Я и тот, другой

   Пишу эти строки, пока я еще здесь. В том смысле, что именно подлинный я их пишу. Между истинным мной и тем человеком, которого зовут *** не так много общего. Я люблю писать стихи, прозу, люблю быть сентиментальным, иногда чувственным и ранимым, люблю впадать в депрессию и через лирического героя выливать свою душу, приоткрывая занавес своего внутреннего мира. А он, ***, совершенно другой: он любит общаться с людьми (в то время, когда я люблю одиночество), строит свое будущее (когда я мечтаю о пасторальной жизни), с головой погружается в жизнь огромного мегаполиса (когда я странствую по самым тихим городкам этого мира в поисках своего места); и этот безумный ряд бесконечен, что я даже не берусь вас утомлять пречеслением.

   Раньше у меня было не так много времени. Я появлялся лишь в те мгновения, когда ему становилось плохо, когда он хотел исчезнуть или куда-нибудь убежать. Но сейчас мы расчертили свои собственные границы, которые никто не имеет право нарушать. Я не имею отношения ни к какой материальной жизни – я тот, кто я есть на самом деле и о ком знают лишь самые близкие. Он тот, кого знают таким, каким он хочет, чтобы его знали. Я человек. А он хороший актер, играющий жизнь журналиста. Меня никто не увидит на обложках журналов или экране… что говорить! Мои стихи и проза едва ли тронут хоть одну живую душу (тут я лукавлю – одну уже тронули). Он же, я полагаю, в скором времени станет известным человеком, который будет узнаваем многими людьми, которые не отлипают от «коробки передач». Я его таинственный спутник, от которого ему не избавиться. В тот момент, когда он начинает сомневаться, появляюсь я. И беру все в свои руки. У меня нет времени – лишь мгновения. Иногда мне удается выйти за пределы его разума и почувствовать тот необъятный и загадочный мир, который скрыт от глаз любого человека. Тут нет места ни барам, ни потехам, ни развлечениям. Тут просто мир без людей. Иногда я встречаю в своем мире тех, с кем никогда ему не встретиться – Чехова, Толстого, Достоевского, да хоть Ленина и Сталина. В этом мире можно встретить любого. Но из всего ряда персон я постоянно ищу одну. Ту, с кем он уже встречался в своем мире. Он был с ней, но не знает ее так, как я могу узнать ее в своей вселенной. Иногда мне кажется, что жизнь специально оставила меня без материального воплощения. Мне не нужны билеты, чтобы путешествовать. Мне не нужно тратить время на перелет через океан. Мне не нужен паспорт и виза, чтобы оказаться в любой точке мира. Мне даже не нужно свидетельство о браке, чтобы быть женатым на той, кто всегда со мной. А он даже не подозревает о существовании такого мира. Он думает, что он есть здесь и сейчас, что с каждым днем он делает верный шаг к своей смерти. Чепуха! Вздор! Я не понимаю, как он живет! Как не наскучило ему постоянство происходящего! Иногда я наблюдаю за ним со стороны. Признаю, что он определенно красив. Но что толку, когда он даже это не может понять и впустить в свой мир. За все время мы лишь раз пересеклись. Случилось это в тот момент, когда он долго смотрел на себя в зеркало, испытывая чувство будто кто-то за ним следит. Это был я. Он меня не увидел. А я смотрел в его глаза и пытался сказать «впусти меня». Но это не в его силах.

   Между нами огромная пропасть. И больше всего я не завидую тому, кто нас объединяет. Этот человек, наверное, душевно больной, коль до сих пор выносит прихоти каждого из нас. Надеюсь, однажды мы с ним поговорим… Как это сделать я еще не придумал, но я верю, что мы можем жить в гармонии друг с другом. И если это случится, то все миры для нас будут открыты. То каждый из нас найдет все ответы на все вопросы. Но если этого не будет, то мы так и останемся в параллельных мирах. Столь близких и в то же время столь далеких. Мне кажется есть способ встретиться. Главное – чтобы нашел его не только я один.


Рецензии