Козырь, который не побить...

Эта история поразила и сильно озадачила меня... Я понял, почему чувствую себя в своем родном селе, как в пустыне...

Вчера зашел в одну из аптек купить эластичный бинт для распухшей после ДТП коленки... Протянул деньги, попросил вскрыть плотную упаковку бинта, потому что ничего с собой острого не было, а левая рука немощна после ДТП.

- Откройте бинт, пожалуйста...
- Я вскрывать бинт не буду!
Жестко и безапеляционно отчеканила продавщица и деньги почему-то не взяла.

Я обомлел... Подумал, может она подумала по моей походной одежде, что я БОМЖ и... не хочет продать. Или, может, она подумала, что я посмотрю открытый бинт и не куплю?... Но я же протягиваю ей деньги, почему она их не берет? Это же глупо!
Я посчитал ниже своего достоинства объяснять ей, что не хочу вовсе схитрить, посмотреть открытый бинт и не заплатить, это же и ребенку понятно, потому, что я протягиваю ей деньги!

- Что ж не хотите, как хотите!
И ушел.

По пути зашел в другие аптеки, но там эластичный бинт намного дороже.

На следующий день, поборов отвращение, опять зашел в ту же аптеку. Сразу сунул деньги и сказал, как будто ничего вчера не произошло.

- Эластичный бинт за 39 рублей и вскройте его, пожалуйста.
- Это вчерашний что-ли!
Не угомонялась продавщица... - - Да, вчерашний.

И тут мне пришлось оправдываться, что я вовсе не хотел смотреть открытый бинт и передумывать покупать... Продавщица настаивала, что я не давал ей денег вчера... Подключилась вторая полненькая, стала хамить. Обе врали, что я сам себя неправильно веду и надо было мне им вчера объяснять, что заплачу. По нескольку раз я повторял, как всё было, но у них была своя лживая версия. Наконец полная заявила.
- Не нравится, не приходите. Идите отсюда!
- Мне не нужно, чтобы Вы нравились или не нравились, я просил, чтобы мне помогли, а Вы отказали без объяснений. Это и дитю понятно, что платить сначала нужно и я деньги протягивал, поэтому я даже объяснять не стал - это же унизительно! Но каюсь, надо было это сделать...

- Нет, я денег не видела и подумала, что Вы не купите!
Не унималась Таня.

Мой голос зазвучал громче ... Когда унижают и заставляют оговорить себя, согласиться с неправдой голос автоматически громче "призывает" помощь и в свидетели добрых людей. Полная ухватилась за это.

- Чего Вы орете!? Да он больной!
Тихим, напущенно миролюбивым голоском она оскорбляла и врала.
- Таня, вызывай полицию!
Скомандовала полная подружке. Та сделала движение и они посмотрели на меня, как я испугаюсь и убегу.

Я удивился еще больше.

- Зачем полицию? Да пожалуйста! Вызывайте, раз сказали.

Стукнул кулаком по стойке и уже от души заорал.

- Зачем Вы врете? Зачем посылаете? Зачем запугиваете?! Вы со стороны себя не видите!

и т.д., так , как мне советовал Гуревич Лев Георгиевич, "Весь негатив обратно"...

- Где информация о хозяине аптеки?

Пошел, сфоткал стенд. Взял книгу жалоб.

- Как зовут продавца?

И тут случилось то, что меня иземило и подкосило. Та назвала Ф.И.О. и книга жалоб выпала у из рук, точнее, я бессильно откинул ее. Продавец была девушкой, когда мне было 6 лет, и нашей соседкой. Я прекрасно помню ее папу и маму, ее мужа , с которым по детски дружил и обожал..., ее тестя у которого недолго работал программистом по договору, ее сына, который был совсем мал, когда я приезжал один раз к ним в гости ...

- Остынь.
Сказала она, как будто выкинула козырь, который нельзя побить. А на меня нахлынули воспоминания детства, щемящая тоска и безкрайнее отчаяние.

- Почему же ты сразу не сказала.
- Ну ты ж не узнал.
- Не узнал, много лет прошло (39) ...

Я, ошеломленный , в раздумьях ушел из аптеки без лишних разговоров. Назад в детство пути нет.

Значит, вот так безучастно, узнав меня, наблюдала она меня калечного со стороны, холодно разговаривала, подумала плохое и не проявила понимания и теплоты... чтобы потом выкинуть, как козырь, защищаясь от выволочки от начальства, все мое детство...

Да, многие люди могут стать даже подлецами, а в моем детстве о них теплые воспоминания. И они берегут это, как "козырь", прячась от меня, тогда когда мне нужно участие, теплое слово...

Шел я и думал, хотели, унизить меня, выставить этаким дебрширом, ненормальным... а догадываются ли они, какими выставили себя в моих глазах?!

Мое детство скукожилось еще на кусок и мне стало больно.

О ДТП - http://vasnas.livejournal.com/289273.html


Рецензии
Когда человек лишает себя человечности... этот страх перед ней... страх настолько большой, что легче быть чудовищем, это не так страшно, снимает ответственность...

Анна Гриневская   10.01.2016 08:46     Заявить о нарушении
Да, нацисты отмечали Днюхи, у них был детсад для своих детей и все это рядом с газовыми камерами концлагеря. Создали себе систему оправданий массового уничтожения людей.

Полтавский Саша   10.01.2016 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.