Калейдоскоп-84 виза, детство, беженцы

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

"Кто понял жизнь, тот не спешит". Я не спешу.  Умру ли я при написании 7 части про Марину Цветаеву или 107 части, это ничего не изменит. Для меня. Если для кого-то изменит, я его не знаю. Хотя для моих близких изменит, но это будет на уровне быта и эмоций. Хотя я думаю, что до 107 части дело в любом случае не дойдёт, мысли закончатся раньше. Просто бытует мнение, что люди живут так, словно жизнь бесконечна, и что это плохо. Чем плохо? Так живёт большинство материалистов – впереди вагон времени, лучше будет потом или было раньше. Осознание конечности бытия может помочь расставить приоритеты, больше времени уделять себе и близким, ценить каждый миг. А что мешает понять это раньше? Материальные и социумные привязки, незнание себя и следование нормам общества. Конечность земной жизни вторична.
Мы все живём в соответствии с тем, как себя оцениваем. Эта самооценка, долгое время не создаётся нами, но составляется из мыслей и мнений других людей о нас, и того, во что они хотят заставить нас поверить.
- В сентябре начинает действовать новый порядок виз в Европу для Россиян. Теперь надо сдавать отпечатки в консульстве. Представляешь? Из любого конца России надо ехать в Москву, записываться и выстаивать очередь в консульстве, чтобы снять отпечатки!
- А на местах в паспортном столе или в милиции сдать нельзя?
- Нет, только в консульстве! Принципиально в Европу не поеду! Потом на границе будут сверять отпечатки в паспорте с отпечатками человека. Чтобы не желательные люди в Европу не попали! И это в то время, когда в Европу миллионами бегут толпы с Ближнего Востока, их без всяких отпечатков впускают. Недавно одну толпу пробовали проверить, они бунт устроили.
Несколько лет назад родственница продала большую квартиру, чтобы разъехаться с детьми. Сыну купили однокомнатную квартиру в ипотеку на имя дочери. Каждый месяц она давала дочке деньги на погашение ипотеки. Сын за это время женился, родился малыш, всё было хорошо. И вдруг  - суд, выселение. Всё это время платежей в банк не было. Родственнице пришлось продать своё жильё, чтобы семья сына не оказалась на улице. Сейчас она снимает квартиру в области. Куда смотрели дочь и сын? Банк не оставляет должников в покое, напоминает каждый месяц, предупреждает, начисляет штрафы. О чём думала дочь? Ей и её семье эти деньги нужнее, а брат с матерью как-нибудь выкрутятся и всё само решится? Люди такие загадочные.
- Можно мне на море ехать? – спросила я лечащего врача.
- Конечно, вы же хорошо себя чувствуете, и анализы хорошие, только загаром не увлекайтесь.
…Картины детства. Я, хорошенькая, толстенькая и кудрявая Алёнка - первая внучка - размазала шоколадную конфету и капризничаю: – Не буду есть шоколад, он грязный! Небольшая кухня на Липовой Горе, вокруг мама, бабушка Юля и тётя Света  уговаривают меня доесть конфету. Эх, знала бы я тогда, что года через три у меня начнётся аллергия на шоколад, и  я его несколько лет буду лишена! Липовая гора – окраина Перми, дед Степан там работал директором совхоза. Кажется.  Сразу за железной дорогой Пермь заканчивается. Ветка идёт на Кунгур и потом в Сибирь. Транссиб, но в детстве я этого не знала. Мы ходили к железной дороге на картофельное поле. Я несла плюшевого медвежонка в ведёрке. А он упал и потерялся. Я плакала. Первая потеря. Потом в Архангельске у другой бабушки Веры у меня было три малиновых поролоновых медведя – большой, средний и любимый маленький. Двоюродный брат Вовка, сын тёти Эммы, откусил одному медведю нос. Я плакала, а бабушка нос пришила раскалённой иглой. Вовку в детстве увезли в Белоруссию, я всё собираюсь его найти. Вовкин сын несколько лет живёт в Москве. Он у меня в друзьях,  недавно нашла его и позвала в гости. Не приехал.
На Липовой Горе на самом деле была липовая гора, а на ней белое старинное здание с огромными окнами. В пору моего детства там было общежитие, раньше – дом сумасшедших, а ещё раньше – господский дом.  Мы мимо него  ходили на огород. Ещё на Липовой Горе были фермы, от них пахло навозом.  Запах детства. А также старинный парк с чугунной оградой рядом с домом. Дорожки были посыпаны чем-то вроде кирпичной крошки. Про какой-то парк мама рассказывала, что гуляла со мной грудной на руках, а за ней погнался бык. Она хотела положить меня под кустик, но боялась. Что бык ребёнка забодает. Прибежал пастух, и хлыстом прогнал быка.
 Лет в шесть я представляла картину счастья так. Парк на Липовой горе весной. Снега уже нет, а листья ещё не распустились. Тёмная влажная земля, тёмные влажные деревья, воздух тревожный и многообещающий. По аллеям идут люди как на демонстрации, и радуются, радуются, радуются. А кругом – гладиолусы. Не помню, на земле или в руках. Когда подросла, узнала, что гладиолусы не растут в апреле,  и расстроилась. Счастье невозможно? Прошло ещё пара-тройка десятилетий, и я обнаружила – любые цветы можно вырастить в любое время года или привести самолетом. Можно организовать гладиолусы в Перми в апреле, но зачем? Счастье внутри, оно никакого отношения к старому парку не имеет. А гладиолусы я никогда не любила. Ещё в парке был старый затянутый ряской пруд, куда как-то свалился брат Гришка. Двоюродный брат Стас объявил с порога – Гриша в прудик сел! Гришка сейчас в мужском монастыре на севере Пермского края, а Стас с детства мечтал водить машину,  и водит её до сих пор, мечта сбылась. Он поздно понял, не обязательно быть шофёром, чтобы сесть за руль.  Первая жена Стаса была директор по кадрам. Он ушёл от  неё к уборщице. Третья жена – управляющая отделением банка. Первую жену уволили с работы, она уехала в Сибирь, а не так давно оказалась в Москве,  и дочку перевезла.  Интересно, что дети двоюродных братьев, с которыми я не доиграла в детстве, неожиданно появляются в Москве.
Сегодня меня выписали из больницы. Две недели, однако. Звоню родителям, зачитываю выписку.
- Лечащий врач казала, что мне можно на море.
- Лена, ни в коем случае! Не езди, тебе нельзя, - начала убеждать меня мама.
Хорошо, что я не успела сказать, что тур куплен заранее и завтра вылет. Жизнь моя, решать мне. Игорь хочет, чтобы я летела. Я уже шляпу купила. Дешёвую с большими полями. Одноразовую. У Марка сегодня поднялась температура. Даша испугалась, что ангина. Оказалось, растут два зуба.
Вылет сегодня ночью из Домодедово. Прилетаем утром, часа два ехать автобусом, в 12 дня заселение. Сегодня длинный день. Дописываю и выкладываю все незаконченные вещи. Детство получилось больше про Архангельск, собрала куски из старого, добавила про Липовую Гору. Не нашла кусок про швейную машину.
- На границе Сирии и Турции находится два миллиона беженцев, которые хотят попасть в Европу. Они могут прорваться и пойти маршем по Турции.
- Там не опасно будет? На отель не нападут?
-  Нет, пока стоит тёплая погода, они живут в палатках. А как похолодает, двинуться в поисках пристанища. Будут захватывать отели и селиться в них. Возможно, этот  туристический сезон в Турции будет последним. Это будет ближе к октябрю, вы ещё нормально съездите. А потом Турции достанется.  Предупреждал же Каддафи -  Сирия буфер для Европы от восточных и африканских беженцев, не трогайте её. Всё так и получилось, как он говорил.
- Новое нашествие варваров на Рим?
- Почти. Пытаются обвинить Россию, что это она организовала наплыв беженцев в Европу, призывают  принять участие. Нам украинских беженцев хватает.
- Сейчас везде на улицах  слышится украинская речь.
- Куда им ещё бежать?

Королёв 8-11 сентября 2015    


Рецензии