Кабан

В девяностые... Я сына встречала из школы как с войны... каждый день - дико волнуясь, чтобы добрался до дома благополучно. Мы снимали квартиру в Москве, возле метро "Тимирязевская"... Я в Москве работала в то время, ну а ему, Ваньке, ничего не оставалось делать, как жить со мной моей сверхувлекательной жизнью и учиться при этом в школе... Каждый день асфальт перед подъездом был полит человеческой кровью и усыпан - по крови - гвоздиками. Разборки. Ежедневные. Райончик был криминальным. Но мы там жили. Выжили. И теперь живём - в не менее криминальной стране... Теперь уже мы привыкли. И не дёргаемся от каждого "Ша! " из потёмок. Ну "ша" так "ша"! а сам-то ты чей?... Вот и не шакай!...
Но тогда...Однажды был инцидент... С нами тогда жил малолетний Димка ( у меня был второй брак, и Димка - был пасынок, сын мужа от первого брака. Маленький, чрезвычайно добрый и светлый ребёнок, и - запущенный до нельзя: заикался, боялся купаться и т. д) Но - зато - все вечера напролёт читал журналы про животных, в то время как Иван (он постарше) учил наизусть Книгу рекордов Гиннеса... Ну вот. Возвращаются они из школы: мой сын и Димка. А перед домом - разборка. Пацана (для них - дядю) - не просто бьют, а убивают. До смерти. И меня - как что дёрнуло - из дома выскочить, детям навстречу...
Наблюдаем беспредел. Хоть кричи. И Димка вдруг кричит: "Я всё Кабану расскажу!!!" Вдруг в разъярённой компании затишье... И мужик, который сейчас вот бил своего собрата по печени ногами - подходит к нам (мне страшно, с двумя детьми по бокам...) и спрашивает: "Ты чё пацан, сейчас сказал? Кто тебе Кабан?" ...Кто же знал, что Кабан - это позывной смотрящего Северного округа Москвы? Начитанный заикастый Димка и выдаёт: "Ты разве не знал? Кааабан - это дикииий поросёнок!" ... Вокруг раздаётся хохот, и "жертва" была отпущена... Парень, еле ползущий после побоев, говорил нам: "Спасибо, спасибо вам, спасибо..." Ужасно всё это было, если честно. Страшно и невероятно. И это были - будни.


Рецензии