Я тоже смогу! 23. Кто-кто в теремочке живет?

Я тоже так смогу!          Кулинарная книга паркинсоника

23. Кто-кто в теремочке живет?

Когда я была маленькая, мне всегда было смешно, когда мама произносила слово «зразы».  Я начинала дурачиться, задавать глупые вопросы типа:
- Мама! А почему они «заразы»? Они больные что ли? И мы от них можем чем-то заразиться? А почему их так  называют? Может, они просто очень  злые и вредные?
Она пыталась отшутиться, чтобы я отстала. А я, несмотря на все свои приколы, оч-ч-чень любила эти самые зразы – котлетки с сюрпризом!

Когда начиналось приготовление этого блюда, я всегда крутилась рядом: мне было интересно, что же будет внутри. И когда   во время обеда  у меня в тарелке появлялась эта роскошная,  шипящая,  поджаренная, толстенькая  котлетка, я просто умирала от любопытства: а что же там  досталось  именно мне? Кто живет в этом теремке?

Дело в том, что мама делала сразу несколько начинок, и угадать по внешнему виду,  с чем именно эта  «зразина», было совершенно невозможно!
Мы все пытались угадать. Тому, кто угадывал, мама давала приз. Это могла быть конфета или что-то другое из кондитерских  изделий или фруктов. Собственно, это была игра в угадайку, и нам она очень нравилась.
Поскольку это было не часто, то и игра нам не надоедала.

А делались зразы так:

Фарш:
         Свинина с говядиной в любой пропорции, какая вам нравится, - всего 600-700г,   лук, яйцо, 1 ст. ложка майонеза, три кусочка белого хлеба, замоченного в холодной воде или 1 вареная картофелина,  соль, перец черный молотый.
Фарш хорошо вымешать и отбить на доске, чтобы он не разваливался.
Затем разделить фарш на отдельные шарики, каждый раздавить ладонью до нужного размера – примерно 8-10см в диаметре, и примерно 0,5 см  толщиной, положить на середину столовую ложку начинки, закрыть как пирожок, придать удлиненную овальную форму, обвалять в яйце и панировочных сухарях и обжарить на сковороде как котлеты, только не с двух, а с четырех сторон.

Начинка:

1. Крутые рубленые яйца смешать с обжаренным до золотистого цвета репчатым   луком, посолить.
2. Грибы, обжаренные  вместе с репчатым луком.
3. Отварной толченый картофель с обжаренным репчатым луком.
4. Отварной толченый картофель с грибами и луком
5. Грибы, жареный лук, тертый сыр
6. Зеленый лук с рублеными яйцами
7. Рис с яйцом и жареным луком
8. Овощные начинки как для фаршированного перца
9. Просто целое крутое яйцо целиком

Может, было что-то еще – сейчас не вспомню, но в зависимости от того, что в данный момент имелось в наличии , то и шло в дело.

Эти зразы делались не больше двух штук с одной начинкой, поэтому вероятность попадания двух одинаковых была не очень велика.  И когда  кто-то из нас  начинал отрезать по кружочку от своей зразы, все замирали и ждали, когда появится начинка,  хотелось узнать: угадал или нет.

Я с удовольствием вспоминаю то время, когда мы были маленькие, а мамы молодыми. И нам все было интересно, мы играли и получали от этого удовольствие!
Сейчас детей чуть не с пеленок водят в Макдональдсы и роскошные рестораны, они знают названия экзотических блюд, которые я не только запомнить, - выговорить не всегда могу, да и есть их как-то опасаюсь. Поэтому их не удивишь какими-то зразами.

Но если все-таки попробовать сделать их с душой,  то, может быть, ваши  избалованные  ресторанными деликатесами, домочадцы с удивлением обнаружат, что это действительно неожиданно вкусно, и вы готовите ничуть не хуже дипломированного повара.

А если в качестве гарнира предложить им  еще и сотэ из баклажанов, свежие или консервированные помидорчики  и зелень – это будет такое вкусное и красивое блюдо, что шеф-повар    какого-нибудь шикарного ресторана позеленеет от зависти, если попробует ваше  изделие!
Да, надо немного повозиться с начинками, но это того стоит!
И вовсе не обязательно делать их несколько. Сделайте 1-2 и достаточно, тем  более – для первого раза. А там  видно будет, на какие подвиги вас потянет, как сработает ваша фантазия.

Дерзайте! Я уверена, что вы тоже так сможете!

Удачи вам, и приятного аппетита!


Рецензии
Спасибо, дорогая Лана!
Всё верно Вы говорите о нынешних детях... и про времена наших молодых мам... ведь это было самое для нас счастливое время!
А вот моя реакция на зразы, была точно такой же, как и Ваша!
Какие разнообразные начинки!
Ведь сразу и не придумаешь, с чем сделать, а Вы так подробно подсказали!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   14.03.2018 20:54     Заявить о нарушении
Сама давно не делала зразы. Сейчас пост, а позже обязательно сделаю!

Лана Невская   14.03.2018 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.