Спонсор

  Работали мы, я и Нина Химай, в оборонке. С перестройкой оказалась оборонка в глубоком кризисе, нам тоже пришлось перестоиться. Разошлись мы в разные стороны. Я, в трудный час вспомнив про свое второе образование, ушла в художники, а она, оказавшись случайно в нужный час в нужном месте, - в бизнес. Дела неплохо у нее шли. Но в какой-то светлый день бросила Нина Химай свой бизнес, денег на жизнь уже хватало, и... записалась в художественную студию А. Мицнека при клубе Железнодорожников. Рисованию, как и любви, все возрасты покорны.
  Через несколько лет встретились. Она показывает свои работы, выполненные пастелью, хорошие работы, цвет благородный. Но к ее этюдам были у меня некоторые замечания. Разобрали мы их по косточкам, после чего я рассказала Нине Химай, что написала недавно для учащихся художественной школы, в которой работаю методическое пособие «Как писать этюды». Вроде бы неплохо написала, легко и доходчиво, да вот беда - денег у школы нет, чтобы издать это пособие. Пообещала подарить экземпляр, если удастся все-таки издать.
- А сколько надо, - неожиданно спрашивает Нина.
- Примерно 3 тысячи, а если с детскими этюдами в цвете, то 5 тысяч за сто экземпляров.
- Выпустим с иллюстрациями. Если у «культуры»  (художественные школы относятся к министерству культуры) таких денег нет, то я дам 5 тысяч на издание, а ты мне экземпляр для повышения моей квалификации.
  На том и порешили к моему немалому и приятному  удивлению, деньги по тем временам не маленькие. Пока в издательстве  к печати пособие готовили, стоимость все возрастала. Подписывать договор и оплачивать его вместе пришли. Бумаги все оформили,  в последний момент редактор говорит:
- Мне кажется, если ваше пособие предназначено для частого чтения, то обложку надо сделать другую, покрепче.
- Сколько будет стоить новая обложка? -спрашиваю.
- 870 руб. – подсчитав, отвечает редактор.
- Нет, не будем менять. У меня в кармане только 70 руб.- сказала я.
- Почему же не будем, поменяем - у меня есть 800 руб., -  заметила мой спонсор.


Рецензии