беляш

вокзал. кассы. перрон. поезд. вагон. вагон номер пять. почти в начале состава?

не тут-то было. нумерация с хвоста поезда и первых четырёх вагонов нет. вернее, последних. ну, это как кому нравится, мне не понравилось совсем. мой вагон - последний. мало того, полка хоть и не боковая, но у туалета.

соседи по купе - вахтовики. в соседнем - дембеля. и те и другие начали пить сразу, как сели, даже не расправившись. выпили, закусили, перекурили, поговорили, выпили. получалось что-то типа такого:

- бу-бу-бу?

- бу-бу-бу.

- выпьем?

- выпьем.

- покурим?

- покурим.

копытами топ-топ-топ, дверями хлоп-хлоп-хлоп.

думаешь - можно отдохнуть пять минут. а дембеля на что?

- бу-бу-бу?

- бу-бу-бу.

- выпьем?

- выпьем.

- покурим?

- покурим.

копытами топ-топ-топ, дверями хлоп-хлоп-хлоп.

ушли дембеля, правильно, вернулись вахтовики.

смена составов, смена мечт.

в какое-то время график их перекуров совпадает и они идут в тамбур общим табуном, набиваясь там, как сельди в бочке. ну, в тесноте, да не в обиде. их нет, но:

- орешки, кириешки, чипсы, пиво, пирожки горячие! мужчина, пива не хотите? свежее. нет? мо-жет, пирожков? нет? – копытами топ-топ-топ, дверью хлоп-хлоп-хлоп, - мужчины дайте пройти. пива не желаете?

воздух сер и тяжёл, наполнен запахом перегара и табачного дыма, с легкими нотками туалета. хочется есть. но как в таком воздухе можно есть? в нём можно только пить. а пить не хочется. не то, чтобы компания не подходящая, просто именно сегодня и не хочется.

надо выпить йаду. кому-нибудь не мне. сам бы налил в бутылку, и рука б не дрогнула.

ладно, не надо на меня так смотреть. шучу-шучу. разве не видно?

надо выпить чаю, я имел ввиду. к проводнице и иду. чтобы потом, в некурящем тамбуре, тихо-спокойно почефыркать, проветрить голову от соседей.

пришёл, прошу чаю. она даёт стакан, пакетик и торопиться на выход. поезд останавливается. станция, однако. так нам ещё лучше.

-девушка, долго стоим? можно составить вам компанию? - спрашиваю я проводничью спину.

- я замужем! - отвечает спина.

- железная логика.

- женская! - улыбается мне проходящий мимо парень в накинутой на плечи куртке.

- иди давай, - толкает его идущая за ним, судя по бесцеремонности обращения, уже жена. - у нас хоть женская есть, у вас и такой нет!

- но есть же формальная...

- так она же формальная, а не мужская!

наливаю чай и выхожу на перрон. курить не хочется. надышался вторичками. за мной на прогулку выходят дембеля:

- а вы не знаете, где тут магазин? - обращается один из них к проводнице. она объясняет. дембеля уходят.

- за добавкой намылились, - комментирует давешний парень.

- а тебе и завидно! - тыкает его кулачком жена.

дембеля не вахта. вот вахтовики уже точно знают сколько им надо взять в дорогу, чтобы хватило без дозаправок. лучше больше, чем недобор.

здесь правило "сколько водки не бери, всё равно второй раз идти" выходит дороговато. в поездах всё дороговато. но в аэропортах и того дороже.

к проводнице неспешным, грузным шагом подходит пёс непонятной породы и какой-то нестан-дартной фигуры. словно бочонок на ножках. он не виляет хвостом. его взгляд ничего не просит. он останавливается, поднимает морду и проводница, хлопнув в ладоши, восклицает:

- беляш! я сейчас, - она взлетает по ступенькам, теряется на пару минут в вагоне, и вот она снова с нами. в руках у неё пакет. в пакете колбаса. полукопчёная. порезанная на куски. на одном из куском этикетка: "краковская".

поймав мой, видимо несколько удивлённый взгляд, девушка говорит:

- это же беляш!

а, вот оно что! ну, конечно, кто ж не знает беляша! а я-то, дурак, глаза тут не пойми зачем круглю себе.

на мою ухмылку проводница внесла пояснения:

- он пропавшее или дешевое есть не будет. закормленный. его тут все знают, кто часто ездит.

- визитная карточка перрона?

- ну да, что-то типа.

- я бы и сам от такой колбасы да из таких ручек не отказался.

проводница слегка зарделась. я очень этому удивился. мне кажется, что современные девушки отказались от такой формы реакции, как смущение, ещё в прошлом веке, как чуждому, несоответствующему целям, задачам и способам их достижения в современном феминизированном обществе.

беляш посмотрел на меня, потом на неё. встретившись с ней глазами, кивнул своей лохматой физиономией в мою сторону - ему отдай - и пошёл.

пошёл к следующему вагону, следующей проводнице, следующему подношению.

он был сыт, он мог позволить себе отказаться от "краковской" полукопчёной. ему было не жаль. он мог поделиться. и он делился.

а я не постыдился и взял предложенный мне кусок колбасы. взял, понятно, у проводницы, а не у беляша. и с удовольствием, под чаёк, его слопал.

и ещё один.

и ещё.

а после третьего понял, что червячка я заморил. и тут же застеснялся того, что сделал. ведь я ел собачью еду. не важно, что это "краковская" полукопчёная, важно, что она предназначалась собаке. а съел я.

я смылся в вагон. мне показалось, что все смотрят на меня не... не знаю как. кто осуждающе, кто брезгливо, кто с усмешкой. мне так показалось. думаю, что этого не было и что я сам себе пона-придумал эти взгляды. но уши у меня стали горячими.

я подошёл к своей плацкарте.

- выпьешь? - спросил меня пожилой усатый дядька, с огнедышаше-красным лицом и протянул мне стакан, наполненный до половины водкой.

"ничего у них дозняк, - подумал я, - по соточке за раз. не слабо!" но вслух сказал старо-кино-комедийно-поповскую фразу:

- к полумерам не привык! - дядька обрадовался, засуетился, как будто встретил старого корешка с которым сто лет не виделся. он долил стакан до краёв.

я взял. выпил. он подал мне кусок колбасы. "краковской" полукопчёной. я жестом отказался от закуски, улыбнулся, наклонился к нему и занюхал выпитое его рыжей, короткостриженной ма-кушкой.

под одобрительный смех и аплодисменты собравшихся, под возгласы, типа:

- молодца!

- о, даёт! – и:

- после первой не закусываю? - я забрался к себе, и через минуту спал богатырским сном.

мне было наплевать на так и не прекратившееся ни вечером, ни даже ночью:

- бу-бу-бу?

- бу-бу-бу.

- выпьем?

- выпьем.

- покурим?

- покурим.

топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

я не слышал, как были вызваны милиционэры-полицейские, как только за клятвенные уверения в том, что они прямо сейчас "лягут и умрут тут все", и неслабую благодарность в купюрах круглого достоинства, вахта не была снята с поезда.

что улыбнулось вахте - не повезло дембелям. кто-то же должен был стать крайним.

не знаю, к чему мне это вспомнилось сейчас, о чём хотел написать, что поведать, кому?

да, собственно, ни к чему, ни о чём, никому.

просто, если встретите беляша, передавайте от меня привет. хотя, я думаю, он меня не вспомнит.
04.04.14/12:48


Рецензии