Интервью Марка Алмонда 2006

/архивное интервью британского музыканта Марка Алмонда, взятое в 2006 году/


ЕДИНСТВЕННАЯ РОЛЬ МАРКА АЛМОНДА

Имя Марка Алмонда давно является предметом настоящего культа. Поклонники его роскошного голоса и полных страсти песен разбросаны по всему миру. Хорошо известен он и в России, с которой певец практически породнился – в нашу страну Marc Almond не только приезжал с концертами, но и подолгу здесь жил, снимая квартиру в Москве, и даже записал целый альбом русских песен «Heart On Snow».
В 80-е Алмонд был настоящей мегазвездой в составе электро-поп дуэта “Soft Cell”. Их знаменитый танцевальный боевик «Tainted Love» возглавлял национальные хит-парады по обе стороны Атлантики и до сих пор остается одним из главных хитов, по которым определяется дух и атмосфера того времени. Несколько лет назад «Tainted Love» перепел Мэрлин Мэнсон.
Начав сольную карьеру, Marc Almond нашёл свой собственный неповторимый стиль, романтический, пряный и декадентский. Записал множество альбомов, то вновь попадая на первые места хит-парадов, то уходя в андеграунд. Постоянно сопровождающие Марка скандалы только подливали масла в пламя его популярности, нисколько не умаляя её. Даже после выхода в свет скандально знаменитой книги-автобиографии «Порочная жизнь», где Марк, нисколько не стесняясь, признавался во всех своих грехах. Алкоголь, разврат, наркотики, постоянные сплетни вокруг его имени сыграли свою роль в истории головокружительных взлётов и сокрушительных падений.
Путешествия по миру находили своё отражение в его пластинках, среди которых есть два французских альбома, где Марк перепевает Жака Бреля и Шарля Азнавура, и один, как уже говорилось, с русскими романсами. Дух Средиземноморья – Греция, Испания и Северная Африка – пропитывает один из лучших его дисков – карнавальный «Enchanted», оформленный культовыми парижскими фотографами Пьером и Жилем. Великолепную песню «A Lover Spurned» из этого диска до сих пор можно услышать в эфире множества радиостанций. Другим шедевром его сольной карьеры является камерный, ночной, трип-хоповый диск «Open All Night».
В 2004 году певец попал на мотоцикле в серьёзную аварию и оказался на грани жизни и смерти. К счастью, Марк выживает, восстанавливается и начинает вновь выступать. В конце 2005 года вместе со знаменитым оркестром Джулса Холланда Marc Almond отыграл 36 концертов по всей Великобритании.
Воспользовавшись очередным приездом легендарного артиста в Москву в марте этого года, мы встретились с ним для беседы.

– Всемирная известность пришла к тебе в 1981 году, как к солисту дуэта “Soft Cell”.
Но после расставания с партнёром по группе Дэйвом Боллом, ты долгие годы записывался и выступал сольно. Однако в 2002 году увидел свет новый альбом Soft Cell "Cruelty Without Beauty". Расскажи о причинах, побудивших тебя снова сотрудничать с Дэйвом?

– Когда мы приняли решение о распаде дуэта, это прошло абсолютно гладко, без взаимных претензии друг к другу, которые обычно часто бывают в подобных случаях. Более того, и я, и Дэйв уже тогда были уверены, что однажды будем сотрудничать вновь. Просто никто из нас не знал, что это произойдет столько лет спустя. Инициатива исходила от меня, но я совершенно не ожидал, что Дэйв согласится.

– Марк, ты очень часто приезжаешь в Россию, тебя здесь очень любят, я знаю, что ты даже некоторое время жил в Москве, во время записи своего русского альбома. У тебя какое-то особое отношение к России или просто так складывались обстоятельства?

– Впервые я посетил эту страну в 1992 году, и с тех пор часто бываю здесь. Да, я очень люблю Москву и Россию. Отношение – однозначно очень и очень особенное. Каждый приезд сюда – это что-то волнующее, интригующее. Каждый раз я здесь знакомлюсь с какими-то интересными людьми, поступают интересные предложения.

– Насколько я помню, впервые ты посетил нашу страну летом 1993 года, а не в 92-м, выступив в Театре Оперетты…

– Очень может быть (Смеётся). Столько времени прошло, я мог перепутать года. К сожалению, всех мест и городов, где я побывал, не упомнишь.

– Помнишь ли ты, какая публика пришла на твой первый концерт в Москве в Театр Оперетты?

– О да, я очень хорошо помню этот первый концерт. С детства Россия ассоциировалась у меня с чем-то запретным, загадочным, вот почему в ту поездку я совершенно не знал, какой приём здесь встречу. К моему удивлению, на концерт пришла очень разная по возрасту публика. Говоря о всей аудитории, можно было заметить у неё простое человеческое любопытство: что же я, гость с Запада, покажу на своём шоу.

– Что, по твоему мнению, общего у таких современных мегаполисов, как Москва и Лондон? И в чём главное - на твой взгляд - различие между этими двумя городами?

– И Москва, и Лондон – очень большие города, но я затрудняюсь найти что-то общее между ними, кроме этого факта. Безусловно, они очень разные, но в этом-то и вся прелесть. Жизнь в Лондоне более размеренна, консервативна, что ли.  И люди там такие же… Москва, как мне кажется, более креативный и современный город. Здесь всё постоянно в движении, постоянно что-то происходит,  ритм жизни совершенно иной и мне он нравится даже больше.

– Расскажи, как появилась идея создания русского альбома "Heart on Snow"?

– О, это опять всё та же история о том, чем привлекает меня Россия. Я благодарен своим русским друзьям за то, что они познакомили меня с русским фольклором и не только с ним. Я вдруг загорелся желанием записать эти замечательные песен и у меня предоставилась такая возможность, благодаря продюсеру Андрею Самсонову.

– Был ли в твоей творческой жизнь опыт съёмок в кинофильмах?

– Нет, не было, хотя предложения поступали. Я думаю, что из меня получился бы плохой актёр. Вернее – плохой киноактёр. Я считаю, что быть певцом и находиться на сцене – это тоже актёрская работа. Я не смог бы сыграть никакой другой роли, кроме своей собственной (смеётся).

 
© Беседовал Василий КОЗЛОВ.
Материал опубликован в газете "Московская Правда" (21.07.2006 г.)

Ссылка на видео:
https://youtu.be/ujbs5DlLwtw


Рецензии