Встречи-Пленники

                ПЛЕННИКИ
       Утро было прекрасным: прохладный воздух бодрил, в небе ни облачка и полнейший штиль. Солнце еще не взошло, а западный скалистый берег купался в лазурной глади озера. Все дышало миром и спокойствием. Поднялись мы одновременно. Иван начал с пробежки и я за ним. Герман затеял бой с тенью, а Леонид, нахмурившись, занялся костром. Я посоветовал ему сделать пару снимков, уж очень хороши были окрестные пейзажи. К завтраку подняли союзников, у которых сегодня  закладка шурфа и обработка полевых материалов. После завтрака начинаем упаковку рюкзаков. Герман предложил поплескаться в озере и погреть животы. Присоединилась к нам и Людмила, раскинув надувной матрац, между мной и Иваном. Тот полежав, для приличия, несколько минут полез в озеро. Тут же на его место плюхнулся Герман. Людмила поднялась и, укоризненно посмотрев, на него пошла было к озеру. Мой товарищ поднял вверх руки, пробормотал под нос что-то неразборчивое и побрел в избу. Геологиня вернулась, посетовав, что со мной не уединишься. Я демонстративно огляделся  вокруг и, даже, заглянул под матрац.
       -Ты о ком?
       -Не делай из меня дурочки, я прошла этот этап развития.
       -Уж, и пошутить нельзя. Скажи лучше, когда улетаете отсюда?
       -Дня через три-четыре. Если с погодой повезет. Что-то нужно?
       -Хорошо бы вертолет подкинул нас до железки или на базу.
       -Проблем не будет. Вы вернетесь сюда или забрать вас на Мангуре.
       -Не знаю. Как пойдут дела.
       -Тогда так: они  забирают нас, доставляют куда надо и, обратным ходом, забирают вас с Мангура. Если вы будете здесь, заберут и отсюда. Устроит?
       -Вполне.
       -А теперь моя просьба: ты можешь дать мне свой телефон в Свердловске? Возможно, я смогу вырваться к твоему отъезду на Украину.
       Я раздумывал лишь несколько секунд и продиктовал шестизначку. Людмила пошла записывать, а я полез в озеро. В одиннадцать часов мы попрощались. Студент, пожимая руку, наклонился к уху и прошептал:
       -А я в первый вечер хотел вам морду набить, профессор».
       -Еще не поздно,- был  ответ.
       Он зажмурил глаза и отрицательно замотал головой. Тарас так стиснул руку, что я едва не взвыл. а потом долго разминал кисть. Людмила, пожелав  удачи, вдруг, заявила: «Мы еще увидимся, господа».  Прощальный салют альпенштоками и мы  уходим. Обычный ритм на маршруте: час хода десятиминутный привал во время которого мы с Германом осматриваем обнажения пород. Иногда к нам присоединяется и Леонид. Это он заметил серенький кристалл - додэкаэдр очень похожий на камни из пещеры. Увы, на свет фонаря или спички минерал не проявлял никакой реакции. Уже близился вечер, когда мы вышли к озеру, к месту бивака. Палатку поставили так, чтобы и с высоты птичьего полета она пряталась за густыми кронами елок и тут же накинулись на жратву. Иван предложил дополнить укрытие еще несколькими деревьями, вкопав их в землю. Закончили эту работу, переместив три разлапистые ели, и сами едва выбирались из укрытия. Надо было позаботиться о подстилках для комфортного ночного отдыха, благо недалеко от пристанища в изобилии рос  камыш.
       -Может  нарежете и на мою долю,- попросил Герман,- а я тем часом шурф заложу возле палатки чтобы и его не заметили,
       Получив согласие, он тут же принялся за работу, а мы, подточив о камни ножи, отправились за камышем. Одного захода нам показалось мало, а когда резали второй раз, с севера показалось несколько человек. Работу прекратили и предчувствие неприятностей накатило волной на сознание. Я достал сигареты и закурил. Четверо незнакомцев не спеша приблизились к нам. Один из них, с окладистой бородой  даже не поздоровавшись сразу задал вопрос.
        -Чем занимаемся?
        -Здравствуйте! Как видите камыш режем.
        Я не спешил принять тона, а здравствуйте сказал погромче, чтобы до Германа докатилось.
        -Интелиго,- пояснил бородач спутникам,- голубая кровь. Интересно, как поведут себя в деле.
       Его спутники самодовольно заржали. Двое типичные амбалы, как будто
только что сошли с экрана, а третий худющий с современной бородкой, уродующей физиономию. На нем бы ужасы капитализма показывать, решил себя проявить и, пнув по пучку камыша, заголосил матом, свалился на другой пучек и принялся массажировать ногу.
      -Вечно ты Шмакадявка вляпаешься в говно, потому как сам такой. Сколько тебя не учи бесполезняк,- вяло заметил бородач.
       Теперь уже мы хохотали от души, а я подтолкнул стоящего рядом Ивана. "Еще одна встреча, не перебор ли для нескольких дней в одном походе". Иван кивнул головой.
    Совсем юными пацанами, сплавляясь по Вишере мы встретили двух малолетних преступников, бежавших из детской колонии. Под дулом пистолета они забрали у нас два рюкзака и плот, но мы отправились в погоню и настигли их пожирающими наши строго расчитанные на поход запасы. Булыжники пролетариев в наших руках сделали свое дело. Спутанные по рукам и ногам они были доставлены в ближайшее село. А мы восстановив плот закончили поход и получили грамоты с благодарностью от  начальника районного отдела милиции. А главный с бородой определенно второй из малолетних преступников Бородин – убийца и бандит.
С южной стороны показалось еще четверо среди них оказался и милиционер в форме. Он даже козырнул и представился: «Капитан Ивдельского УВД Синенко», попрошу предъявить документы.
       -Очень приятно капитан. А мы из самодеятельной геологической экспедиции из г. Свердловска. Беглецов из лагеря ищете, так мы не встречали.
       -Они, капитан, шибко грамотные,- заметил Шмакадявка все еще массируя ногу.
       Он уже успел снять обувь, и  усердно разминал ушиб.
       -Ты не понял или глухой. Я просил предъявить документы,,- рявкнул капитан и потянулся к кобуре пистолета.
        -Документы в рюкзаке,- ответил я, а хамить представителю власти определенно не стоит.
        Мои друзья  действовали по аналогии, а Иван, к тому же, заметил.
        -Володя, мы живем в удивительной стране, у нас бандиты из городов в леса подались, партизанят, нормальных людей за людей не считают. Только я умом своим не дойду: причем здесь мы?      
        -Я сейчас посмотрю какие вы нормальные, но всему свое время,- пообещал капитан,- а сейчас  быстренько показывайте ваши ксивы. Умничанье при свидетелях может расцениваться, как сопротивление при исполнении мною служебных обязанностей.
       Я без особой спешки повел блюстителя закона к палатке, думая об одном, «только бы Герман ушел с базы  и с рюкзаком. Я вытащил рюкзак и протянул его капитану. .Шмакадявка оказался расторопнее всех.
       -Хорош рюкзачек, давно мечтал о таком.
       Он  распаковал «Ермак» и бесцеремонно вытряхнул содержимое. Из бокового кармана вытащил документы и передал милиционеру. Тот бегло осмотрев,паспорт и письмо из УНЦ, запихнул их в планшетку.
       -Следующий,- потребовал он.
       Отправился Леонид.
       - Капитан, по какому праву собственно вы роетесь в наших…
       -Будете жаловаться. Видел я и таких,- оборвал он меня.
Шмакадявка тем временем рылся в содержимом рюкзака и передал Бородачу
коробки от кассет, где хранились шлихи. Тот высыпал содержимое на ладонь и,
не обнаражив ничего интересного, медленно просыпал его сквозь пальцы. Такая же участь постигла и остальные шлихи. Я было шагнул к Бородачу, но
последовал окрик, от блюстителя порядка.
        -Стоять.- да и амбалы насторожились.
      . Пришлось отступить,  Это с ним мы встречались лет двадцать назад на
Вишере, догадался я, но они, пока похоже не догадывались о тех событиях, более чем двадцатилетней давности. Да и я догадался только по прозвищу «Шмакадявка», редкостная кликуха, а вот поди ж ты дала нам в руки кое-какие козыри. Бородач тем временем добрался до платины и присвистнул, а рожа его расплылась в улыбке до ушей.
       -Капитан, они занимались незаконной добычей платины.    
       -Значит одну статью уже схлопотали,- отреагировал Капитан. Он подошел к бордачу, уставидся на ладонь и заметил, что добыча уж очень мизерная. Образцы горных пород Бородач, как ни странно велел оставить. Поскольку в них ничего похожего на криминал он нашлось, Шмакадявка принялся за рюкзак Леонида. Там  он добрался и до мангуритов.
       -Шеф, глянь какие камушки, потяжелее платины будут,- он поглядел на свет,- и просвечивают.
       Бородач слегка подкинул кристалл на ладони и многозначительно надул рот.
       -Продолжай шмон,- бросил он и уже обращаясь ко мне,- не просветите, что за камушки? Насколько я знаю платина самая тяжелая из всего. Значит это...
       -А вот и еще тройка,- обрадовался Шмакадявка,- видать поделили камни.
       Шмакадявка осклабился и заржал. А у меня метались мысли: что дальше, неужели все находки козе под хвост.
       -Спокойно, Володя, пока мы живем ничего не потеряно,- прошептал Иван.
       И тотчас последовал окрик мента: «Разговорчики». Он что-то писал уткнувшись в бумаги, но по привычке не упускал нитей событий.
       -Раздевайся,- Бородач ткнул пальцем в мою сторону.
       -Капитан, когда вы прекратите эту комедию и беззаконие?
       -Когда мы доставим вас в Ивдель. Вы получите адвоката и через него, или, как угодно, изложите свои претензии, а сейчас выполняйте  требования моих помощников. Все случаи неповиновения буду рассматривать, как сопротивление при исполнении моих служебных обязанностей. Большинство его "помощников"  дико заржали и эхо покатилось над озером. Шмакадявка, пританцовывающим шагом приближался ко мне, напевая:
«Таежные тропы, таежные тропы
Вы мне знакомы давно
Таежные тропы, таежные тропы
    Здесь, что ни встреча – кино».
       Я начал раздеваться. Сбросил на землю куртку. Там в пластиковом пакете находилась наша касса. Длинные пальцы Шмакадявки профессионально скользили по карманам. Пакет с деньгами он небрежно швырнул Бородачу, Лупу окулиста положил себе в карман, а магнитик зашвырнул в озеро, Нашел он и камни зашитые в пояс и не упустил случая поиздеваться.
       -На что ты, лох, надеялся. Думал небось, что мы тоже лохи. А мы пацаны. Бывалые пацаны.
       Заткнись,- прервал его Бородач.
       Наконец унизительная процедура шмона закончилась и мы получили приказ собирать рюкзаки. Бородач  милостиво разрешил нам спать под
елкой, пояснив, что палатка нужна для капитана, так как он невероятно устал гоняться за нарушителями закона. Потом неожиданно последовал вопрос о четвертом спутнике. Где он?
       -Пошел поохотиться,- быстро выпалил Иван,- уток пострелять. А вот куда он провалился? Пора бы вернуться.
       Мент посмотрел на меня и презрительно улыбнулся. Никуда ваш друг не денется. До железки ему добираться дня три минимум. А мы уже сегодня  дадим ориентировку и его возьмут без шума и тревоги. Лучше бы вам позвать его.  Я сложил руки рупором.
       -Гер-ман подь сю-да с тоб-ой ми-ли-ци-я же-ла-ет поз-на-ко-мить-ся.
       -Хотелось бы, только ноги не идут,- ответил Герман.
        Бородач кивнул головой и двое амбалов кинулись вверх. Отсутствовали
они более получаса, Были слышны раскаты двух выстрелов. По возвращении у
одного из них вид был не важнецкий. Правая скула рассечена, рука и куртка в крови. Он, не останавливаясь, направился к озеру. Шмакадявка, подхватил аптечку из рюкзака Ивана и последовал за неудачливым коллегой. Я внутренне улыбался. Бородач, наверное, заметил долю перелившихся за край эмоций или просто догадался, только, проходя мимо, наклонился и шепнул: "Это ему зачтется, Обещаю".
Нам разрешили упаковать вещи в рюкзаки . Шмакадявка не упустил случая поиграть в футбол туго увязанным свитером Ивана. К нему присоединился один из амбалов. Они развлекались пока вещь не оказалась в воде. Пинками же ее доставили Ивану, и тому пришлось изрядно попотеть, чтобы придать свитеру приличный вид. Нас ненадолго оставили в покое. Бродяги готовились к ночевке и нам разрешили забрать часть камыша на подстилку. А вот нашими припасами они воспользовались беззастенчиво, оставив на ужин сухие концентраты да воду в флягах. На ночь мы были скованы двумя парами наручников в "единое братство", как невесело пошутил Леонид. Дежурные развели костер. Предосторожность и им была присуща, пока Герман оставался на свободе.
      Наш мозговой штурм на развитие событий ничего не дал. Сошлись на том. что завтра отправимся в путь на базу этих флибустьеров было даже интересно и увидеть ее и понять назначение. Герман непременно последует за нами, и уже тогда попытается через геологов поднять тревогу. Нам предстояли нелегкие дни унижений и, возможно, издевательств.

         Я плохо спал в эту ночь. Снился Кривой Рог: я спешил на работу, а автобус, развернувшись, помчался в другую сторону и сколько я не упрашивал водителя он был неумолим. Экспресс мчался пожирая километры. Наконец он  остановился.  Я вышел в совсем незнакомом мне месте, а экспресс умчался. я стоял, как вкопанный, и какой-то парень грубо толкнул в плече. Я проснулся.
       Шмакадявка самодовольно ржал. Ныло плечо от удара. Наверное, это он приложился ногой. Я пообещал , что припомню ему этот случай, как и другие тоже. Он плюнул мне в лицо, но  промахнулся. Подошел Бородач и участливо посетовал: и чего это нас мир не берет. Потом посоветовал своему соратнику собираться. Нам он еще раз предложил свободу за передачу данных о месте находки кристаллов.
       -Так мы тебе и поверили,- возразил я.- Не считай нас идиотами. Узнав координаты, ты тут же освободишься от нас и устроишь охоту за моим другом, а пока послушай, что я расскажу.  У друга  тоже есть три кристалла и это грозит разоблачением. Письмо из УНЦ ты видел. Если мы через несколько дней не объявимся, тогда уже за вами начнется охота. Вам нужно это?  Рассуди здраво. А теперь наше предложение. Вы оставляете нас здесь, возвратив все что присвоили, я, так и быть, оставлю тебе один камень, в качестве компенсации за потеряное время. Ты правильно сообразил, это еще не известные науке минералы, притом ювелирные, правда цвет подкачал, но их можно облагородить, геологи уже умеют и это. Ну зачем тебе рисковать?
       -Риск благородное дело. Я всю жизнь рискую и не живу без шампанского. Давай искать… Этого… Ну еще меченый любил ввернуть при случае.
       -Консенсус,- подсказал Леонид.
       -Во! Умница. Приятно иметь дела с умными людьми. А сейчас пора собираться. Будем двигаться на мою базу.               
       -Для начала урезоньте  Шмака,- попросил я.
       -Попробую. У парня было трудное детство, и он иногда становится неуправляемым.
       -А это? Иван показал на наручники.
       Бородач свистнул и как черт из коробочки появился  Шмакадявка.
       -Распакуй их Шмак. Благодаря им ты теперь не Шмакадявка, а Шмак. Це-ни и не обижай.
       Шмак кинулся выполнять поручение.
       Позавтракали мы за общим столом и сколько хотели. Путь, по всему, предстоял изматывающий. Герман не подавал признаков присутствия. Но я надеялся, что он проследит путь на базу этих флибустьеров.
       Надо отдать должное мошенникам: ходить они умели. До обеда сделали километров двадцать. Обед и отдых длились час.  И снова в дорогу. Леонид
был измотан  до предела, да и я чувствовал себя усталым. Через пару часов вышли на дорогу и Бородач, объявив привал, приложился к рации. Мы не поняли его распоряжений, но через четверть часа появились два всадника, с  запасными лошадьми. Теперь отряд возглавляли четыре всадника: Бородач, мент, Шмак и Леонид, как ни странно. Бородачу пришлось прикрикнуть на одного из конников, дабы он уступил свою лошадь. Даже он понимал, что Леонид может задержать движение. К сумеркам наша разношерстная компания одолела около сорока километров и расположилась на привал недалеко от ручья. Нам разрешили нарезать травы на подстилки. Это был момент. когда можно было совершить побег и разумеется в противоположную сторону, но все наше имущество мы теряли и оставались в тайге с голыми руками. А главное я считал, что мы двигаемся на базу флибустьеров, посмотреть чем же они занимаются. Судя по экипировке живут они совсем неплохо. Оставалась и надежда, что Герман идет следом. а у него и ружье, и припасы. Пошептавшись между собой мы решили не рисковать. Кроме того было интересно увидеть базу. Посмотреть, что это за штука. Уже заканчивалось чаепитие, когда на дороге показался человек. Приблизившись к биваку, он развел руками.
        -Какая встреча!
        Состоялся обмен рукопожатиями с Бородачем и ментом.
        -Не возразите, если  я к вам присоединюсь на ночь. Я хотя и лесничий  и к лесу с детства привык, но одному и скучновато, и небезопасно.
       А мне подумалось, что безопаснее одному, чем в такой компании. Вспомнилось: а не он-ли предупреждал наших о появлении в этих краях подозрительных личностей  и даже советовал быть поосторожнее. Но тогда, что заставляет  его лукавить?  И почему его не тронули эти искатели приключений? В эту ночь нас не сковывали наручниками. Только рюкзаки забрали в палатку. На случай дождя – пояснил  Бородач.
       -Дождя  сегодня  не будет,- обнадежил  лесник,- когда я уходил от коллеги, барометр показывал на ясно. Он улегся рядом с Иваном, с которым познакомился ранее. Они начали о чем-то шептаться. Но один из сторожей тут же отправился в палатку Бородача, который появился немедля и пригласил лесника к себе. Но новый знакомый Ивана отказался, сославшись на то, что задыхается  в замкнутом пространстве.  Бородач поплелся к себе, но за ним тенью двинулся  наш охранник, а лесник подкатился ко мне.
       -Чем бы я мог помочь? Как я понял, вы пленники.
       -Попробуйте связаться с геологами и рассказать о нашем захвате.
       -Я мог бы  и сейчас попытаться освободить вас. С вашей помощью разумеется. Если вы…
       -Очень хочется посмотреть на их базу. Их надо остановить надолго, если не навсегда. За нами должен следовать еще один геолог. Обсудите с ним возможность нашего освобождения уже на базе.
       -Мы попробуем,-  откуда вы приехали?
       Мне не очень понравился вопрос, и почему-то школа вспомнилась. 
      -Из Свердловска, из Эльмаша, не слышали часом,- осведомился Иван.
        Лесник засмеялся, потом закашлялся и долго не мог успокоиться. Мы с удивлением смотрели на него и молчали.
       -Я тоже с Эльмаша, вот ведь какая штука. В школе 67 учился.
       Мне вспомнился наш класс начальной школы и первая учительница. И внутренний голос подсказал, что неплохо бы  и  проверить этого лесника. Третья встреча за несколько дней со знакомыми из прошлого, такого со мной еще не случалось, но все в жизни имеет свое начало.
       -А помните-ли вы кого-нибудь из класса в котором учились?- опередил меня  Леонид,
       -О у нас был замечательный парень, он еще в четвертом классе на фронт попасть хотел, и с двумя другими ребятами, но из другого класса зимой, кажется в конце ноября сбежали. Их вернули домой из Казанской области.
       -Из Казани уточнил я.
       -Нет,- не согласился собеседник,- Герка  даже называл мне город, из которого  они слышали отдаленные звуки канонады. Сейчас вспомню город… Нет не вспомню, будь он неладен.
       -Так мы все из этой школы,- снова вмешался Леонид,- и с пятого класса шли вместе до выпуска.
       -Вот это встреча!- Лесник тихо засмеялся,- а Никифорова помнишь?
        -Я многих помню из четвертого, но Никифорова, Куклова. Зыкина, Полиэктова и даже кое-кого из девчонок. Постой! Уж не ты ли Никифоров и есть?
        Я протянул ему руку.
        -Ты так внезапно исчез после четвертого.
        -Летом мы переехали в Челябинск. Там  я закончил школу, потом  лесной техникум в Свердловске и заочный институт, тоже лесотех. Здесь я недавно буду заниматься восстановлением кедрачей.
      -Кедрачи это здорово!- В голосе Ивана слышались нотки восхищения.  Я в  туристическом кружке занимался флорой  и кое в чем даже преуспел. Но победило другое увлечение.
        -Герман должен следовать за нами. Попробуй связаться с ним,- попросил я а сейчас отдыхать.
        -Непременно. Мы постараемся придумать что-нибудь для вашего освобождения и базу этих проходимцев уничтожим, если потребуется.
        Сторожа услышали наш разговор и тут же прикрикнули, чтобы замолкли.
        Лесник залез  в спальник и через пару минут тихо засопел.
        Как прирожденный сова, я  долго не мог заснуть. Не давала покоя мысль, – послушавшись Леонида, мы могли бы находиться на половине пути к железной дороге. Впрочем, неслучайно придумана пословица: «Пути господни неисповедимы», может быть все к лучшему.
       Проснулся  я от крика Бородача: « Олухи! Мать вашу. Думали они! А голова вам для чего дадена? Жрать, пить, языками молоть вы  умеете лучше меня. Пни дубовые. А что я наказывал передать по смене?»  Он еще долго ворчал и крестил свою команду, так нелепо упустившую лесника.
       -Из-за чего сыр-бор,- поинтересовался  появившийся  мент.
       -Да твой курсант лесника упустил, придурок.
       -Невелика беда, как я понимаю.
       -Невелика, но сдается мне он такой же лесник, как ты мент.
       Бородач раскатисто засмеялся. Иван ухмыльнулся понимающе, а Леонид отвернулся. Наверное, вспомнилось его предложение, не задерживаясь более возвращаться в Свердловск, а у меня кошки скребли на душе. Кавалькада из мародеров бандитского пошиба и пленников выступила сразу же после завтрака, когда на часах Леонида еще не было и семи. Мои часики – подарок знакомого испанского амиго, были конфискованы. Бородач, сидя на коне гнал остальных безостановочно два часа подряд. Леонид сегодня шел с нами. Позволил пять минут отдыха и вновь поднял своих гвардейцев. Мы, посовещавшись, отказались подниматься,  Бородач согласился на десятиминутную задержку. Когда, казалось, у Леонида  силы были на исходе послышался лай собак. Вскоре мы вышли к заимке из нескольких
домишек на сваях, расположенных вдоль ручья перегороженного  плотинкой, ниже которой ползал старенький бульдозер снимая верхние слои грунтов или  торфов, на языке старателей, да и геологов тоже. После его работы обнажались золотоносные ппески, хотя там мог быть и гравий и галечник.
       -Прииск,- сообщил я друзьям.
       -Интересно, что они тут промышляют,- шепнул мне Иван.
       -Драгметаллы, судя по геологической обстановке платину главным образом, но, возможно и золото.
       Нас отвели в дом рядом с бараком, из которого доносились ароматные, будоражащие аппетит запахи. Дверь закрыли на задвижку снаружи. Обычная изба с двухэтажными нарами вдоль стен стол между ними. Низкая дверь в сени, там еще дверь в уборную-туалет с рукомойником времен Петра Великого и очко в выгребную яму. Освещения никакого. Подслеповатые оконца выходили на запад и восток. Судя по всему, небольшая речка (или большой ручей) текла в юго-восточном направлении и лес подступал к прииску с севера, как  впрочем, и с юга почти вплотную. После осмотра Иван расположился за столом, а Леонид вытянулся на нарах.
       -Ты не заболел часом,- спросил я.
       -Да нет, устал чертовски.
       Я уселся напротив Ивана. Кошки скребли на душе. Все результаты экспедиции могли пропасть бесследно, если… Послышался скрип задвижки и в избу ввалились четверо изрядно уставших парней. Они поздоровались и разместились на нарах. Леонид перебрался на второй этаж.
       -Наконец то нам смена прибыла,- с удовольствием заметил один из парней,- заждались.
       -Вы думаете, они вас отпустят? Чтобы вы навели на них милицию или еще кого,- засомневался Иван.
       Пленники молча переглядывались.
       -Откуда вы ребята?- поинтересовался я.
       -Из пермского лесотехнического института. Перешли на второй курс и хотели на здешние кедрачи посмотреть. Семен,- он протянул мне руку.
       -Сколько вы здесь обитаете?
       -Два месяца.
       -И никто вас не ищет, а может быть и не знают что вы здесь?
       -Я точно знаю,вам загорать здесь до белых мух,- подсказал Иван, зимой прииск законсервируют и Вы можете рассказывать о нём кому угодно и сколько угодно
       Мы засмеялись дружно. А ребята, яэто видел только помрачнели.
       -Я советую вам, освободиться сегодня же,- предложил я.
       -И прощайте денежки за работу,- делайте что хотите, но без нас.
       -Жаль, два месяца так вас ничему и не научили. Вы как Бурбоны.
Помните историю?- спросил Леонид.
       Я жалел, что парни сломались.
       Хлопнула дверь в избу ввалился верзила, с мутным взглядом.
       -Одного из новеньких приглашает Бородин для разговора. Кто пойдет?
       -Двигай Володя тебе все карты в руки, но не пасуй,- посоветовал Иван.
       Я направился к выходу. Мы направились к бараку откуда плыли завораживающие запахи пищи. Бородин ждал меня в небольшом кабинете. На столе красовался письменный прибор из малахита, там же лежал один из наших кристаллов.

       -Может быть поужинаем, а потом поговорим.
       -Без друзей ужинать не буду.
       -А зачем они мне, я с тобой базарить буду.
       -О чем если не секрет?
       -О работе у меня.
       -И на какое время?
       -До зимы, а дальше... Как получится.
       -Не выйдет. Я через десять дней должен быть на работе, кроме того у меня семья, научные разработки, диссертация...
       Он с удивлением посмотрел на меня.
       -Я сразу понял, что ты птица другого полета, а у меня хороший бизнес. Мы могли бы организовать фирму по добыче этих камешков. Зарплатой не обижу. Для семьи дом купишь со всеми удобствами в Ивделе или Свердловске.
       -А для начала вы ограбили нас и присвоили кое-что, как я могу Вам доверять.
       -В бизнесе все так делают, иначе сожрут. Мы с тобой подпишем договор или контракт, как пожелаешь, заверим у нотариуса в Ивделе.
       -Ивдель ваша вотчина, и нотариус найдётся подставной.
       - Тогда в Свердловске, да и подписывать будет твой представитель, что-то мне говорит у тебя найдётся такой.
       -Камни вернёте?
       -Верну, но разумеется не все. 25%, здесь государство это я. А от находки сколько государство берёт, вы должны знать.
       -А мои друзья, что будет с ними? о
       -Отвезу на машине в Ивдель пусть едут домой. Кто захочет работать не обижу.
       -А вдруг кто-то захочет продать Вас. Уж больно бизнес подозрительный
       -Скорее предусмотрительный,- но самодовольно заржал.
       -Мне нужно подумать.
       -Ну что же, до утра я мог бы и подождать, нет только до вечера. Чтобы с утра ввыйти к месту находки камней. Может все же перекусим и побеседуем. Я прикажу принесут прямо сюда.
       -Только с моими друзьями.
       -Лады идите, думайте.
       Я вернулся к друзьям. Рассказал им о разговоре и своих впечатлениях.
       Мы решили подождать сигнала от Германа. Через какое-то время студентов пригласили на ужин. Едва они скрылись доставили ужин и нам.
       Куриный суп лапша, и гречневая каша с небольшой порцией мясных консервов.
Чай в кувшине, которых Герман назвал бы очень нехорошим словом. А мы по предложению Ивана попросили колодезной воды. Видели сруб у барака и ведро на цепи. Мой разговор обсуждали недолго Иван разрешил нам вздремнуть пару часов. Он верил Герман непременно объявится и с Никифоровым.
               

 



      


Рецензии
Владимир, читаю с огромным интересом!

Елена Ларская2   28.12.2016 23:03     Заявить о нарушении