Исповедь или явление души отца сыну

Жизнь наша длинна, чтобы успеть наделать в ней достаточно много глупостей, но очень коротка, чтобы осознать величину грехопадения.
Иногда, всей нашей жизни не хватает для получения всепрощения. Хотя юное поколение имеет своё мнение по поводу того, на чьих ошибках им лучше учиться строить свою жизнь, но я хочу поведать вам этот небольшой рассказ-быль о жизненном опыте моего отца, который прольёт свет на истину в этом вопросе.
Мой отец был семнадцатым ребёнком в семье деда. Он в детстве обезножил от простуды. Врачи отказались от него. Да и какие были тогда врачи?  Шёл  24 год прошлого века. Из  семнадцати рождённых  детей, отец был пятым, кто остался живым на тот момент. Дед  дал слово Богу, что отдаст этого сына в услужение церкви, если он встанет на ноги. Отца  стали лечить конским навозом, запаривая навоз и погружая по уши отца в распаренное  месиво.  В пять лет болезнь ушла.  В 18 лет отец ушёл добровольцем на фронт с военного завода. Участвовал в боях под Ржевом, Ельней, в Восточной Пруссии. Получил за годы боёв пять ранений и две контузии. Два раза был убит.  И два раза жизнь возвращалась  к нему. Друзья спасали. Пришёл с войны коммунистом. Ни чего от партии  не просил и не получил в дар. Просто честно работал, как и моя мать. Но вера в Бога пошатнулась из-за промывания мозгов на ежемесячных партсобраниях. Последние 8 лет жизни тяжело болел. Я, как мог, не нарочито, просил вернуться к истине...
Последний месяц жизни я провёл у его постели. Последнюю неделю отец не давал мне заснуть, так как ангел смерти ходил перед его глазами  и я видел ужас в глазах отца. Я просил отца, чтобы он исповедовался, но тщетно.
Он говорил, что честно прожил жизнь и каяться ему не в чем.
Когда моё состояние здоровья стало критическим от того, что столько  времени не спал,  сидя перед кроватью отца, то я мысленно обратился к Богу с просьбой о том, что если нет выхода, то пусть он прекратит страдания отца.
И в ту же секунду глаза отца стали мутнеть.  Отец,как я понял, практически, ушёл из жизни. Но я, как бы хватаясь за соломинку, в этот момент снова вспомнил о возможной исповеди отца. В ту же долю секунды, глаза отца  вспыхнули, как две свечи. Трубный, утробный звук голоса, словно протрубил на всю комнату:"Что ты держишь меня?"  Я тут сам чуть не отдал концы от страха. Мурашки пробежали по моей спине и затылку.  Было два часа ночи.  Глаза отца снова стали нормальными и он тихим голосом, насколько ему хватило сил говорить, спросил меня: "Сынок, что же делать-то? Что же делать-то?"   Я ему сказал тогда.  Папа я знаю, как ни кто другой, что ты честно жил и воспитал меня таким, какой я,  сейчас, есть. Я благодарен за подаренную тобой мне жизнь . Но ты же был на войне. Награждён медалью за отвагу. Её не раздавали всем подряд на войне. Думаю, что ты убивал там, как и тебя убивали. Убийство это всё таки грех. Надо признаться себе в этом. Давай, я приглашу Батюшку и ты исповедуешься.
Отец смотрел в мои глаза с жалобным, беспомощным видом. И кровь стыла в моих жилах от того, какое же он примет решение. Наконец, он дал согласие.  Батюшка уже в восемь часов утра исповедовал отца и причастил. 
 Я, сейчас, безмерно благодарен отцу Фёдору за его смелость, так как были некоторые нюансы, при которых мог быть  получен отказ в исповеди.   
  В 2 часа ночи следующего дня отец спокойно отошёл к Богу. 
Так я, ещё при жизни, смог пообщаться  с душой отца и понять роль исповеди и причастия в нашей жизни.
С Уважением к читателю. Простите за моё  многословие в этом повествовании.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.