Русланчик

Ворсина - http://www.proza.ru/avtor/vorsina

Ранний звонок разбудил меня. Мама звонила из роддома. У нее родился мальчик. Теперь у меня есть братишка! Мой братишка! Мне семь лет, и мне очень интересно, что за кроха будет жить с нами  в нашем доме.
Мама  развернула детское одеяло. Малыш, укатанный в пеленку, лежал неподвижно, уставившись в потолок. Я рассматривала его пухлые щечки, маленький ротик. Его глазки, словно шарики, катались в разных направлениях, я подумала: «Ух-ты! Прикольненько».
- Мам, а он живой? – Спросила я.
- Конечно, глупенькая. Он просто сытый. Вот и молчит. Еще услышишь его крики. – Мама улыбнулась, погладила меня по щеке и поцеловала в нос.
- Он похож на маленькую, живую куклу, да, мам?  Он мне так нравится!
Я даже взвизгнула от радости и захлопала в ладоши.
- Не шуми, родная. Лучше скажи, как мы его назовем? - Спросила меня мама, усадив меня к себе на колени.
- Странный вопрос, - ответила я, - конечно, Русланом! Я Людмила, а он будет Русланом!  Помнишь, сказку ты  мне читала, когда я болела?
- Отлично дорогая! Русланчик, так Русланчик!
Была летняя ночь. Детская едва освещена зеленым ночником. Я качала коляску, в которой лежал братик. Душно. Я встала и открыла окно. Горячий ночной воздух ударил мне в лицо. Заревел Руслан. Последние дни он часто плакал, голос у него осип, но он все кричал, и неизвестно, когда он успокоится. Мама несколько дней недосыпала. И я решила не будить ее и постаралась сама успокоить малыша. Взяв его на руки, чуть не уронила братика. Он был горячим, ужасно горячим, как мне показалось. Именно тогда я очень испугалась за него и за маму, а вдруг малыш смертельно болен. И я дала себе слово в тот момент, никогда не обижать малыша, а просто любить и заботиться о нем. Позже я узнала, что у него резались зубки, и он сильно температурил и постоянно плакал, пока они не прорезались. Зато после, он стал всех кусать, такой кусачий был!
Пока он был маленьким, я просто любовалась им и баюкала в кроватке.  Такой красивый, милый мальчишка. У нас в классе мальчишки мне не нравились. Они либо хулиганили, либо вообще были какими-то замкнутыми. Мне казалось, что они все такие неприятные и драчливые. Но Русланчик был совершенно другим. Конечно, мы иногда ссорились и за - за игрушек.  Но это совсем не означало, что мы ругались или обижались друг на друга. Хотя, столько кукол он мне переломал.
Как жаль, что папа не увидел своего сына. Он бы гордился таким красивым и  умным мальчуганом.
Русланчик вырос на моих руках. Можно сказать, основное воспитание давала я. Мама работала, и мне приходилось учить братика завязывать шнурки, надевать  без помощи старших брюки и рубашки, застегивать пуговицы.  Он  рос послушным, улыбчивым ребенком. Временами он шалил и баловался, как все дети в его возрасте. Мы его любили за умение радоваться жизни, весело и озорно смеяться.  Изредка я трепала по его пухлой щечке. Русланчик надувал губки, собираясь зареветь, но я тут - же целовала его в носик, и он громко смеялся. За его улыбку и смех ему можно было многое простить. И его прощали. Всегда. Больших проблем Русланчик не приносил. Он  был душой нашей семьи. Мама ценила в Руслане доброту, открытость и гордилась его успехам в спорте. Ну а умом братишка пошел в меня. Я была в школе отличницей, и Руслан тоже был отличником все 11 классов.
Когда он был еще маленьким, незащищенным я единственный раз обидела. Я забыла, что братишка для меня всегда будет маленьким и незащищенным, я же старше его на целых семь лет. Но Руслан был невозможно добрым.  Как-то раз мне было двенадцать лет, а ему соответственно пять лет, мама дала мне «боевое задание» - накормить братишку манной кашей. Что может быть проще?
Но Русланчик  уперся, не буду, есть эту кашу и всё. Я и уговорами, и сказками, и по-плохому, и по-хорошему. Он рот закрыл и всё. А мне как на грех на тренировку нужно бежать.  Уже время меня поджимает, а он все не ест и все. Хоть что ты с ним делай!
- Ты понимаешь, - говорю, - меня девчонки  ждут. Я не могу опаздывать. Давай, съешь, пожалуйста, Русланчик.
- Не буду, я есть эту кашу. Не нравится она мне. Я её вчера ел.
- Братишка, родной, съешь ты эту кашу и сегодня.
- Не хочу!!!
Разозлилась я на него. Идти надо. Опаздываю...
- Не хочешь по-хорошему, будешь есть по-плохому.
- Не буду!!!
- Я тебя предупредила. Кашу если не будешь есть, она вся будет у тебя за шиворотом.
- Не хочу я эту кашу!!!
Тут терпение моё лопнуло. Каюсь, пару ложек каши положила ему за шиворот. Каша была теплая, липкая! Но в тот момент эмоции взяли верх.
- Ну что, - говорю - будешь есть? Или вся каша окажется у тебя за шиворотом?
И пока Русланчик не успел опомниться, я быстро скормила ему всю эту несчастную манку. Потом умыла его. А самой стыдно, хоть плачь. Слезы из глаз катятся, в горле ком застрял. Братишка жалобно посмотрел на меня, словно щеночек.  Его глазки говорили мне, что ему горько и обидно. Мне его стало очень  жалко. Знала я, что неправа. Но поступок уже был совершен. Просила я прощение, но на душе до сих пор гадко. Часто мы совершаем необдуманные поступки, за которые позже горько раскаиваемся. Дело сделано. Историю не перепишешь.
Школа давалась братику с легкостью, особенно точные науки. Учился в школе отлично. Был верным другом. Причем, та теплота и доброта, что излучал он, невольно передавалась  его друзьям. Когда Руслан превратился в симпатичного подростка, он изменился до неузнаваемости. Появились какие-то комплексы.  Доходило до того, что я учила его знакомиться и общаться с девушками. Он меньше улыбался, закрылся  ото всех. Боялся, что будут высмеивать за его доброту и мягкость.
На выпускном вечере, братишка был самым красивым парнем. Девчонки  так и кружились вокруг него, смеялись, нежно чмокали в щеку. К концу вечера его выбрали «Королем бала». После вечера в школе, все направились гулять на городскую набережную. Мальчишки и девчонки пели песни, пили вино, смеялись. Они стали взрослыми и их ждет будущее, которое им придется выбирать. Но сейчас, раннее утро новой взрослой жизни! Трое ребят  решили прыгнуть с моста в реку, остальные же, не одобрив их затею, разбрелись по домам. Руслан, Максим и Виталик тянули жребий, кто за кем будет прыгать. Первым прыгнул Макс. Когда он был на берегу, крикнул ребятам:
- Смелее Виталя! Русик, вода супер! Отрезвляет!
Виталик прыгнул с возгласом: «УРА! Взрослая жизнь!»
Руслан долго стоял и смотрел в воду, не решаясь прыгнуть. Он смотрел на ребят, они на берегу что-то кричали ему. Руслан не слышал их слов. Он посмотрел куда-то вдаль и просто шагнул с моста…
Его все любили. Всегда. За добрую, открытую душу. Если бы я воспитала его более эгоистичным - он был бы сейчас жив. Смерть забирает часто самых молодых и глупых.  Увы, с этим ничего не поделаешь.

12.02.2013г.


Рецензии