешь. Платонические отношения.
Алевтина. Дело не в сексе, Нина. Валентин изо всех сил старается, чтобы заработать тебе деньги на операцию. И я уверена, что скоро он накопит необходимую сумму. Тебя прооперируют, ты встанешь на ноги, и вы опять заживёте счастливо. Помнишь, когда он брал тебя в жёны, он обещал заботиться о тебе?
Нина. Помню, конечно.
Алевтина. И не оставлять тебя никогда?
Нина. И это помню.
Алевтина. Валентин – замечательный муж, и он выполнит супружеский долг во, чтобы то не стало. Главное, верь.
Нина. Я уже не знаю, кому верить. Раньше я верила в Бога, но он почему-то отнял у меня ноги, а заодно и всю мою жизнь. Теперь у меня есть только муж, ты и виртуальное пространство. Правда, ещё и одноклассник добавился. Кстати, он очень даже ничего… Богатый, красивый. Вроде бы я ему нравлюсь. По крайней мере, верхняя моя часть ему пришлась по душе. Вот посмотри на него ( поворачивает ноутбук к Алевтине )
Алевтина. Типичный бандит. Лицо уголовника.
Нина. Ты завидуешь, Аля.
Алевтина. Ни капельки.
Нина. Ты без мужа шесть лет уже, вот и завидуешь, что на меня обратил внимание такой красавец.
Алевтина. Чему завидовать, Нина? Я наслаждаюсь свободой. Во всяком случае, мне не приходится стирать носки и слушать храп по ночам.
Нина. Я тебя не понимаю, Аля. Любой женщине требуется внимание мужчины, чтобы не забыть о том, что она женщина.
Алевтина. Поэтому ты решила за счёт одноклассника восполнить дефицит мужского внимания?
Нина. Мне стало скучно, вот и решила немного пофлиртовать. Что в этом плохого?
Алевтина. Пока ничего. Но если ты с ним встретишься, всякое может произойти.
Нина. Встречи, вероятно, не будет. А если и будет, я обещаю, держать себя в руках. Всё-таки я ещё замужем.
Алевтина. Если твой одноклассник настойчив, мне кажется, он сможет сломить твою неприступность.
Нина. Ты знаешь, он очень настойчив. Сказал, что если потребуется, он сам меня найдёт.
Алевтина. Тебя это не пугает? Есть в этом порыве что-то маниакальное.
Нина. Мне уже нечего бояться. Отбоялась давно.
Алевтина. А мне страшно за тебя, Нина. Вдруг он маньяк?
Нина. Не бойся. В школе он был хулиганом, но в тоже время отличался благородством. В нём есть чувство жалости и сострадания.
Алевтина. И ты ему пожаловалась на то, что муж тебе не уделяет должного внимания?
Нина. Я рассказала всё как есть.
Алевтина. Глупо это. Зря обнадёживаешь мужика.
Нина. Я его не обнадёживаю, я ничего ему не обещала.
Алевтина. Зато тонко намекаешь, что от своего мужа ты не в восторге.
Нина. Я ни на что не намекаю.
Алевтина. Понимаешь, мужчина так устроен, что если ему сказать, что женщине не хватает внимания, он тут же начинает думать, что именно он должен это самое внимание уделить. То есть, надевает доспехи, садится на белого коня и с открытым забралом идёт на штурм.
Нина. Это его проблемы, пусть думает, что хочет.
Алевтина. Нет, дорогуша, с этого момента проблемы начинаются у тебя. Потому, что очень сложно  отвязаться от настойчивых мужиков.
Нина. Я справлюсь. Тем более, вряд ли он захочет иметь дело с парализованной женщиной.
Алевтина. Если он богатый, то может, выделить деньги на операцию.
Нина. Я не продаюсь.
Алевтина. Все так говорят.
Нина. Аля, ты на что намекаешь?
Алевтина. Ни на что.
Нина. Ты хочешь сказать, что я шлюха?
Алевтина. Я этого не говорила.
Нина. Зато подумала. Вот спасибо, сестрёнка. ( резко поворачивается к ноутбуку) Ой, смотри… опять он мне пишет.
Алевтина. А ты, я смотрю,  расцвела как майская роза. Что пишет?
Нина. Что соскучился и хочет увидеться, и ещё, что Валентин меня не достоин.
Алевтина. С чего он это взял?
Нина. Не знаю.
Алевтина. Ну, всё, дорогуша, готовься к штурму. Скоро ты окажешься в осаде.
Нина. (испуганно) Надо прекратить с ним общение.
Алевтина. Поздно пить боржоми, Нина. Он всё равно тебя найдёт. У богачей связи повсюду.
Нина. Чёрт! Что делать-то теперь?
Алевтина. Для начала поужинаем, а там посмотрим. Пойдём на кухню, я покормлю тебя.
Алевтина увозит Нину со сцены. Занавес.



Действие третье.
Дом Мангуста. Утро. В гостиной сидят Жанна с Мангустом и пьют кофе. На журнальном столике в рамочке стоит фотография Нины.
Жанна. Не ожидала я от тебя такого, Мангуст. Играть в карты на людей – подло и низко! Зачем ты так поступил?
Мангуст. Ревнуешь?
Жанна. Причём тут ревность? Играть на людей – кощунство!
Мангуст. ( поглаживает фотографию Нины). Ревнуешь, Жанна, чувствую я.
Жанна. Если и ревную, то для этого есть причины. Ещё вчера ты мне обещал, купить шубку и колье, а сейчас у тебя на столе стоит фотография этой лярвы!
Мангуст. Успокойся. Если сказал, значит, куплю.
Жанна. Ага. А потом выкинешь меня как щенка на улицу. Знаю я вас мужиков, все вы кобели. Увидите мордашку посимпатичнее и начинаете волочиться за ней. Ну, а если ещё и сиськи как у коровы, так вы готовы бежать за ней на край света.
Мангуст. Фуфло не гони, Жанна. Не собираюсь я бросать тебя.
Жанна. Тогда почему ты пялишься на фото этой сучки?
Мангуст. Чтобы не забыть о долге Кривцова.
Жанна. Ха! Забудешь ты, как же! Разве о такой большой сумме можно забыть?
Мангуст. Забыть можно обо всём. Главное, не забыть о собственном долге перед людьми, за которых ты несёшь ответственность. У солдата долг перед Родиной, у врача перед пациентом, у педагога перед учеником. У каждого свой долг.
Жанна. У тебя тоже есть долги?
Мангуст. Конечно. Перед тобой и Сёмой. Надеюсь, ты не забыла, откуда я тебя вытащил?
Жанна. Мне этот бордель будет сниться до конца жизни. И эти похотливые морды, в чьих глазах нет ничего святого. Каждый день одно и тоже: ты раздвигаешь ноги, затем на тебя вскарабкивается потный мужик, который возомнил себя ловеласом, и понеслась… Пыхтение, брызги слюны, рычание… Знаешь, Мангуст, я часто ловила себя на мысли, что страсть – это машина времени, которая возвращает человека к первобытным временам. У него отрастает хвост, стираются рамки приличия, а мышление опускается до уровня крайнего примитивизма.
Мангуст. Такие умные слова говоришь, а работала в борделе. Как ты там оказалась? В институт не поступила?
Жанна. Всё намного прозаичнее. Был у меня хахаль, наркоман. Не знаю, за, что я его полюбила… Пожалела, видимо, да и мордаха у него смазливая была. Поначалу всё было отлично: я училась в университете, он работал, жили – не тужили, на хлеб с маслом хватало. А потом из дома стали пропадать бытовая техника и драгоценности. Не хватало ему на дозу, вот он и закладывал всё в ломбарде. Видя как его ломает, я старалась войти в его положение, жалела, думала, коньки откинет. Жалела до того момента, пока он не исчез вместе со всеми  деньгами. Представляешь, прихожу домой и вижу только голые стены и паутину, развешенную по углам. А мне как раз нужно было за институт заплатить и за квартиру хозяйке деньги отдать. И что я должна была делать?
Мангуст. Обратиться за помощью к родителям.
Жанна. Ты смеёшься? Моя мать – инвалид первой группы, папаша – заслуженный алкоголик соседнего двора. Младший брат – раздолбай и придурок, который на тот момент учился в девятом классе.
Мангуст. Печальная история.
Жанна. Печальнее некуда, Мангуст. Сначала я на трассе стояла, потом стало холодно, и сутенёр по моей просьбе определил меня в бордель. Всё то же самое, только тепло и мухи не кусают.
Мангуст. А с долгами рассчиталась?
Жанна. Из университета документы я забрала. Однокурсники и преподаватели были в шоке: пятый курс, а я документы забираю. Ничего я не стала объяснять, стыдно было в глаза  смотреть. Все такие счастливые, весёлые, ухоженные, а я каждую ночь раздвигала ноги, чтобы хоть как-то прокормить себя. С тех пор я мужикам не верю. Все они одинаковы. Говорят одно, а делают другое. Мой наркоша такие дифирамбы пел, что у меня голова кружилась! Люблю, говорит, бесконечно! Никогда не брошу, буду с тобой до самой смерти! В итоге, молча свалил, а мне пришлось разгребать ситуацию. Чувствую, и ты меня бросишь, Мангуст, ради своего трофея.
Мангуст. Кривцов отдаст долг и вернётся к жене. Все останутся на своих местах.
Жанна (встаёт из-за стола) А-то я тебя не знаю, Мангуст. Ты же всё сделаешь для того, чтобы Кривцов не вылез из долговой ямы. Да и денег у него нет, это ежу понятно. Он же типичный неудачник. Ему не везёт в азартных играх, а он всё надеется, что ему когда-нибудь Фортуна пошлёт крупный бонус. И Нина достанется тебе. Будешь жить с ней и использовать по своему усмотрению. Я же вижу, запал ты на неё, смотришь на фото влюблёнными глазами.
Мангуст. Не грызи мой мозг, Жанна! Всё, базар окончен! ( резко встаёт из-за стола) Пойду я, дел полно.
Жанна. Подожди, Мангуст. Мне нужно поговорить с тобой, обсудить кое-что важное.
Мангуст. Поговорили уже. Пока, Жанна, до вечера ( уходит со сцены).
Жанна. Урод! Такой же, как и мой наркоша: наобещает кучу всего, а потом в кусты.

Жанна наливает из кофейника себе кофе и садится за стол. В это время входит Сёма Джокер.
Сёма Джокер. Приятного аппетита, мадам! А где Мангуст?
Жанна. Ушёл куда-то.
Сёма Джокер. Судя по недовольному тону, ты уже скучаешь? Разрешите, скрасить ваше одиночество?
Жанна. Присаживайся. Кофе будешь?
Сёма Джокер (присаживается, откидывается на спинку стула и с довольной улыбкой закидывает ногу на ногу, скрещивая руки на груди) Наливай, красотуля, только покрепче!
Жанна. Тебе бы всё только покрепче, Сёма. Это кофе, а не чифирь. Пей и получай эстетическое удовольствие, здесь тебе не зона.
Сёма Джокер. Ты чего фыркаешь, Жанна? С Мангустом поцапались?
Жанна. Есть немного. С ним нормально поговорить не получается: нервный как не знаю кто.
Сёма Джокер. Тюрьмы ему здорово нервишки потрепали. Тяжело с ним  бывает, но я его уважаю: железный человек, не тряпка, потому и не упал на дно.
Жанна. Да за  что его уважать-то? Бандит ведь. Людей убивает, грабит их, отнимает последнее и самое дорогое. Вон у Кривцова даже жену отжал.
Сёма Джокер. Не гони на Мангуста, Жанна. С некоторыми людьми по-другому не получается. А Мангуст – человек правильный, его все уважают. Никого не кидает, своих не подставляет, живёт по понятиям. И самое главное, всегда остаётся верен своим принципам. Мы с ним столько прошли, тебе и не снилось! И за это я ему бесконечно благодарен, до конца дней своих не забуду. И чтобы не случилось, я всегда буду на его стороне.
Жанна. ( улыбается)  Сёмочка, ты хвостиком перестань вилять, а-то сейчас  на собачку смахиваешь.
Сёма Джокер. За собачку не знаю, но Мангусту я служил и буду служить, потому что он меня из дерьма вытащил и заменил мать, отца и всю мою большую родню, которую я сроду не видел.
Жанна. Однако, при всех своих положительных качествах, он остаётся слишком отрицательным. Конечно, его есть за  что уважать. Если бы он меня не выкупил у сутенёра, возможно, меня сейчас бы и в живых не было.
Сёма Джокер. Вот и не гони на него. Не ценишь ты ни хрена! Он о тебе заботится, защищает, кормит и одевает как куколку, а тебе всё мало. Мангуст тебе семью заменил, а ты его грязью поливаешь. Совсем берегов не видишь?
Жанна. Кстати, насчёт семьи. Ты своих родителей хоть помнишь?
Сёма Джокер. Забыл давно. Пару раз навещала в детском доме какая-то тётка, конфеты приносила, а потом пропала. Воспитатели говорили, что это моя мать.
Жанна. А отец где?
Сёма Джокер. Понятия не имею. Может, я  Святым Духом зачат.( смеётся)
Жанна. Тебе лишь бы ржать, Сёма. Я с ним о серьёзных вещах разговариваю, а он смеётся. Сомневаюсь, что ты от Святого Духа.
Сёма Джокер. ( улыбается) Это почему же?
Жанна. Да потому, что нет в тебе ничего святого, Сёма! На твою голову ни один нимб не налезет.
Сёма Джокер. А ты чего вдруг разговор про семью начала?
Жанна. Да всплыли тут призраки прошлого на днях.
Сёма Джокер. Кто-нибудь из бывших ухажёров?
Жанна. Брат звонил. Матери совсем плохо, почти при смерти. Нужны деньги на дорогие лекарства.
Сёма Джокер. Попроси у Мангуста.
Жанна. Мне кажется, скоро мне придётся просить Мангуста, чтобы он меня на улицу не вышвырнул.
Сёма Джокер. С чего это вдруг?
Жанна. А ты заметил, как он смотрит на фото жены Кривцова?
Сёма Джокер. Как на свой долг смотрит. Как ему ещё смотреть?
Жанна. Втрескался, как пацан, он в эту Нину, по глазам вижу.
Сёма Джокер. Не гони фуфло, Жанна! Мангуст никогда не влюбляется.
Жанна. На этот раз, видимо, он сделал исключение. Слушай, Сёмочка, а ты же знаешь, где у Мангуста деньги лежат?
Сёма Джокер. Большая часть в банках хранится, кое-что на карточке и немного в сейфе. А что?
Жанна. А код от сейфа ты знаешь?
Сёма Джокер. Притормози, мадмуазель, ты к чему клонишь?
Жанна. Хочу взять немного, а потом незаметно положить.
Сёма Джокер. Ты меня на крысятничество  что ли подбиваешь? Да я тебя на куски порву за это!
Жанна. Ну, Сёмочка, ну, солнышко, не горячись, я же чуть-чуть возьму( подходит к Сёме Джокеру, садится ему на колени и обнимает за плечи). Я думаю, мы сможем с тобой договориться.
Сёма Джокер. (сбрасывает Жанну на пол) Ты о чём говоришь, шкура?! У Мангуста крысить никому не позволю! Я тебя на куски порублю за это, тварь!
Жанна. (продолжает стоять на коленях, обняв ноги Сёмы Джокера) Сёма, Сёмочка, но у меня же мать умирает, мне деньги нужны! Войди в положение, прошу тебя! Сёмочка, я только чуть-чуть возьму и…
Сёма Джокер. (настолько сильно бьёт Жанну рукой по лицу, что та отлетает на пару метров. После чего быстро хватает её за шкирку и поднимает с пола) Русского языка не понимаешь, крыса? Мне плевать, кто там у тебя умирает, а кто оживает! У своих воровать нельзя, это закон. И тому, кто его нарушит – смерть.
Жанна. ( захлёбывается в рыданиях) Сёма, но я же для мамы! Для мамы, понимаешь? Для самого родного человека на свете! Роднее ,чем она, у меня нет никого. Мама - это святое, как ты не можешь понять?
Сёма Джокер. Запомни, Жанна, для нас с тобой теперь Мангуст вместо отца и матери. А ты захотела его ограбить. По сути, это приравнивается к разграблению святыни. И прощения тебе  не будет!
Жанна. Сёмочка, милый, я же ещё не взяла ничего…
Сёма Джокер. Зато подумала об этом. А если подумала, значит, когда-нибудь ограбишь.
Жанна. Нет, не ограблю. Сёмочка, милый, не говори, пожалуйста, ничего Мангусту.
Сёма Джокер. Не бойся, не скажу. (хватает Жанну за волосы и тащит к выходу) Пойдём.
Жанна. Куда ты меня тащишь, Сёма? Отпусти!
Сёма Джокер. Мы с тобой в другом месте побеседуем, чтобы соседей твоими воплями не разбудить. Пойдём, мадмуазель, всё будет в шоколаде!
Занавес.

Действие четвёртое.

Квартира Алевтины. Она сидит на кухне и задумчиво пьёт чай. Дверной звонок отрывает её от раздумий. Алевтина на несколько секунд покидает сцену, после чего из-за кулис выходит вместе с Кривцовым.
Алевтина. Зачем ты пришёл, Валентин? Опять денег просить?
Кривцов. Как ты догадалась?
Алевтина. В последнее время ты приходишь только за этим.
Кривцов. У меня проблемы, Алевтина.
Алевтина. Данная новость давно потеряла актуальность.
Кривцов. На этот раз очень серьёзные проблемы, Аля. Помоги мне.
Алевтина. Денег у меня больше нет, Валентин.
Кривцов. На этот раз я вляпался по-крупному. Не знаю, что делать, хоть руки на себя накладывай.
Алевтина. А что ты раньше делал, когда вляпывался в дерьмо?
Кривцов. Занимал у друзей или у родственников.
Алевтина. Так и сейчас займи, что тебе мешает?
Кривцов. Друзья у меня давно кончились.
Алевтина. А как же родственнички?
Кривцов. Они от меня отвернулись.
Алевтина. Ох, бедная ты сиротинушка… Возьми кредит в банке. Постепенно отдашь.
Кривцов. Не дадут, Аля. Плохая кредитная история. И официально я давно  не работаю.
Алевтина. Я не знаю, чем помочь тебе, Валентин. Денег у меня нет, занять мне не у кого. Чем в карты играть, ты бы лучше о Нине думал.
Кривцов. (резко встаёт из-за стола) Я о ней и так постоянно думаю! Только о ней и думаю, Аля. Рискую ради неё, пытаюсь построить бизнес, суечусь как белка в колесе, и всё только ради неё.
Алевтина. Кстати, о бизнесе. Продай его и раздай долги.
Кривцов. Да нечего продавать уже.
Алевтина. Как это нечего?
Кривцов. А вот так. Бизнес превратился в карточный долг, который теперь каким-то образом нужно возвращать.
Алевтина. Ты больной, Валентин… Я знала, что твой азарт граничит с патологией, но, чтобы настолько… Ты безумец, Валентин! Безумец и неудачник, а это опасное сочетание, которое рано или поздно приведёт к печальным последствиям.
Кривцов. Да не каркай ты, Аля, и так тошно!
Алевтина. Знаешь, лучше я буду каркать, чем кладбищенский ворон над твоей могилой.
Кривцов. Что делать-то?
Алевтина. Не знаю, Валентин, правда, не знаю. Мозг нужно было включать, когда ставки делал.
Кривцов. Тогда у меня есть только один выход.
Алевтина. Почку продать?
Кривцов. Убить.
Алевтина. Себя убить?
Кривцов. Нет, убить того, кому я должен деньги.
Алевтина. Ты с ума сошёл, Валентин! Неужели ты сможешь, вот так запросто кого-то грохнуть?
Кривцов. Смогу. А что ещё мне остаётся, Аля?
Алевтина. Это безумие, Валентин… А как же Нина? Если тебя посадят, она этого не переживёт.
Кривцов. Переживёт… Переживёт и дождётся. Парализованная женщина всё равно никому не нужна.
Алевтина. А вот тут ты ошибаешься, Валентин. Нужна, да ещё как нужна!
Кривцов. Тебе что ли? Ну, это понятно, она же твоя сестра.
Алевтина. Ещё кое-кому. Одноклассник  нарисовался, клинья подбивает. Богатый, красивый. Не то что некоторые.
Кривцов. У него нет шансов.
Алевтина. Если тебя посадят в тюрьму лет на десять, его шансы увеличатся в несколько раз.
Кривцов. Нина верна мне, сомневаюсь, что какой-то ухарь сможет разбить наш брак.
Алевтина. Кто знает, Валентин, кто знает. Но свою идею-фикс всё равно выбрось из головы. Убийство не выход из ситуации.
Кривцов. Ладно. Денег не займёшь, значит?
Алевтина. Не займу, у меня их нет.
Кривцов. Тогда пойду я, не буду терять время.
Алевтина. Куда? Не уж-то в оружейную лавку за револьвером?
Кривцов. Попробую у знакомого денег одолжить, может, выручит. Потом домой, соскучился по жене.
Алевтина. Мне нравится позитивный оттенок твоих мыслей, только смотри не убей кого-нибудь по дороге. А ночевать где сегодня будешь?
Кривцов. У знакомого и перекантуюсь. До встречи.  ( уходит со сцены)
Алевтина. Вот идиот! И зачем только Нина за него замуж вышла? С такими внешними данными могла бы и получше муженька найти. ( От рассуждений Алевтину отрывает звонок мобильного телефона) Да, Нина, здравствуй! Что-нибудь случилось? Как сегодня? Через сколько? ( удивлённо поднимает брови) Через два часа? К чему такая спешка? Странно… Ты только не волнуйся, Нина. Я скоро приеду. Держись, сестрёнка. ( быстро уходит со сцены).
Занавес.

Действие пятое.

Квартира Кривцовых. Нина сидит перед зеркалом и расчёсывается. Входит Алевтина.
Алевтина. Выглядишь отлично, сестрёнка!
Нина. Спасибо, Аля. Ох, что-то я волнуюсь. Давно у меня не было свиданий.
Алевтина. Значит, всё-таки это свидание? Может, я пойду, чтобы не мешать вам?
Нина. Перестань, Аля. Ну, встреча одноклассников, подумаешь, неправильно сказала.
Алевтина. Мы с тобой учились в разных классах, сестрёнка.
Нина. Чем ёрничать, лучше бы посоветовала, что мне одеть.
Алевтина. Оставайся в этом наряде, смотришься превосходно. А почему твой поклонник решил внезапно встретиться?
Нина. Не знаю. Ни с того ни с сего позвонил и сказал, что скоро приедет.
Алевтина. А послать его куда подальше, мозгов у тебя не хватило?
Нина. Я не успела.
Алевтина. А адрес свой сказать, успела, значит?
Нина. Да я и адрес не успела сообщить!
Алевтина. Хм… Нездоровая ситуация. Значит, адрес он твой от кого-то узнал. Всё-таки есть в действиях твоего одноклассника что-то маниакальное.
Нина. Ох, Аля… Не пугай, пожалуйста, мне нельзя нервничать, ты же знаешь.
Алевтина. Зато мне можно. Прям бешеное удовольствие получаю от неврозов!( Звонок в дверь прерывает диалог Нины и Алевтины) Пойду, открою, наверное, одноклассник твой явился.
Алевтина уходит со сцены. Спустя несколько секунд из-за кулис слышны приветствующие голоса: «Здравствуйте! Очень приятно, Алевтина. Проходите. Да, дома, проходите». Алевтина входит в комнату вместе с Мангустом, который с размаху вручает Нине огромный букет роз.
Мангуст. Ну, здравствуй, Нина, это тебе.
Нина. ( смущённо) Здравствуй, Саша. Сколько лет, сколько зим! А я вот… видишь, ходить не могу. За меня теперь сестра ходит.
Мангуст. (без приглашения садится на стул) А  что случилось? Я до сих пор помню, как ты резво бегала по школе, а за тобой бегали все пацаны. И я вместе с ними.
Нина. Попала с мужем в аварию пять лет назад… Ты-то как, Саша? Рассказывай!
Мангуст. Нина, если можно, называй меня «Мангуст», мне так привычнее.
Нина. Мангуст? Почему Мангуст?
Мангуст. Долгая история, расскажу как-нибудь.
Нина. Ну, так рассказывай! Мне же интересно: чем занимаешься, женился или нет? Может, дети есть? Аля, поставь цветы в вазу, пожалуйста. ( отдаёт букет Алевтине)
Мангуст. У меня свой бизнес, живу отлично, не жалуюсь. Не женился, детей нет, но есть пара человечков, за которых я несу ответственность.
Нина. Приёмные дети?
Мангуст. Можно и так сказать.
Нина. И как их зовут?
Мангуст. Жанна и Сёма.
Нина. Какая прелесть! Я всегда мечтала иметь мальчика и девочку.
Мангуст. Жанну я выкупил у сутенёра. Жалко стало. Вижу, деваха-то умная, нечего ей в борделе ловить. Да и красивая. А я так устроен, если вижу несправедливость, пытаюсь помочь людям.
Нина. Молодец какой! Ты совершил благородный поступок.
Мангуст. Да. А потом я этому сутенёру ещё и колени молотком разбил. Вывез в лес и шарахнул молотком по коленным чашкам, чтобы этот гад не смог доползти до трассы.
Нина. ( после долгой паузы) А по-другому  нельзя было поступить?
Мангуст. А как иначе, Нина? Он же с проститутками как со скотом обращался! Бил их, отнимал деньги, кормил чёрт знает чем. Такие, как он, не должны жить.
Нина. Да ты прям Робин Гуд! Жанна, я подозреваю, теперь  бесконечно тебе благодарна?
Мангуст. Надеюсь. Пока от неё жалоб не поступало.
Нина. А Сёма? Ты его тоже выкупил?
Мангуст. С Сёмой я на зоне познакомился.
Нина. Ты сидел, значит?
Мангуст. Трижды.
В комнату заходит Алевтина и садится за стол.
Алевтина. Какая интересная у вас жизнь, Мангуст! А мы тут от тоски маемся.
Мангуст. Сёма с рождения был умным парнем, только связался не с той компанией. Родителей он не знал никогда, вырос в детском доме, где пристрастился к азартным играм. Почуял лёгкие деньги и  башку сорвало: каждую ночь сбегал из приюта и играл в карты с бандитами.
Алевтина. Как же он сбегал оттуда?
Мангуст. Легко. Подкупал охранника. Алкоголику много не надо: даёшь бутылку водки и беги хоть на все четыре стороны. А Сёма с утра ещё и денег на опохмел отстёгивал. Вот и сдружились они.
Нина. Надо же какой находчивый!
Мангуст. Ага, у них не приют был, а целый клуб весёлых и находчивых. Сёма там королём ходил. Денег навалом, девки к нему липли. Всё было хорошо, пока Сёму не сглазили какие-то доброжелатели.
Алевтина. Неужели такой суровый мужчина, как вы, верит в чёрную магию?
Мангуст. На месте Сёмы  любой бы поверил. Он же везучий, как чёрт, а тут вдруг постоянно стал проигрывать. Однажды он продул всё, что у него было, а потом стал играть в долг, который стал увеличиваться с незавидным упорством.  Бандиты пообещали  отрубать ему каждую неделю по пальцу, если деньги не вернёт, а когда пальцы заканчиваются, обычно отрубают голову.
Нина. Господи, страсти-то какие!
Мангуст. Страсти на этом не закончились. Сёме не улыбалась перспектива становиться всадником без головы, и он решился на отчаянный поступок. Ночью залез в церковную лавку и прихватил с собой иконы, кресты и цепочки. Да только потом  скупщик краденого мусорам его сдал, видать, сильно они барыгу прессовали. В итоге, Сёма отправился на курорт строгого режима, где мы с ним и познакомились.
Нина. А как же ты там оказался?
Мангуст. А  ерунда, за разбой. Ошибки молодости. Так вот Сёму кредиторы и там нашли. Жить ему оставалось сутки. Впал он в дикую депрессию, ни ел, ни пил, даже повеситься на шнурках хотел. Я пожалел его, долг выплатил. Он в чудо неделю поверить не мог: всё спрашивал, как со мной рассчитаться? Я не стал с него ничего брать, потому  что взять с него нечего.
Нина. Господи, как страшно жить в таком мире!
Мангуст. Жить не страшно, главное, следовать определённым правилам и иметь твёрдые принципы.
Алевтина. И какие же у вас принципы, если не секрет?
Мангуст. Простые. Не противоречить самому себе, помогать людям, попавшим в трудную ситуацию и наказывать тех, кто творит несправедливость и зло.
Алевтина. Надо как-нибудь попробовать.
Нина. Потому тебя «Мангуст» и называют, что змей душишь?
Мангуст. Именно. С теми бандитами, которым Сёма задолжал, я поговорил основательно, когда из тюрьмы вышел. Объяснил доходчиво, что с детьми не стоит играть в карты.
Нина. Тоже им колени разбил на лесной полянке?
Мангуст. Нет. Спалил их притон вместе с игроками.
Нина. Жуть какая… А как ты меня нашёл, Мангуст?
Мангуст. Это было не трудно, добрые люди подсказали.
Алевтина. Так я и думала. От таких кадров, как вы, нигде не скроешься.
Мангуст. Правильно думаете. Я кого угодно найти смогу. Кстати, Нина, у меня есть знакомый хирург, могу помочь.
Нина. Спасибо, но мы с мужем как-нибудь сами справимся.
Мангуст. Сомневаюсь.
Нина. Почему?
Мангуст. До сих пор же не справились с проблемой.
Алевтина. Зря вы так. Валентин найдёт выход из ситуации.
Мангуст. Ох, уж этот Валентин…
Нина. Ты так говоришь, будто знаком с ним.
Мангуст. Наслышан.
Алевтина. Ну, конечно, у вас глаза и уши по всему городу натыканы.
Мангуст. Есть такое. Вы у меня все как на ладони, как линии на руке.
Нина. И что же нам предвещает хиромантия?
Мангуст. Тебе с твоим мужем ничего хорошего не светит, это очевидно. Нина, а помнишь, как мы с тобой гуляли по вечерам?
Нина. Помню, конечно.
Мангуст. Цветы я тебе дарил, мороженое покупал, в кино водил… Эх, почему ты всё-таки выбрала Валентина? Мы же любили друг друга.
Нина. Доброты в нём больше, Мангуст, тепла человеческого… А ты слишком жёсткий, чересчур принципиальный. Сложно бы мне с тобой пришлось.
Мангуст. Не спорю,  жёсткий. А тебе, значит, бесхребетные по душе, тряпки?
Нина. Почему же тряпки? Валентин – мягкий, заботливый. Стихи даже мне сочинял. А ты как кусок рваного железа, Мангуст, холодный и острый. Разные мы с тобой.
Мангуст. Стихов я не знаю, это точно. Но благодаря своему характеру я стал уважаемым человеком.
Нина. Вот и сейчас мы с тобой на разных языках говорим. Я тебе одно, ты мне другое. А в принципе, что не делается, всё к лучшему. С Валентином я создала счастливую семью, а с тобой что? Передачки бы тебе по тюрьмам носила? Письма писала мелким почерком? Нет уж, спасибо.
Мангуст. Ещё не вечер, Нина. Мы можем всё с начала начать. Я завязал с криминалом, теперь только легальный бизнес. Я тебя на руках носить буду! Операцию тебе сделают, станешь бегать так же, как раньше.
Нина. Поздно, Мангуст, предложения мне делать. Я замужем. Да и не чувствую я к тебе ничего уже.
Мангуст. Как это не чувствуешь, Нина? Я же твоей первой любовью был, ты мне сама говорила. Разве первую любовь можно забыть?
Нина. Можно, Мангуст. Как видишь, вторая любовь оказалась более удачной.
Мангуст. Не верю, Нина. Я вот тебя забыть до сих пор не могу. Даже когда на нарах парился, всё время о тебе думал. Представлял: выйду и женюсь на тебе. У кого угодно отобью! Только благодаря тебе и не сломался. Даже на плече твой профиль набил, чтобы ты всегда рядом была.
Нина. Почему же ты тогда раньше не пришёл?
Мангуст. Судьба не сводила. Всё дела неотложные: то, сё, бизнес. Надо же было как-то на жизнь зарабатывать. Я думал, ты на меня нищего и смотреть не станешь.
Нина. Глупости какие. Когда ты за мной ухаживал, у тебя ведь тоже денег немного было. А ухаживать ты умел, Мангуст, я от счастья сама не своя была, даже имя твоё во сне шептала.
Мангуст. Ну, вот видишь, Нина, любила же, значит, снова сможешь полюбить.
Нина. Поздно, Мангуст. Муж у меня уже есть, второй мне не нужен.
Мангуст. ( резко встаёт) Да что ты всё заладила: муж-муж! Таких, как он, голыми руками душить надо!
Нина. ( испуганно) За что душить-то? За любовь и заботу?
Мангуст. Есть за что. За каждым человеком столько всего кроется, что можно расстрелять без суда и следствия.

Внезапно на сцене появляется Кривцов.
Мангуст. А вот и гвоздь программы явился. Ну, здравствуй, что ли, Валентин.
Кривцов. ( испуганно и удивлённо). Ты чего здесь делаешь, Мангуст? Неделя ещё не прошла ведь.
Нина. Вы разве знакомы?
Мангуст. Да познакомились тут недавно. Судьба свела.
Нина. Это когда ты, Валентин, в командировке был?
Кривцов. Не совсем, Нина…
Мангуст. Ага, в командировке. Я за расчётом приехал.
Нина. О чём он говорит, Валентин, я не понимаю?
Кривцов. А я не понимаю, Нина, какого хрена посторонний мужик делает в моём доме?
Нина. Он не посторонний, мы с ним в школе вместе учились. Вот решил навестить, поболтать, чаю выпить.
Кривцов. Знаю, я ваш чай. Мне Аля обо всём рассказала. Пока я в командировке был, ты с ним в Интернете флиртовала.
Алевтина. Валентин, не делай из мухи слона. Я всего лишь высказала предположение.
Нина. Аля, что ты ему наплела? Флирта не было, я могу переписку показать.
Кривцов. Если бы не было, он бы сейчас тут не сидел. Как ты могла, Нина?
Мангуст. Ты чего раскукарекался, Валентин? Не обостряй, я всего лишь пообщаться зашёл .
Кривцов. Спустя столько лет? Зачем?
Мангуст. Соскучился.
Кривцов. И ты, Нина, значит, тоже соскучилась?
Нина. Я просто захотела увидеть одноклассника. Что в этом плохого? Не ревнуй. Аля может подтвердить, что мы всего лишь общались.
Алевтина. Подтверждаю.
Кривцов. Ага, сегодня вы общаетесь, а завтра трахаетесь. Знаю я вас женщин.
Мангуст. Валентин, у тебя от Сёминых баек крыша поехала? Ты чего мелешь, Отелло? ( внезапно у Мангуста во внутреннем кармане пиджака звонит мобильный телефон) О, а вот как раз и Сёма звонит. Секундочку… Да, Сёма, слушаю. Что? Как украсть хотела? Код спрашивала? Вот сука! Ладно, я в гостях сейчас, с ней мы позже разберёмся. Кстати, Сёма, подъезжай тоже на огонёк, а-то тут нездоровая канитель намечается. Изотова, 37, квартира 15. Код домофона : 349. Дверь квартиры, думаю, ты сам откроешь.  Давай, жду.
Кривцов. А Сёма нам зачем?
Мангуст. Конфет к столу привезёт. А за Нину я так скажу: она у тебя верная, любит тебя, так  что не гони на неё. Я проверял.
Кривцов. То есть, как проверял? Приставал к ней?
Нина. Ну, всё хватит! Уходи, Мангуст, и не приходи больше!
Мангуст. Подожди, Нина, ещё Сёма не приехал. А пока я открою военную тайну: муж твой в карты тебя мне проиграл. Представляешь, поставил свою любимую жену на кон.
Нина. Как проиграл?
Алевтина. Ты подонок, Валентин! Как ты мог играть на мою сестру?
Кривцов. Мангуст, я же просил, не говорить никому. Я бы отдал долг… Прости, Нина, я думал, выиграю, но не мне не повезло…
Алевтина. Да тебе с головой не повезло!
Мангуст. Вот такой он, Валентин, мягкий, добрый, на жену в карты играет.
Кривцов. Заткнись, Мангуст… Закрой рот, паскуда, а-то…
Мангуст. А-то что?
Кривцов. Порву тебя, сучара!
Кривцов бросается с кулаками на Мангуста, завязывается драка. Алевтина принимается разнимать их.
Алевтина. Прекратите немедленно! Устроили балаган тут!
Нина. (тихим подавленным голосом) Уходите… Оба уходите!
Внезапно Мангуст выстреливает из пистолета в навалившегося на него Кривцова и сбрасывает его с себя. Алевтина с криком «Валентин! Не-е-ет!» падает в обморок. Нина застывает в оцепенении.
Мангуст. Вот сука! Задушить меня хотел, падаль.
На сцене появляется Сёма Джокер.
Сёма Джокер. Приветствую, мадам! ( подходит к Нине и театрально целует ей руку) Позвольте представиться, Сёма. Вы это… замок другой поставьте, а-то слишком легко открывается. (смотрит на убитого Кривцова) Чего это с ним?
Мангуст. Представляешь, от радости чуть не задушил меня в объятьях. Пришлось принять меры.
Сёма Джокер. ( показывает на Алевтину) А с этой что?
Мангуст. От переизбытка чувств грохнулась в обморок.
Сёма Джокер. Весёлая компания.
Мангуст. Ладно, болтать долго не будем, а-то соседи могут полицию вызвать. Нину я к себе забираю, к хирургу отвезу, пусть прооперирует.( вынимает Нину из коляски и берёт её на руки). А ты возьми коляску, положишь её в свой багажник.
Сёма Джокер. Не получится, Мангуст, багажник  забит до отказа.
Мангуст. Чем забит?
Сёма Джокер. Тело Жанны там валяется.
Мангуст. ( после небольшой паузы) Убил, значит… Но ты всё правильно сделал, она это заслужила. Пригрел змею на груди, не ожидал от неё такого.
Нина. ( находясь в прострации от происходящего) Отпусти меня, Саша. Я никуда не поеду.
Мангуст. Теперь я тебя никогда не отпущу, Нина. Один раз отпустил уже. Поехали, Сёма. Коляску на Жанну бросишь, ей всё равно теперь.
Сёма Джокер. Как скажешь, Мангуст. Слушай, а Кривцов должок-то не вернёт теперь.
Мангуст. Вернул, всё вернул, что мне причитается, до копеечки, и даже счастье, которое попытался отнять у меня. Ну, всё, поехали, Сёма, уходить пора. Коляску не забудь только.
Сёма Джокер. (показывает указательным пальцем на Алевтину, которая до сих пор не пришла в себя) А с этой как быть? Заяву может накатать на нас.
Мангуст. А с этой я как-нибудь договорюсь. Поехали.
Занавес.


Сентябрь, 2015.


Рецензии