Моя хвостатая и босоногая подружка

     Совсем недавно и неожиданно у меня появился друг и помощник, кошка Муся. Она сама ко мне пришла и осталась. Подошла. Мяукала, мяукала и не уходила, как другие.

     Потерлась о мои ноги, заглядывая в глаза. Нравятся ли мне ее касания? Гладит и поглядывает. Будто спрашивает. - Хочешь еще? Никаких слов не надо. Читаю взгляд. Все так красноречиво. Разговариваем глазами!

     Вначале боязливо, с опаской, внимательно наблюдая за мной, моей реакцией ( склонна ли я к дружбе ). В любую секунду готова к побегу.

     Как же ей хочется ласки!  Ничуть не меньше, чем еды! Погладила спинку. Угостила козьим молочком, которое и сама с удовольствием пью.

     Молоко козье беру у местного фермера Станимира.У него всего пять коз и много баранов. Козы и бараны пасутся  вместе. Их доят вручную. Молоко смешивают. Я прошу для себя лишь козье молоко. Оно не такое жирное как смешанное.

     Мусе дала к молоку лепешку, только что испеченную собственноручно. Такую же лепешку готовлю и себе на завтрак.

     Кошка все съела, подошла ко мне, потерлась своей шерстяной спинкой о мою ногу.  Поблагодарила. И запела свою кошачью мурлычку. Необыкновенно ласковая кошечка!

     Затем моя новая подружка отошла подальше, растянулась на земле. Изящна, грациозна. Красивое существо!

     Почувствовав мое расположение, кошка Муся ночью попыталась впрыгнуть ко мне в комнату через окно. Прогнала и объяснила, что это лишь мои апартаменты. Пусть остается на веранде и устраивается на коврике.

     Казалось, что кошка все понимала: мои слова, тон речи( на этот раз - сердитый), и желания. И попыток пробраться в мою комнату она не повторяла.

     Утром терпеливо ждала, когда я проснусь, встану и открою дверь. Заглядывала в окно, сплю я или уже глаза открыла.

     Увидев, что я проснулась,Муся оживлялась. -Мяу,мяу. Пыталась со мной говорить. Кое-что понимаю уже. Утреннее мяу - хочу есть, проголодалась.  Дневное - погладь спинку. И от еды не откажусь. Вечернее, более многозначительное: покорми еще, погладь и, возможно, пусти к себе, в дом, погреться.

     Вот так и овладеваю кошачьим языком. Кошку учу русскому языку. Мы обе делаем успехи. Жаль, она не помогает мне в работе по саду.

     Служит по-другому. Гоняет мышек. В прошлом году мышки завелись у меня на кухне. К холодам в саду стало голодно и они пробрались в дом, в поисках еды. Да и теплее в доме.

      Не обращая внимание на хозяйку, то-есть меня, мышки расхрабрились не на шутку и постоянно бегали по кухне взад и вперед, уже не прячась. Пытались украсть у меня еду.

      Странное дело! Почему бы им не подойти ко мне и не попросить? Ведь кошка просит. Я  бы их накормила. Полевые мышки с растопыренными ушками, милые и забавные. Хотя я их почему-то побаиваюсь. Таких маленьких! Что за атавизм? И почему?

      Сосед принес мышеловку с клеем. Поймались сразу четыре мышки. Видно утеряли бдительность. Расслабились от беззаботного житья. Я не могла смотреть на погибших. Жаль их было! Без них как-то пустынно стало в доме.Некого было гонять и не на на кого сердиться.  Парадоксы жизни!

      А вот в этом году на кухне поселилась Муся и не пускает мышей в дом. Деревенские кошки ловят мышей с большим искусством. Никаких мышеловок не надо!   Мышки чувствуют и уже знают, что тут живут их природные враги - кошки!

      Рассказала о Мусе и задумалась. А что делают мышки у меня в саду? И то, что они живут в саду, плохо или хорошо? Что они там едят? Неужели мои посадки? А может на фрукты перешли?



 


Рецензии